Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [р]-[р’]»

Юлия Верзина
Конспект открытого занятия в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [р]-[р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.

Задачи:

- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику;

- добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребенка через игровые приемы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя (прием подражания);

-развивать фонематический слух;

-учить определять наличие и отсутствие звука в слове.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Звуковая культура речи: звуки [р]-[р’]“» размещена в разделах

Оборудование: конверт, карта, мягкая игрушка Чебурашка, красивая коробка, набор карточек с предметными картинками, фасоль, шаблоны буквы «Р», цветные карандаши двух цветов (синий и зеленый, мультимедия.

1. Организационный момент (стихотворение напоминалочка).

Воспитатель: Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон доставил в детский сад конверт. Нас приглашает на

День рождение всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте кто это?

Это маленький зверек,

Не волчонок, не хорек,

В телефонной будке жил,

И со всеми он дружил.

У него большие уши,

И у Гены друг он лучший,

И смешной как неваляшка,

Кто же это?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Молодцы! Верно. Это Чебурашка. Чтобы мы не заблудились в пути, Чебурашка

Прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться.

(показать детям карту)

2. Артикуляционная гимнастика (Сказка о веселом язычке).

Воспитатель: Ребята, первым на пути нам встретился домик, где живет веселый язычок.

И он нам предлагает поиграть!

Рот- домик, губы- двери

А кто живет в этом домике?

В этом домике дружок, живет веселый язычок.

Ох и шустрый он мальчишка

И немножко шалунишка!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

- Песенку ветра: ш-ш-ш-ш

- Песенку жука: ж-ж-ж-ж

- Песенку насоса: с-с-с-с

- Песенку комара: з-з-з-з

3. Знакомство со звуком.

Воспитатель: Все молодцы! Пора в дорогу! Так как дорога будет дальняя, то отправимся

Мы в путь не пешком, а на автомобиле. Давайте научимся петь песенку

мотора (р-р-р-р)

-Когда мы произносим звук «Р», губы растянуты в улыбку.

-Язык находится за передними верхними зубами;

-При произнесении звука «Р» кончик языка «дрожит»

Воспитатель: Давайте попробуем!

Ребята, а еще звук «Р», так же как и другие звуки, может быть твердым и мягким!

Если он твердый, то мы его обозначаем синим цветом. (Привести примеры).

А если он мягкий, то мы его обозначаем зеленым цветом. (Привести примеры).

4. Развитие фонематического слуха.

Воспитатель: Слов со звуком «Р» много.

Ой, ребята, посмотрите, на пути встал светофор. А для чего он нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а в слове светофор есть звук «Р»?

Ребята, светофор не включит зеленый свет, пока мы не выполним следующие

задания:

а) Чистоговорки:

РА РА РА- вот высокая гора;

РЫ РЫ РЫ- сидит ежик у норы;

РО РО РО- есть у мальчика ведро;

РУ РУ РУ- много ягод наберу;

РА РА РА- дальше нам идти пора.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами сегодня познакомились со звуком «Р». Звук

это то, что мы можем произнести, услышать. Но помимо звуков, у

нас есть еще и буквы! У каждой из которых, есть свои имена. Буква

это то, что мы можем увидеть, прочитать, написать. И сегодня мы с

вами познакомимся с буквой «Р». У вас на столах есть листочки, по

которым мы с вами сначала пальчиком нарисуем нашу букву, а потом

выложим ее фасолью:

б) Дети выкладывают букву «Р» фасолью по трафарету.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! А теперь следующее задание. Я буду читать

слова, а вы, когда услышите слово со звуком «Р» хлопайте в ладоши:

в) Воспитатель произносит слова, а дети услышав в них звук «Р»,

хлопают в ладоши.

Слова: рыба, лес, ландыш, рысь, арбуз, шкаф, ручка, забор, снег,

мотор.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, включился зеленый свет! Значит можно двигаться

дальше.

Знак «Подарок»

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, что это может обозначать?

Дети: Подарок.

Воспитатель: Да, правильно. На День рождения без подарка идти не хорошо. Я предлагаю

вам самим выбрать подарки для Чебурашки.

(Из лежащих на столе предметных картинок, дети выбирают те, на которых

изображены предметы, в названиях которых есть звук «Р». И складывают их

в коробку).

5. Физкультминутка «Бабочка»

Воспитатель: Мы долго с вами путешествовали и вышли на полянку. Давайте превратимся

в бабочек!

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз- росой она умылась

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела

На четыре- полетела.

6. Авторизация звука «Р» в слогах и словах.

Воспитатель: Продолжаем движение к домику Чебурашки. Ой! Ребята кто это?

Вы знаете эту вредную старушку?

Дети: Это Шапокляк.

Воспитатель: Она хочет нас запутать, но мы обязательно разберемся с этой путаницей

и доберемся до домика Чебурашки. Вот задание. Слушайте внимательно

и исправляйте ошибки в предложениях:

- Расцвели на клумбе козы.

В огород забрались розы.

(Расцвели на клумбе розы.

В огород забрались козы.)

- У слона огромный робот.

На заводе сделан хобот.

(У слона огромный хобот.

На заводе сделан робот.)

- Ползает у речки мак.

Расцветает в поле рак.

(Ползает у речки рак.

Расцветает в поле мак.)

7. Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы все, ребята, молодцы! Все задания выполнили. И все таки добрались

до домика Чебурашки и принесли ему подарок! Скажите, ребята, а кого мы с вами

сегодня встретили на пути?

Дети: Светофор и Шапокляк.

Воспитатель: А с каким звуком мы с вами познакомились?

Дети: Со звуком «Р»

Воспитатель: А вспомните, мы с вами говорили, что согласные звуки могут быть твердыми

и мягкими. Так каким может быть согласный звук «Р»?

Дети: Твердым и мягким.

Воспитатель: Если согласный звук твердый, то каким цветом мы его обозначаем?

Дети: Синим.

Воспитатель: А если согласный звук мягкий, то каким цветом его обозначаем?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и побыть

немножко художниками! У вас на столах лежат цветные карандаши

(синий и зеленый). Ваша задача раскрасить букву «Р» так, чтобы она

давала два звука, твердый и мягкий. Половину буквы мы с вами

раскрасим синим цветом, а половину зеленым!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [р]-[р’]»
Опубликовано: 21 января 2020 в 14:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [р]-[р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Верзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД