Адиля Масхутовна Шамсутдинова
Открытое занятие в средней группе «Волшебный аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование по мокрой марле и вызвать интерес к ней;
Развивать мелкую моторику рук и тактильного восприятия;
Развивать внимание и усидчивость;
Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Картинка с изображением аквариума, листы бумаги по форме аквариумов с нарисованными рыбками восковой свечой, краски гуашевые синего цвета, баночки с водой, марлечки, кисточки, ёмкости с водой, салфетки бумажные, салфетки влажные, коробочка, фартуки детские, клеенка, наборы рыбок: желтый, зеленый, и красный по 10 шт. каждого цвета, 4 обруча желтого, зеленого, синего и красного цветов, готовый образец аквариума, загадка, указка, тарелочки для соли, соль.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Волшебный аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент. (Дети сидят на стульях, лицом к экрану).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Воспитатель: Ребята, а вы любите волшебство? (Да)
Воспитатель: А хотите сами стать волшебниками? (Да)
Хорошо. Я предлагаю вам отгадать загадку. Давайте послушаем ее внимательно (читаю текст загадки)
Трава и ракушки,
Прозрачная вода…
Играют в нем рыбешки –
Там рыбья чехарда.
Смотрю – одна из рыбок
Мне машет плавником –
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом
Что это такое? Кто догадался? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это аквариум. Я вам предлагаю на него посмотреть (показ картинки красивого аквариума на экране).
Что находится в аквариуме? (Рыбки, камешки, ракушки, водоросли, песок).
Воспитатель: Молодцы. Правильно. В аквариуме живут рыбки.
Чем наполнен аквариум? (водой)
Воспитатель: Правильно водой.
Ребята, я для вас приготовила вот такие аквариумы (показ шаблона аквариума). Они пустые. Предлагаю вам сесть за стол и наполнить их водой (дети садятся за столы).
Воспитатель: Хотите, чтобы у вас тоже получился такой аквариум? (показ готового образца аквариума без рыбки) (дети говорят да).
Для этого нам понадобится марля и краска. Нужно взять и смочить кусочки марли водой, вот так (показываю, дети выполняют вместе со мной), отжимаем не очень сильно, расправляем нашу марлю и кладём её на наши аквариумы, аккуратно расправляем, чтобы не было складочек, (помогаю детям расправить аккуратно марлю). Теперь добавляем немного волшебства в наши краски со словами : крибле–крабле-бумс! (показ движения руками), набираем аккуратно кисточкой краску (напоминаю, что краску набираем только на кончик кисточки - показываю) и приступаем к закрашиванию (напоминаю правила закрашивания: мазки ложатся аккуратно показываю).
Если необходимо, смачиваем кисточки водой (показ) и снова набираем краску (показ). (Самостоятельная работа детей, в процессе закрашивания аквариума появляются рыбки, дети в восторге).
(Когда все аквариумы закрашены, предлагаю поиграть).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, ребята! А теперь можно и поиграть, а наши аквариумы подсохнут.
Игра «Цветные рыбки»
Воспитатель: Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, зеленые — в зеленом.
Воспитатель: (После игры) Аккуратно снимаем марлю с рисунков и складываем марлю в коробку, чтобы не испачкаться. А теперь, ребята, нам нужно посыпать наши работы солью. Для этого берем щепотку соли из наших тарелочек и аккуратно посыпаем наши аквариумы. Лишнюю соль встряхиваем в коробочку. И наши аквариумы готовы и можете показать их гостям.
Воспитатель: Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах. Что можно сделать с нашими аквариумами? (ответы детей - подарить, сделать выставку, научить ваших друзей нарисовать также).
Воспитатель: Хорошо. Молодцы, ребята! У вас у каждого получился очень красивый аквариум и такие замечательные рыбки в нём. Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир-аквариум!
Спасибо всем!