Ирина Шилина
Открытое занятие в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №24№
Бульвар Олимпийский д. 8 т. + (473) 207-17-48
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Тема «Путешествие капельки»
Подготовили: воспитатель средней группы Шилина И. Е.
Воронеж - 2020
«Путешествие капельки»
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: дать понятие круговорот воды в природе; закрепить знания о воде (где встречается, как используется); способствовать развитию внимания; воспитывать бережное отношение к использованию воды.
Оборудование: ИКТ (доска, ноутбук, магнитофон) глобус, зеркало, раздаточный материал.
(ВХОДИМ В ГРУППУ)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети : Здравствуйте!
Посмотрите вы на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
Дружные и смелые,
А еще – умелые!
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, шить, плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите вы на нас!
Мы- ребята, суперкласс!
Воспитатель: Присаживайтесь на ковер.
(садимся на ковер)
Послушайте, что это? Кажется начинается дождь
(шум дождя)
Мы тоже можем изобразить как идет дождь
(пальчиковая гимнастика)
«Грибной дождик»
Капал дождик на ладошку.
Кап, кап, кап, кап.
(стучим пальцами по ладошке)
Я ловил малютку-крошку.
Кап, кап, кап, кап.
(хлопаем в ладоши)
Дождик в друг пошел сильней,
Все сильней и сильней (стучим всеми пальцами или ладонями по коленям)
Побежали в дом скорей! (пальцы «бегут» по ногам или по полу)
Ребята, а из чего состоит дождь?
(ответы детей)
Правильно -из воды. Из множества капелек.
(на экране появляется Капелька)
-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.
Ребята, кто это, вы узнали? Поздоровайтесь.
Капелька : Да, это я, Капелька. Я пришла к вам в гости. Угадайте, где я живу?
Воспитатель: Ребята, где встречается нам вода?
(Ответы детей (слайды)
Капелька : Молодцы, ребята!
Я очень люблю путешествовать и пришла к вам не с пустыми руками. Что это у меня (глобус на экране)Правильно!
Воспитатель: А у нас, Капелька, тоже есть глобус.
Пройдемте со мной.
Кто знает, что такое глобус?
Глобус- макет нашей Земли. Так выглядит наша планета Земля, уменьшенная во много раз.
Что означает синий цвет на глобусе?
Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Если мы покрутим глобус быстро-быстро, кажется, что вся наша планета синего цвета.
Вода поступает к нам в дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду?
Ответы.
Воспитатель: Каждый день люди используют много воды. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду? Хотите узнать, почему вода никогда не заканчивается? Тогда пройдите в лабораторию. И капельку мы возьмем с собой.
Капелька : Спасибо, я очень хочу узнать, что происходит с водой и почему она не заканчивается.
Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат картинки. Возьмите капельки и положите их в реку. Ведь реки состоят из миллионов таких капелек.
Звучит музыка (шум воды)
Каждый день на небе всходит солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках, озерах. Вода нагревается.
В этот термос я налила подогретую воду. Я открою крышку, и мы вместе посмотрим, что происходит с нагретой водой.
- Поднимается пар. Во что превращается вода при нагревании? (В пар)
- Куда поднимается пар) (Вверх)
Термос закрывается.
Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара.
Переместите капельку на облако. А вместе с ней поднялись и другие капельки. Поднимите все капельки на наше облачко. Какого цвета было наше облачко?
-Белое.
Наступил вечер. Солнышко спряталось. Уберите солнышко. Тучка остыла и из белого стала какого цвета?
Еще раз откроем термос. И приложим к выходящему из него пару, зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар после того, как остыл?
Правильно! В воду. Остывшая вода стекает вниз.
Капельки-дожинки попадают на землю и стекают в моря и реки. Переместите капельки на землю. Так вода возобновляет свой путь. Заново нагревается, поднимается вверх в виде пара. Это путешествие называют «круговорот воды в природе».
Повторите, как называется это путешествие? --- «Круговорот воды в природе».
Капелька : «Ребята, как мне было интересно с вами. Я узнала много нового. Но мне пора отправляться в свое путешествие. До свидания, ребята!»
-Ребята, где же нам встречается вода?
-Что происходит с водой при нагревании?
-А после того, как капелька остыла?
Вода не заканчивается, потому что капелька все время путешествует.
- Как называется путешествие капельки?
Правильно! Но несмотря на то, что воды очень много, мы должны бережно к ней относится. Не забывать закрывать кран, не лить понапрасну воду.
На этом наше занятие окончено.