Людмила Сандакова
Конспект НОД для открытого просмотра «Волшебный аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие: обогащать знания воспитанников о животном мире, доброте и эмоциональных состояниях, которые сопутствуют этим понятиям.
Развивающие: развивать у воспитанников чувство сопереживания к живому.
Воспитывающие: воспитывать любовь к живому, бережное и заботливое отношение, а также, продолжать закреплять знание нетрадиционных техник рисования изученных ранее.
Словарная работа: доброта, дружба, сопереживание, морские обитатели.
Методические приемы: беседа, вопросы, ответы, показ, напоминания.
Публикация «Конспект НОД для открытого просмотра „Волшебный аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: салфетки, альбомные листы, печатки из картофеля, кисти, демонстрационный (иллюстрированный) материал.
Структура НОД:
Вступительное слово воспитателя
Воспитатель:
«Поздоровайся дружок,
пожелай здоровья,
лечат очень хорошо
доброта с любовью».
Дети: «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята! В гости к вам приплыла Царевна-лебедь. И сегодня, она приглашает нас к себе в подводное царство. Давайте закроем глаза (1-2сек., а теперь откроем, где мы с вами очутились?
Дети: В подводном царстве.
Показ слайдов на мультимедийной доске «Морские обитатели»
Воспитатель: А теперь снова закрыли глаза (1-2сек.) открыли, и снова мы с вами оказались в детском саду.
Вопросы дошкольникам :
Кого видели?
Что запомнилось?
Что понравилось?
Какого цвета?
Ответы дошкольников (опросить 2-3чел)
Воспитатель: Ребята! Царевна-Лебедь задала вам задание «Составь из геометрических фигур рыбку».
(каждый воспитанник выполняет задание на столе, на наборном полотне)
Далее, счет, сравнение рыбок по группам
По цветам
По количеству
Больше – меньше
Воспитатель: Живет в море, у Царевны – Лебедь, одна грустная рыбка, она всегда грустит, потому что у нее нет друзей.
Показ рыбки на полотне. Дошкольники рассматривают рыбку, составляют рассказ
Воспитатель: Ребята, давайте для рыбки прочитаем стихотворение
Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь»?
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к норочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Физкультминутка «Море волнуется»
Воспитатель: А теперь, давайте для нашей грустной рыбки позовем друзей.
Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам и отмечает, что у них на столах пустые аквариумы и в них никто не живет.
В банке чистая вода
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать
Педагог, предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли при помощи кисти, камушки печатками из картофеля.
Педагог показывает способ выполнения - дети рисуют, во время работы детей ведётся индивидуальная работа (помощь детям).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рисунки. У меня такое ощущение, что я попала в подводное царство.
Расспросить 2-3 детей, каких рыбок они рисовали.
Поощрение детей.
Рефлексия.
Царевна лебедь рассмотрела ваши рисунки, они ей очень понравились. Ни одного похожего нет. Все замечательные. А за ваш труд она вручает вам самые настоящие «морские сладости».
Ребята вы сделали сегодня очень доброе дело.