Нина Кайдалова
Открытое занятие «Секреты Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема открытого мероприятия :
познавательно – коммуникативная деятельность в подготовительной группе «Секреты дружбы»
Цель: формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и окружающим людям.
Задачи:
Образовательная: вызвать у детей желание размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга.
Публикация «Открытое занятие „Секреты Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Развивающая: обеспечить развитие социально – нравственные качества, стремление оказывать помощь, совершенствовать коммуникативные навыки; обеспечить формирование чувства единства, сплоченности.
Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу, способствовать согласованности действий детей.
Виды детской деятельности:
Приоритетная: коммуникативная
В интеграции: двигательная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint, конверт с письмом, написанный тайнописью, графит или стакан с цветной водой, видеоролик «О дружбе», чистые листы бумаги, фломастеры, ватман с изображением Солнечного круга, полоски желтого и красного цвета разной длины, клеевые карандаши, влажные салфетки, музыкальное сопровождение («Песенка про дружбу», автор Любаша, группа Барбарики)
Предварительная работа:
Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение произведений В. Осеевой, Н. Носова, А. Аверченко и др., рассматривание сюжетных картинок, разрешение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
Воспитатель:
-здравствуйте ребята! Меня зовут Нина Борисовна.
Дети: здравствуйте
Воспитатель: сегодня мы с вами встретились, чтобы немного поговорить, поиграть и лучше узнать друг друга. Я к вам пришла в гости и поэтому хочу с вами познакомиться. А для этого давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Игра «Поздороваемся». Правила игры: дети по кругу держатся за руки. По очереди пожимают руку соседу и говорят приветствие: «Здравствуй, ИМЯ, я рад тебя видеть!» и при этом будем дарить друг другу улыбку.
КРУГ ЗАКОНЧИЛСЯ.
Воспитатель: теперь с такой улыбкой мы будем продолжать наше занятие. Я к вам пришла в гости не с пустыми руками. Я принесла вам письмо, но оно не простое. (воспитатель открывает конверт и вынимает чистый лист бумаги, демонстрирует его детям)
Воспитатель: девочки и мальчики, а почему листок чистый? Что случилось с нашим письмом? ( Дети: пустое, написано невидимыми чернилами, может быть письмо написано какими – то светлыми чернилами, забыли написать)
А если наше письмо написано невидимыми чернилами, как мы можем его прочитать?
Дети: может поднести письмо ближе к окну? А может возле настольной лампы будет лучше видно? Прогладить утюгом.
Воспитатель: у нас нет утюга, мы не можем им воспользоваться, и лампы тоже нет. А если мы с вами смочим лист цветной водой? Попробуем?
Дети: давайте попробуем.
Воспитатель смачивает лист цветной водой, дети наблюдают как проявляется надпись.
Воспитатель читаем текст письма: «Внимание! Тревога! К нашему детскому саду приближается коварная и опасная ведьма Зюзюка. Она хочет всех перессорить. Ребята, не допустите такой беды!»
Воспитатель: а для этого мы должны выполнить несколько заданий. Ребята, мы справимся с заданиями? Покажем Зюзюке какие мы дружные?
Дети: да
Слайд: конверт1
Воспитатель: первое задание. Посмотрите на экран и подумайте, что нужно сделать в первом задании. (на экране изображение фломастеров и карандашей)
Дети: будем рисовать
Упражнение «Рисунок дружбы»
Воспитатель: друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один на двоих маркер, каждой паре я даю один лист бумаги. Сейчас зима, назовите мне, пожалуйста, зимние слова – предметы.
Дети: елка, снеговик, санки, сугроб, лыжи, коньки, метель и т. д.
Воспитатель: а теперь каждой паре нужно договориться между собой, что из названных предметов вы будите рисовать.
Теперь внимательно послушайте, как вы это будите делать: вы должны рисовать одновременно, одним маркером, не по очереди, а одновременно вдвоем. Задача сложная, но я уверена, что вы справитесь.
Выполнение работы
Воспитатель: а теперь возьмите свои рисунки, встаньте в круг. Покажите их друг другу. Я вижу, что у вас все получилось, потому что вы сумели договориться, сумели услышать друг друга.
Трудно ли было рисовать вдвоем? А почему? А как интереснее?
Ответы детей
Посмотрите на экран. Что это за знаки? Как вы думаете, что мы будем делать? (На экране изображение вопросительных знаков)
Дети: отгадывать что-то, думать, отвечать на вопросы.
Слайд: конверт 2 ВИДЕОРОЛИК
Воспитатель: предлагаю посмотреть мультфильм.
По ходу просмотра мультфильма педагог задает вопросы:
1. Как кед может помочь мячу?
2. Как мяч может помочь кеду переплыть через речку?
3. Ребята, скажите мне еще раз: какое желание загадали герои сказки, которое будем помогать им в дальнейшей жизни?
Дети: быть всегда дружными и никогда не расставаться.
Воспитатель: а вы знаете, что такое дружба?
Дети: да, это когда люди помогают друг другу в сложных ситуациях, не обижать, не бить, делиться, уступать, не ссориться.
Воспитатель: правильно ребята. А вы дружные ребята?
Дети: да
Воспитатель: а почему вы так думаете?
Дети: помогаем друг другу, делимся игрушками, не ссоримся.
Слайд: конверт 3 (на экране изображено солнце без лучей)
Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: солнышко
Воспитатель: чего не хватает нашему солнышку?
Дети: солнышку не хватает лучиков
Воспитатель: правильно.
Давайте подойдем к столу (на столе плакат с изображением солнца без лучей. На подносах выложены лучики: красные и желтые, длинные и короткие. Подготовлен клей.) и добавим нашему солнышку лучики. У меня есть разные лучики, посмотрите: чем они отличаются?
Дети: они двух цветов (красного и желтого, и двух размеров (одни длинные, другие короткие)
Воспитатель: а теперь я расскажу вам маленький секрет как сделать так, чтобы наше солнышко было красивым. У меня в волшебном конверте есть подсказка:
На экране схема приклеивания лучей.
Посмотрите на экран, и расскажите мне, в какой очередности мы будем располагать наши лучи.
Дети: красный длинный, желтый короткий, желтый длинный, красный короткий.
Воспитатель: теперь выберите себе любой лучик, и, следуя схеме наклейте. Приклеивать лучики мы будем по очереди. ( если дети начинают спорить проговорить: дружба – это умение договариваться и в чем – то уступать друг – другу, если кто – то оказывается в стороне, обратить на него внимание)
Какое красивое солнышко у нас получилось, именно такое солнышко и должно быть у дружных ребят. Но оно еще немного незакончено. Вы сможете забрать его с собой в группу и доклеить остальные лучики вместе со своими друзьями.
И на прощание, я хочу вас научить волшебным словам. Вставайте в круг.
«Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком внутри ты на мир ясней смотри»
Воспитатель: ребята, а Зюзюка, то к нам не пришла. Как вы думаете, почему?
Дети: потому что мы выполнили все задания дружно.
Воспитатель: понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше?
Ответы детей
А мне больше всего понравилось сегодня, что мы работали с вами дружно и слаженно. Я очень рада, что мы познакомились.