евгения гильманова
Открытое занятие в старшей группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебное дерево»
Подготовил воспитатель МБДОУ №28 Гильманова Е. С.
Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Воспитывать бережное отношение к природе способность любоваться ее красотой. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
В-ль: Ребята сегодня я расскажу вам историю происхождения вот этого предмета:
1. Что это? (ложка)
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
2. Из чего она сделана? (из дерева)
3. Доля чего нужна ложка?
4. Как вы думаете, откуда взялась ложка?
А теперь послушайте мой рассказ:
«Когда –то давным давно люди жили в пещерах, а одеты были в шкуры убитых животных. Ели они ягоды, корешки и мясо. Но есть горячее мясо было не удобно руками. Тогда человек придумал есть мясо палочкой. Прошло много лет люди научились варить суп, но есть его было не удобно палочкой, тогда они стали делать в палочке углубления (ложку, с тех пор прошло много лет, ложка усовершенствовалась.
Вопросы: 1. Что делали люди в старину из дерева?
2. А в наши дни делают что-нибудь из дерева?
3. Почему нельзя делать кастрюлю из дерева?
Воспитатель: Сейчас ребята мы пойдем с вами музей и осмотрим все предметы которые сделаны из дерева. Но, что это такое, из музея исчезли все предметы? Ой, ребята, какая то коробка, давайте заклянем в нее. А там записка:
«Обращается к вам старичок- лесовичок, не будет у вас музея, все красивые предметы сделаны из моих деревьев, а я еще не знаю любите вы деревья? Знаете-ли вы все оних? Если вы преодалеете все трудности, тоя верну все, что забрал у вас!»
Ребенок: есть у ребят зеленый друг, веселый друг хороший,
он к нам протянет сотни рук и тысячи ладошек.
Воспитатель: О чем рассказывает это стихотворение (о лесе).
А вот первая загадка от лесовичка: (достать картины леса)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной грозовою?
Что ты шепчешь на заре, весь в росе как серебре? Кто в глуши твоей таиться
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи, ты же видишь мы свои!
Вопросы:
1. Что изображено на картинках?
2. Почему вы думаете что это хвойный лес?
3. а покажите где лиственный лес?
Раздается голос лесовичка:
«Молодцы! И стихотворение про лес –хорошее!»
Воспитатель : второй вопрос лесовичка:
«Ребята из каких частей состоит дерево? (корень ствол, крона- ветки, листья)
Опыт: взять коробку с песком, поставить в нее модель ствола, но без корней, подуть на него так, чтобы упал ствол. После этого взять другую модель с корневой системой, укрепить в песке, подуть. Обратить внимание, что во втором случае палочка более устойчева.
Вопросы: 1. Что нужно чтобы дерево росло? (земля, вода, солнце)
2. Ребята, как сок из земли поступает в дерево?
Опыт: Чтобы наглядно показать, как через корень по стволу поднимается вода, взять тарелку с подкрашенной водой опустить туда марлю (бинт), понаблюдать как вода постепенно поднимается вверх окрашевая бинт.
Воспитатель: Ребята тут в коробке еще что-то лежит, там кусочки дерева, а что это значит? Я догадалась- это еще одна загадка- он хочет знать сколько лет дереву!
Опыт: Взять спилы деревьев разные по толщине, посчитать сколько кругов на спиле, и определить возраст дерева.
Раздается голос лесовичка:
«молодцы ребята, и с этой задачей справились!вот только я очень устал, много по лесу хожу, а присесть кроме пеньков не на что!»
Воспитатель: Давайте построим ему лавочку!
1. Чем можно распилить дерево?
2. А сломать руками можно?
3. Чем мы будем делать скамейку?
Загадка: толстый тонкого побьет, тонкий, что-нибудь прибьет (молоток и гвозди).
Ребята я попросила Юрия Ивановича сделать нам детали для лавочки, а вот собрать ее придется вам….
Хорошая получилась скамейка! Как вы думаете удобно будет на ней сидеть?
Мы с вами так много трудились и устали, давайте отдохнем и поиграем (физ минутка).
Воспитатель : Ой, ребята скамейка исчезла, куда же она делась, посмотрите лесовичек сидит на ней, наверное она ему очень понравилась и он вернул нам все, что забрал из музея.
Ребята рассматривают все, что находится в музее.
Воспитатель: Ребята сегодня мы много говорили о лесе, лес наш друг и помощник, и относится к нему нужно как к другу, бережно и внимательно.