Демьянова Виктория
Открытое занятие в старшей группе «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности.
Тема занятия : “ Магнит и его свойства”
Воспитатель: Демьянова. В. И
Образовательные области: Пазнавательное развитие
Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование из различных материалов.
Формы образовательной деятельности:
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Задачи: Формировать умение самостоятельно принимать и проверять решения, делать выводы и обобщения в русле экспериментальной деятельности. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим, а также умение работать в паре, договариваться.
Образовательные: закрепить у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»; познакомить об использовании магнита человеком. Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы. Пополнить словарный запас.
Воспитательные: доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием магнита человеком. Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Планируемый результат: Дать понятие что такое магнит и познакомить его свойствами.
Оборудование: железные, пластмассовые, резиновые предметы, Магниты. Тарелки для раздаточного материала. Стаканы с водой в которых будет болт, полоски разных цветов. Машина для физминутки, музыкальное сопровождение, картинки с магнитом, иллюстрация ежика для эксперимента, скрепки.
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Мы читаем книгу! Про золушку.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Выходит гномик, плачет. Ребята кто это? Кто это?
Я гномик Чик. Что ты плачешь?
Что случилось? У меня есть семья и моя семья попала в беду! В какую, что произошло? Мои мама, папа и брат Тиф спускались в подъземелье добывать драгоценные камни, мой брат Тиф нашел черный, блестящий камень и побежал показать мама и папе. Но камень притянул все их инструменты, а их выход завалило камнями, а я не знаю как им помочь!
Ребята что же делать? Как нам с вами узнать что это за камень? Гномик говорит я слышал есть Лаблотория ли Лаболотория где все изучают но не не помню как правильно она называется!
Ребята а вы знаете что такое лаболатория? Ответы детей.
Ребята, а как же нам вами туда попасть? Какие виды транспорта вы знаете? Я предлагаю вам отправиться на грузовике! Готовы? Мы едем, едем, едем в далекие края и что мы с вами видим? Красивые леса.
Мы едем, едем едим в далекие края и что мы с вами видим поля и города!
И вдруг из-за полянки мы видим вот она, вот она та-самаая, та-самя лаболатория.
Ребята смотрите что это? (Ответы детей)
3. Чик подбегает к столу видит коробок, ой там что-то твердое, холодное, гладкое. Ребята посмотрите.
А это что такое? А зачем в лаболатории нужна специальная одежда? Ой ребята с вами сейчас попрыгаем, побегаем, в лаболатории. Нет? Почему?
Ребята а это что такое? И что же нам с вами с ним делать? Чик говорит мне кажется я знаю, это тот камень который все притягивает! Да! А что же такой магнит? Чик говорит : Я знаю, знаю это тело обладающие собственным магнитным полем! И что же нам нужно сделать с этим магнитом? Ребята давайте наши пальчики потренируем! Сегодня я вам расскажу и покажу новую пальчиковую гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять! - Загибаем пальчики начиная с большого пальчика.
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем ручки.
Листья березы. - загибаем с большого пальчика.
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины.
Листья дуба соберем,
И осенний букет мы соберем,и нашей маме отнесем. - пальчики топают по ладошке.
Дети рассказывают о правилах безопасности,и правилах поведения в лаболатории.
Давайте посмотрим что он примагнитит.
Ребята смотрите а зачем на стаканы с водой, смотрите там что-то на дне стакана находиться! Как же нам достать болтик из стакана?
Чик магнитом прислоняется к стакану и видит что с помощью магнита мы можем достать болтик. Дети самостоятельно пробуют достать болтик.
Дети смотрите ежик, фрукты. Для чего же они нам нужны? Давайте поможем ежику собрать грибочки?
Как же мы это сделаем? Магнит может нам помочь? Ребята смотрите сколько предметов! Что нам с ними нужно сделать? Давайте попробуем их пртянуть? Мне кажется притянулись не все предметы? А какие?
Ну что ребята давайте не много отдохнем!
Физминутка.
Давайте я буду вам показывать картинки с магнитом, а вы будите прыгать если магнит притянет эти предметы, если не притянет то будем топать, готовы?
Какие вы молодцы! Вы очень хорошо знаете какие предметы может притянуть магнит!
Чик говорит спасибо вам большое ребята, мне пора спешить спасать свою семью, вы мне очень помогли! До свидания ребята!
Прощаются с гномиком. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Присаживаемся в грузовик, поем песенку едем, едем, в далекие края.
На пути нас ждет белая полоса но она не простая а волшебная! Что это ребята смотрите! Что это такое? А для чего она нам встретилась на пути! Полоса отвечает я не простоя полоса а волшебная! А откуда едут эти прекрасные ребята? (Ответы детей)
А что же такое магнит? (Ответы детей)
Мы отправляемся дальше.
На пути встречаем синюю полосу.
Что же ребята делали в лаборатории?
Какие предметы может притягивать магнит?
До свидания ребята.