Папки-передвижки

Открытое занятие в старше-подготовительной группе «Осень Золотая»

Мария Косюкова
Открытое занятие в старше-подготовительной группе «Осень Золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

- Формирование представлений о характерных признаках и периодах осени.

- Познакомить детей с осенними месяцами и осенними периодами.

Развивающие:

- Обогащать словарь детей.

- Развивать умения устанавливать элементарные и причинно-следственные связи и наблюдать явления природы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Публикация «Открытое занятие в старше-подготовительной группе „Осень Золотая“» размещена в разделах

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя

Предварительная работа:

- Наблюдения на участке.

- Чтение стихотворений об осени.

- Рассматривание иллюстраций об осени.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, мяч, магнитная доска, корзины малая и большая, изображение яблони с яблочками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и наших гостей.

В этот чудесный день,

Нам здоровается не лень,

Шлем привет мы всем вокруг

Я твой друг и ты мой друг,

Шлем привет мы всем гостям,

Очень, очень рады вам!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

Воспитатель: Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.

-Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют?

- Какие приметы осени вы можете назвать? Что еще происходит в природе? Солнышко мало греет, дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди собирают урожай, птицы улетают в теплые края, животные начинают готовится к зиме, часто льет дождь и т. д., листопад

- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- А первый у нас какой месяц? Сентябрь.

- Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют свою листву.

- Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода может меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

Раздается мелодия звонка. На экране появляется картинка осени.

Осень : Здравствуйте, ребята! Я долго ждала встречи с вами, приготовила для вас подарки. Но в моем осеннем королевстве случилась страшная беда, налетел сильный ветер, разбросал мои дары, перепутал осенние месяца. Пожалуйста скорее помогите мне навести порядок в моем королевстве.

Воспитатель: ребята, нужно помочь Осени навести порядок в ее королевстве. Готовы отправится в королевство Осени? Тогда надеваем волшебные сапожки и отправляемся в путешествие.

Сапожки

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте

В королевство Осени скорее проводите.

На экране появляется три окошка (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень) и три картины соответствующие трем периодам осени. Детям необходимо расставить картины в правильные периоды осени и объяснить свой выбор.

Игра «Погода осенью» (игра с мячом)

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я дам мяч, тот должен ответить на мой вопрос: какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер – ветреная

Когда светит солнце - солнечная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная.

На экране появляется много разных листочков с деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Листопад). Ветер перепутал и разбросал листья с деревьев. Необходимо рассказать с какого дерева листок?

Игра «С какого дерева листок»

Физ. минутка Дети имитируют действия «листочков» под музыку

Воспитатель: Отлично у вас получилось. С листочками разобрались.

Слышится голоса птиц.

Воспитатель: ребята, это ветер перепутал птиц, и теперь они не знают кому лететь в теплые края, а кому остаться на зиму. Надо помочь птицам.

Игра «Четвертый лишний» (на экране появляются картинки перелетных и зимующих птиц, необходимо определить лишнюю птицу и объяснить свой выбор)

Зрительная гимнастика (дети следят глазами за сорокой)

Длиннохвостая сорока

Хлопотунья белобока

(проследить глазам за движением птицы далеко - близко)

По лесу летает

Вести собирает

Вправо – влево, вправо – влево,

Все летает то и дело

(движение глаз вправо – влево)

С веточки на веточку отлетает чуточку

Вверх и вниз, вверх и вниз

Лишь смотреть ты не ленись.

(движение глаз вверх – вниз)

Затрещит и застрекочет

Будто кто ее щекочет.

(глазами проследить по кругу в одну и в другую сторону)

Ну сорока – егоза,

Мы зажмурили глаза.

(Поморгать и зажмурить глаза)

Поскорее улетай

Ты нам больше не мешай

Воспитатель: ребята, осень собрала свои дары на огородах, в садах, в полях, в лесах. А ветер перемешал все ее дары. Нам нужно определить что за ягода и какое варенье из него получится.

Воспитатель: вы отлично справились со всеми заданиями и помогли Осени навести порядок в ее королевстве.

На экране появляется Осень, благодарит детей и дарит волшебную яблоню с наливными яблочками.

- Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться обратно в детский сад. Надеваем наши волшебные сапожки.

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте

В детский сад обратно скорее проводите.

Рефлексия:

- Ребята, чтобы произошло волшебство и наши наливные яблочки превратились в настоящие необходимо вложить в них наши эмоции от путешествия. Сейчас каждый из вас сорвет с яблоньки яблочко и расскажет нам, что было самым интересным в нашем путешествии, что понравилось, а что нет, что получилось или вызвало у вас затруднения.

Дети по очереди срывают яблочки, высказываются и кладут яблочко в корзину. Воспитатель говорит волшебные слова, меняет на корзину с настоящими яблоками.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старше-подготовительной группе «Осень Золотая»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 09:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старше-подготовительной группе «Осень Золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Косюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД