Гузалия Тихомирова
Конспект НОД «Животные Севера» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Б» «Пчёлки»
по теме «Животные Севера»
Подготовил воспитатель 1 категории
Тихомирова Гузалия Анваровна
МБДОУ №74 «Земляничка»
г. Норильск Красноярского края
Программное содержание:
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Создание условий для проявления речевой активности каждого ребенка.
Публикация «Конспект НОД „Животные Севера“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Задачи:
Образовательные: Продолжать расширять знания детей о видах животных, населяющих полуостров Таймыр (северный олень, полярный волк, заяц-беляк; их внешнем виде, образе жизни и повадках). Дать новые знания об отдельных представителях фауны Таймыра (песец).
Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности и предпосылок логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.
Словарная работа: Полярный волк, заяц-беляк, песец, ягель, ветвистые.
Материал: картинки с изображением животных полуострова Таймыр, загадки, ватман, картинки флоры и фауны полуострова Таймыр, клей, салфетки, магнитофон, звуки ветра и метели, игра «Зайка».
Методы, приемы: наглядный (рассматривание картины, иллюстраций, игровой (игра, самостоятельная работа детей, словесный (чтение стихов, беседа, загадки).
Ход работы:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.
Дети: Входят, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.
Ритуал приветствия «Здравствуй!»
Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй, (называет имя, я рад (рада) тебя видеть!».
Воспитатель: Ребята, пропали все животные с полуострова Таймыр. Остался один белый мишка. Просит помощи у нас. Поможем мишке? (Да)
Воспитатель: На чем можно туда отправиться? (на оленях, на снегоходе, вертолете).
А ещё можно представить в воображении и в этом нам поможет игра «Северная страна». Ну, что, отправимся в путешествие? (Да). Тогда повторяйте за мной.
Речь с движением «Северная страна»
Здесь всюду холод, (Дети обнимают себя за плечи,
Лёд и тень, закрывают глаза ладонями)
Полгода – ночь,
Полгода – день.
Из льда здесь люди строят дом, (Выпрямляются, поднимают руки вверх,
И океан покрыт весь льдом. соединяют руки над головой – «крыша»)
Зверей ты здесь почти не встретишь, (Разводят руки в стороны, ставят ладонь
козырьком
И птиц ты в небе не заметишь. над глазами, делают махи руками).
Лишь мишка, белый, (Подражают походке медведя).
Словно иней, (Руки на поясе, стоят смирно).
Хозяин ледяной пустыни.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на полуострове Таймыр. Здесь много снега, большие сугробы, холодно, деревья голые и в инее.
(На мольберте висит картинка с изображением зимнего пейзажа полуострова).
Воспитатель: Посмотрите, я кого-то вижу. Ой, да это же…Попробуйте отгадать какое это животное.
Вот это случай редкий – на голове растут ветки!
Стройный, быстрый, ветки ветвисты, пасётся весь день. Кто это? (Олень)
Воспитатель: Олень
Стройный, с тонкими ногами и ветвистыми рогами,
Он на Севере живёт, вместо сена мох жуёт.
Люди Севера на нём едут в нартах и верхом.
Через тундру и тайгу, сквозь морозы и пургу,
В ночь или в полярный день мчится северный олень!
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением оленя.
Воспитатель: Но помним, что воспитанные детки не выкрикивают, а говорят, если у него или у неё в руках «снежок».
Воспитатель: Какой он? Какие у него рога? Чем питается? Какие у него ноги? Зачем ему такие ноги и копыта?
Ответы детей: Это северный олень. Он большой, сильный. У него серая теплая шубка, есть большие рога, сильные длинные ноги, широкие копыта, питается травой, ягелем.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Северный олень живет в тундре, питается летом травой, листьями различных растений, ягодами и грибами, а зимой – ягелем, который выкапывают копытами из-под снега. У него длинные ноги и крупные копыта. Чтобы не проваливаться в снег, ведь на севере много снега, глубокие сугробы.
Воспитатель: Оленя мы нашли.
Дети, предлагаю сфотографировать северного оленя.
Словарная работа: Ягель (индивидуально и хором).
Воспитатель: Ой, ребята, а кто зимой холодной по тундре бродит злой, голодный? (полярный волк)
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением полярного волка.
Воспитатель: В тундре волков очень много и достигают они очень больших размеров. Окраска их шерсти очень светлая, особенно зимой.
Питаются они на Таймыре полевыми мышами, яйцами и птенцами, утками, зайцами, и даже оленями!
Дети, предлагаю и волка сфотографировать.
Словарная работа: Полярный волк (индивидуально и хором).
Воспитатель: Ребята, там неподалеку еще кто-то притаился.
Он зимой белее снега,
Чтоб удобней было бегать.
Невидимка в белой шубке-
Хищник остренькие зубки (песец).
Песцы - пушные зверьки, иногда их называют полярными лисицами, потому что очень похожи на обычную рыжую плутовку. Только мех белый, пушистый, носик и глазки черные. Они питаются полевыми мышами, птицей и яйцами птиц, рыбой. Живет в норках. А на кого он еще похож? ( Возможный ответ детей: заяц, потому что у него тоже шубка белая, носик и глазки маленькие черные, возможно на полярного волка).
Словарная работа: песец (хором и индивидуально).
Дети, надо и песца сфотографировать.
Воспитатель: Ребята, тихо! Не спугните!
По тундре скачет, уши прячет,
Встанет столбом – уши торчком. (заяц-беляк)
Воспитатель: Но помним про наш «снежок».
Ребята, кто расскажет нам о зайце-беляке? Где обитает, чем может питаться в тундре, кто его враги?
Дети: Заяц-беляк большой, пушистый, а носик и глазки маленькие черные, уши длинные. Сам заяц белый, только кончики ушей черные. Зимой питаются корой, ветками деревьев, а летом и весной травой, ягодами, побегами и грибами. Враги его волки, лисы.
Словарная работа: Заяц-беляк (хором и индивидуально).
Ребята, надо и зайца-беляка сфотографировать. Вот и зайка у нас есть.
Предлагаю немного отдохнуть и поиграть игру «Зайка» (под муз. сопровождение)
Физкультминутка «Зайка» 2 раза
Зайка прыгал, прыгал, Дети прыгают на 2х ногах на месте
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил и Имитируют виляние хвостом
хвостик вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, Дети прыгают на 2х ногах на месте
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил и Имитируют виляние хвостом
хвостик вверх поднял.
И услышал зайка тихий, Дети стоят на месте, и изображают как
очень тихий звук они прислушиваются.
Посмотрел по сторонам Смотрят по сторонам
и в норку прыгнул вдруг. Приседают.
Воспитатель: Всех животных мы нашли и надо вернуть их на полуостров Таймыр. Для этого надо вернуться в детский сад.
Повторим заклинание: «1,2,3. Ты быстрее обернись и в детском садике окажись».
Воспитатель: Ребята, вот, сколько фотографий животных мы собрали! Выбирайте фотографию животного.
-Лёня, какое животное ты выбрал? (Ребенок еще раз рассказывает о животном, который выбрал. Воспитатель, если ребенок затрудняется ответить подсказывает наводящими вопросами).
Кто запомнил их? Кто это? Опишите животное? Чем питается? Как передвигается?
Я вам предлагаю сделать большую открытку и отправить белому мишке, чтоб он больше не волновался.
На столе подготовлен ватман, на другом столе - клей и салфетки. Дети наклеивают картинки животных и флору полуострова Таймыр на ватман.
Воспитатель: Понравилось путешествие?
Какие вы- умнички! Мишке понравиться обязательно.
Ребята, вспомните, на чём мы могли бы отправиться в путешествие? (на оленях, на снегоходе, вертолете). Хочу предложить мальчишкам построить из конструктора эти транспортные средства. И тогда, мы отправиться в новое путешествие.
Ребята, может, кто желает нарисовать подарок для зверей в нашем уголке «Территория творчества». Тогда, проходите в наш уголок.
Девочки, неплохо было бы угостить зверей. Может, вы сходите в магазин за продуктами и приготовите потом им обед? Если вам понравилась эта идея, то проходите за покупками.
И где мои дежурные по занятиям, помогите, пожалуйста, убрать раздаточный материал. Спасибо.