Аноним
Открытое итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Бодукова Наталья Александровна.
МБДОУ "Детский сад "Оленёнок" с. Майма" (Республика Алтай)
НОД: ФЭМП.
Группа : Подготовительная (6-7 лет)
Тема: «Математическое путешествие».
Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Дата: 15 мая 2017г.
Публикация «Открытое итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: вызывать желание решать арифметические задачи.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
• Задачи:
Образовательные:
• систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
• расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
• закреплять умение находить соседей заданного числа;
• формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
• закрепить знания о временах года;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
• обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Здоровьесберегающие:
• создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
• Образовательные области:
• социально коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно эстетическое развитие;
• физическое развитие.
• Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
• Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.
• Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
• Оборудование:
два мольберта; конверт с письмом и картой, картинка – пазл (самолёт); карточка «самолет»; мяч; карточки с математическими примерами, математические знаки; карточка «Марти», 5 кружков красного цвета и 2 желтого, аудиозапись разговора с Марти, гелиевые шары, волшебный мешочек, картинка «5 пальцев», графический диктант, «Змея», шляпа; мешочек с конфетами; простые карандаши; стаканчики под карандаши; тетрадные листы в крупную клетку.
• Предварительная работа:
Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Приходит письмо от Феи: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.
II. Основная часть.
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать картинку, каждая часть имеет свою цифру, вам необходимо, поставить цифры в обратном порядке, от 10 до 1.
Какой вид транспорта получился?
Дети: Получился самолёт.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Первый остров «Подснежник» (синего цвета)
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Подснежник». Ребята, какой формы этот остров? (круг)
Первое задание. Отгадайте загадку:
«Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года».
(весна)
-А какое время года было до этого?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдёте в школу?
- А сколько вам будет лет?
Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот мяч.
- назови число, которое находится после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся. Ребята, а этот остров какой формы? (треугольник)
Второй остров «Математические знаки»
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: внимательно посмотрите на примеры и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.
4 2=6
3+2 5
6 1=5
9-2 7
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.
Третий остров «Весёлый Марти»
Марти уехал на гастроли с цирком «Мадагаскар» и оставил вместо себя задачу. И добавил, что если вы решите задачу верно, то у него для вас сюрприз.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Марти: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?
Воспитатель задаё т вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как записать математически? (5+2)
- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)
Воспитатель: Мы справились с заданием Марти, а он ведь нам обещал сюрприз, давайте ему позвоним.
Включаю запись.
Марти: Возьмите мой волшебный мешочек и достаньте то, что там я для вас приготовил. Только не подглядывайте.
Достать из мешочка гелиевые шары разного размера и с лентами разной длины.
Воспитатель:
Сколько шаров?
Какого они цвета?
А они одинаковые? А почему?
Давайте их сравним:
Какой шар выше, какой ниже?
У какого шара веревка длиннее, короче? И т. д.
Воспитатель: Ребята, молодцы, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?
Дети: К острову зелёного цвета.
Четвёртый остров «Алтайский»
Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.
-Ребята, я думаю, этот остров называется «Алтайским». Давайте разомнемся, и вспомним алтайское стихотворение «Песня о пяти пальцах» Бронтоя Бедюрова.
Большой палец – Башпарак,
Предводитель и вожак.
А Башы-Кырлу приятель,
Остроглавый воспитатель,
Напевая и шутя,
Нянчит малое дитя.
Третий брат – Орто-Мерген,
Расколовший пять полен,
И стрелок, и весельчак,
Разжигает сам очаг.
На огне Куба-Чечен,
Посреди родимых стен,
Всем известный острослов,
Жарит мясо, варит плов.
Кичю-Бий же – младший князь,
Не ударит лицом в грязь.
И легко, в один присест,
Мясо жареное съест.
Отдохнули. Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? (красного). Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.
Пятый остров «Остров чудес»
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать графический диктант:
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.
Дети: Получилась змея.
Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный шляпу один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.
(под колпаком оказывается игрушка «Змея»)
Воспитатель: Ребята, змее очень понравилось, как вы нарисовали ее портреты, и она с радостью отблагодарит вас вкусными подарками.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.