Папки-передвижки

Открытое итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математическое путешествие»

Аноним
Открытое итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Бодукова Наталья Александровна.

МБДОУ "Детский сад "Оленёнок" с. Майма" (Республика Алтай)

НОД: ФЭМП.

Группа : Подготовительная (6-7 лет)

Тема: «Математическое путешествие».

Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Дата: 15 мая 2017г.

Публикация «Открытое итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: вызывать желание решать арифметические задачи.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;

• закреплять умение находить соседей заданного числа;

• формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

• закрепить знания о временах года;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

• обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Здоровьесберегающие:

• создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Образовательные области:

• социально коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.

Оборудование:

два мольберта; конверт с письмом и картой, картинка – пазл (самолёт); карточка «самолет»; мяч; карточки с математическими примерами, математические знаки; карточка «Марти», 5 кружков красного цвета и 2 желтого, аудиозапись разговора с Марти, гелиевые шары, волшебный мешочек, картинка «5 пальцев», графический диктант, «Змея», шляпа; мешочек с конфетами; простые карандаши; стаканчики под карандаши; тетрадные листы в крупную клетку.

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Приходит письмо от Феи: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

II. Основная часть.

Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать картинку, каждая часть имеет свою цифру, вам необходимо, поставить цифры в обратном порядке, от 10 до 1.

Какой вид транспорта получился?

Дети: Получился самолёт.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Первый остров «Подснежник» (синего цвета)

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Подснежник». Ребята, какой формы этот остров? (круг)

Первое задание. Отгадайте загадку:

«Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года».

(весна)

-А какое время года было до этого?

- Какое будет следующее?

- В какое время года вы пойдёте в школу?

- А сколько вам будет лет?

Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот мяч.

- назови число, которое находится после 6? (7)

- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)

- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся. Ребята, а этот остров какой формы? (треугольник)

Второй остров «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: внимательно посмотрите на примеры и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.

4 2=6

3+2 5

6 1=5

9-2 7

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Весёлый Марти»

Марти уехал на гастроли с цирком «Мадагаскар» и оставил вместо себя задачу. И добавил, что если вы решите задачу верно, то у него для вас сюрприз.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Марти: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаё т вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

Воспитатель: Мы справились с заданием Марти, а он ведь нам обещал сюрприз, давайте ему позвоним.

Включаю запись.

Марти: Возьмите мой волшебный мешочек и достаньте то, что там я для вас приготовил. Только не подглядывайте.

Достать из мешочка гелиевые шары разного размера и с лентами разной длины.

Воспитатель:

Сколько шаров?

Какого они цвета?

А они одинаковые? А почему?

Давайте их сравним:

Какой шар выше, какой ниже?

У какого шара веревка длиннее, короче? И т. д.

Воспитатель: Ребята, молодцы, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?

Дети: К острову зелёного цвета.

Четвёртый остров «Алтайский»

Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.

-Ребята, я думаю, этот остров называется «Алтайским». Давайте разомнемся, и вспомним алтайское стихотворение «Песня о пяти пальцах» Бронтоя Бедюрова.

Большой палец – Башпарак,

Предводитель и вожак.

А Башы-Кырлу приятель,

Остроглавый воспитатель,

Напевая и шутя,

Нянчит малое дитя.

Третий брат – Орто-Мерген,

Расколовший пять полен,

И стрелок, и весельчак,

Разжигает сам очаг.

На огне Куба-Чечен,

Посреди родимых стен,

Всем известный острослов,

Жарит мясо, варит плов.

Кичю-Бий же – младший князь,

Не ударит лицом в грязь.

И легко, в один присест,

Мясо жареное съест.

Отдохнули. Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? (красного). Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.

Пятый остров «Остров чудес»

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант:

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Дети: Получилась змея.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный шляпу один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.

(под колпаком оказывается игрушка «Змея»)

Воспитатель: Ребята, змее очень понравилось, как вы нарисовали ее портреты, и она с радостью отблагодарит вас вкусными подарками.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.

Публикации по теме:

Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие в математическое королевство» Цель: -выявление полученных знаний,.

Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно-исследовательская Форма организации:.

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие на корабле» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие на корабле» Цели: формировать способность.

Открытое занятие по математике «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов'в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Математическое путешествие по сказкам».25.01.18Задачи:.

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» .

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие». Возрастная группа: Средняя группа. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Интеграция областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математическое путешествие»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 17:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД