Марина Воронина
Открытое занятие в средней группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «Животные Севера»
Цель: Обобщать знание детей о животных и птицах Севера.
• Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц Севера.
• Обобщить результаты творческой деятельности детей.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Задачи:
• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера;
• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера;
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птицах холодных стран;
• Закрепить умение выразительно читать стихотворения;
• Учить детей сочетать движения и речь;
• Воспитывать любовь к родной природе.
«Животные Севера»
Воспитатель. Знаю, все вы любите путешествовать. Предлагаю отправиться на экскурсию на Крайний Север, в Арктику. Только одно условие: вы будете моими экскурсоводами. Только, чтобы нам не заблудиться, нужно сначала отыскать Арктику на глобусе. Посмотрите на него. Давайте вспомним, что такое глобус.
Дети. Модель Земли, где живут все люди.
Воспитатель. Какие цвета вы видите на глобусе, и что они обозначают?
Дети. Голубой, синий цвета - вода, реки, моря, озёра, океаны. Зелёный цвет - ровные участки Земли. Жёлтый цвет - пустыня, пески. Коричневый цвет - горы. Белый цвет - снег и лёд.
Воспитатель. Где мы будем искать Арктику?
Дети. В верхней части глобуса, на макушке.
Воспитатель. Правильно, вот здесь, наверху. Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Там царство Снежной Королевы. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север.
Подвижная игра «Самолеты»
Включается фонограмма ветра, вьюги.
Воспитатель. Неужели в царстве льдов мы никого не встретим?
Мы вышли на просторы Северного Ледовитого океана
Игра «Подбери признак?» скажи Северный Ледовитый океан, какой? (холодный, пустынный, снежный, красивый, белый, ледяной,
бескрайний).
На северном полюсе живут животные. А вот какие, мы сейчас узнаем (прикреплено к доске).
Воспитатель показывает иллюстрацию с животными Севера.
Посмотрите сюда ребята, кто это перед нами?
«Моржи»
Воспитатель: Морж — это тоже большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.
Дети: У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.
Воспитатель: Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются?
Дети: Моржи питаются рыбками, рачками.
Воспитатель: Отдыхать и спать моржи прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, и спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся толстые длинные толстые усы — вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно приходится искать на ощупь.
«Олени»
Воспитатель: Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он?
Дети: Это олень.
Воспитатель: Правильно это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове?
Дети: Длинные рога.
Воспитатель: Тело покрыто волосяным по кровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее. У него также крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. К зиме олени накапливают жир. Это помогает переносить им сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада.
Чем же питаются северные олени?
Дети: травой, мхом.
Воспитатель: Правильно, лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами ив и берёз.
«Тюлень».
Посмотрите, а тут ещё одно животное севера. Кто же это?
Дети: Это тюлень.
Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног?
Дети: Плавники.
Воспитатель: верно плавники, а не ласты. Передние плавники вместо вёсел, а задние-как руль. Тело покрыто шерстью, состоящих из коротких жестких волосков. Если тюлень водное животное, то как вы думаете, чем он питается?
Дети: Рыбой питается тюлень.
Воспитатель: Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными. А почему, как вы думаете детеныши тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?
Дети: Для того что бы бать незаметным для хищников.
Воспитатель: Правильно, ведь мать приплывает к детёнышу один раз в день, чтобы покормить его молоком. Как вы думаете, что спасает от холода тюленей?
Дети: От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель: Вот мы видим, другого животного севера? Кто он ребята?
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Как приспособился белый медведь для жизни на севере? Дети: У него тоже белый окрас.
Воспитатель: Верно, но это ещё не все: - Белый медведь-хищник у него широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело как вы и сказали покрыто белой длинной шерстью, она делает его незаметным. Голова с маленькими ушами, вытянутая на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода, он может долго находится в воде. У него также тонкое чутьё, представьте он может обнаружить пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь?
Дети: Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.
«Пингвин»
Эти птицы не летают,
А живут, где льды не тают.
Ни простуды,
ни ангины
Не пугаются пингвины.
Пингвин — птица, которая мороза не боится.
Зачем пингвину густое не промокаемое оперение? (защищаться от холода и легко плавать в воде). В какую одежду одеты пингвины? (черный сюртук и белая рубашка)
«Куропатка».
Белой стайкой куропатки
На снегу играю прятки.
«Сова».
Пара чудных белых сов, полетела на охоту. Бесшумный полет, видит в темноте, острый слух, мгновенная реакция. За эти качества сову прозвали пернатой кошкой. Послушайте еще об одном животном севера.
«Песец». _
Вот подкрался к ним песец
Тоже белый, между прочим
Может с птичками хитрец
Поиграть немного хочет.
Найди песца и прикрепи его. У песца - ценный мех.
Какой хвосту песца? (длинный, пушистый)
Какая мордочка? (острая)
«Полярный волк».
На собаку он похож
Что ни зуб-то острый нож
Полярный волк – опасный
Серой он краски.
Полярные волки-санитары (нападают на ослабленных животных)
Подвижная игра «У оленя дом большой» (музыкальное сопровождение)
У оленя дом большой
Он глядит в окошко
Заяц по полю бежит
В дверь к нему стучится
Тук - тук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Заяц - заяц забегай
Лапу мне давай.
Дидактическая игра «Назови правильно»
У моржа толстая кожа (морж какой толстокожий)
У тюленя ноги - ласты (тюлень какой ластоногий)
У медведя черный нос (медведь какой черноносый)
У песца длинный хвост (песец какой длиннохвостый)
У песца острая мордочка (песец какой остромордый)
У полярного волка острые зубы (волк какой острозубый)
Дидактическая игра «Назови семью» (папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок и. т.
Дидактическая игра «Пазлы» (разрезные картинки животных севера).
Итог.
Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы вспомнить, всех, кого мы с вами повстречали сейчас вам загадаю загадки, а вы отгадаете:
В бурном море поохотясь,
С белой пеной на боках
Из холодных вод выходим мы на ластах? (Моржи).
В океане тёмно-синем,
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник мох зелёный.
Любит снежные луга? (Олень).
Воспитатель показывает этих животных на мольберте на картине.
Воспитатель: Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают? А помогает животным выжить в этих суровых условиях:
-Толстый слой жира, густа шерсть,
-Широкие лапы, окраска меха. Все животные севера питаются рыбой.
Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами на Северном полюсе. Давай те поднимем флаг России. И отправимся обратно в свой родной детский сад. Вот мы и дома.
Жители тундры мечтают о тепле, и солнце давайте сделаем украшение с изображением солнца (контур солнца, пластилин, бусинки, крупа). Подарим жителям тундры, чтобы их отношения были теплыми.