Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе на тему «Знакомство с деревянными ложками»

Татьяна Плохих
Открытое занятие в средней группе на тему «Знакомство с деревянными ложками»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в средней группе на Тему : «Знакомство с деревянными ложками»

Цель:

• обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки;

• прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие в средней группе на тему „Знакомство с деревянными ложками“» размещена в разделах

• Расширять кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.

• Воспитывать чувство любви и гордости к Родине,

• Продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.

Ход занятия:

Воспитатель выносит сундучок и загадочно говорит:

Чтобы догадаться, о чем будет наш сегодня с вами разговор, нужно постараться отгадать загадку из чудесного сундучка.

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет, есть их… (ложка).

Воспитатель достаёт ложку металлическую и показывает её детям.

Воспитатель:

Каждый день мы садимся завтракать, обедать, ужинать и не можем обойтись без ложки, которая всегда лежит возле тарелки, на своем привычном месте. А кто – нибудь из вас задумывался, когда появилась эта незаменимая помощница и из чего она была сделана?

Дети: Нет!

Рассказ воспитателя: очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели пищу руками, у них не было огня и не было никакой посуды (рис. первобытных людей)

Но со временем люди научились добывать огонь, готовили еду на огне и есть руками, стало неудобно. Почему? ( ответы детей: еда была горячая, обжигала руки)

Древнему человеку пришла мысль, что удобнее еду брать каким-нибудь предметом, так появилась первая ложка.

Самая первая ложка была сделана из камня (рис. ложка из камня)

Посмотрите, что у меня в руке? (показывает камень). Подержите его. Какой он? (ответы детей)

Как вы думаете, удобно ли было есть такой ложкой? Почему? ( ответы детей: неудобно, она тяжёлая)

Да, она была очень тяжелая, неровная и во время еды она обжигала рот. Вот посмотрите, какими были первые ложки (рис. первые ложки)

Делать такую ложку было очень сложно.

Воспитатель

На Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому люди стали делать ложки, посуду, а затем и мебель из дерева. Простые русские люди ели щи да кашу деревянными ложками.

Воспитатель достаёт из сундучка деревянную ложку.

Есть даже такая пословица: «Щи да каша - пища наша»

Ребята, а скажите мне, в каких русских народных сказках есть упоминание о деревянных ложках?

( ответы детей: «Три медведя», «Жихарка») Молодцы.

А, что делал Жихарка, когда оставался один дома?

Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Ждал возвращение кота и петуха. Давайте и мы поможем Жихарке.

Вот он сварил горячую картошку в чугунке, надо её переложить из чугунка в тарелку для кота и петуха.

Игра «Перенесём картошку»

Две команды. Надо зачерпнуть деревянной ложкой картошку в чугунке и перенести её в тарелку. Кто быстрее справится. (звучит быстрая русская народная мелодия)

Молодцы справились с заданием, помогли Жихарке.

Воспитатель

Но шло время, люди стали делать ложки не только из дерева.

Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны? Из металла (металлическая, из пластмассы (пластмассовая, из дерева (деревянная).

Посмотрите внимательно на эти ложки (обращает внимание на деревянные ложки).

Люди издавна любили украшать предметы домашнего быта и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки которые расписывают?

Дети: расписные.

Воспитатель:

Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки? (люди – мастера)

Мы знаем, что ложки нужны для еды.

А что ещё можно делать деревянными ложками? (играть).

Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.

Игра «Найди пару»

Возьмите по одной ложке из корзинки, а пару для неё найдите на столе.

Ребё нок рассказывает стихотворение:

Звонкие, резные,

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Звучит русская народная мелодия, дети играют на ложках.

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось играть на ложках? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите раскрасить деревянные ложки? (ответ детей)

Дети проходят на свои места к столам, на которых расположены материалы для дальнейшей деятельности.

- Возьмите по одной ложке и рассмотрите узор, которым она украшена. Что нарисовано на ложках? (веточки, ягоды, листики.)

- Какого цвета эти узоры? (красные, зеленые, черные, золотистые).

Воспитатель предлагает детям взять зубочистку и ватную палочку, из которых будут создаваться узоры.

Воспитатель: ребята, а для чего нам понадобятся зубочистка и ватная палочка (ответ детей).

Воспитатель демонстрирует прием для рисования.

- Возьмем зубочистку намокнет в зеленую краску и проведем полоски (это веточки) и ватную палочку, обмакнем его в краску. Какого цвета должны быть ягоды? (красного.) Значит макаем в краску красного цвета. Прижимаем палочку к изображению веточки несколько раз. Вот и получились ягодки. Дети приступают к рисованию.

Ребята, что нового мы сегодня узнали?

• у ложечки есть история

• первые ложки делали из камня

ложки делают из разных материалов

• на ложках можно играть

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа) Конспект открытого занятия. Комплексное. Средняя группа. Тема: «Беларусь и белорусы» Программные задачи: закреплять понятие Родина, Беларусь;.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Открытое занятие в средней группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА : Моя малая Родина. ЦЕЛЬ : Знакомить.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе на тему «Знакомство с деревянными ложками»
Опубликовано: 18 января 2024 в 20:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе на тему «Знакомство с деревянными ложками»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плохих (УИ 578367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД