Громова Маргарита
Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по рисованию для детей 5–6 лет
Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного искусства; познакомить с новым видом изобразительной техники – набрызгивание; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Публикация «Открытое занятие по рисованию „Волшебный зимний лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал для занятий : проектор, экран, слайд-шоу, альбомные лист, гуашевые краска синяя, трафареты (елочка, заяц, сугробы,луна, старые зубные щетки, тарелочки, влажные салфетки, фартуки, клеенки для столов, репродукции картин с изображением зимней природы.
Предварительная работа: наблюдения за зимней природой во время прогулок, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихотворений, беседы о красоте зимней природы.
Ход занятия.
Воспитатель.
Наступили холода.
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Вы любите зиму? (ответы детей)
Речевое упражнение
- На улице идет снег, значит, зима. (снежная).
Часто бывают вьюги, значит, зима (вьюжная).
Стоят сильны морозы, значит, зима (морозная).
Зима приглашает нас на прогулку в волшебный лес. Все дороги замело. Давайте отправимся в лес на лыжах. Чтобы не замерзнуть в пути и не простудиться, нужно одеться потеплее.
Надеваем брюки (имитируем движения) Обуваем лыжные ботинки. Надеваем брюки. Обуваем лыжные ботинки. Надеваем шапку и куртку, застегиваем молнию, завязываем шарф. Надеваем лыжи и варежки. Поехали!
Воспитатель: Вот мы и добрались до зимнего волшебного леса. Что мы видим вокруг (демонстрация слайдов).
Дети: (деревья, кусты, снег, сугробы.)
Воспитатель: Как одним словом назвать то, что мы видим? (природа, лес)
Какими деревья были летом, а какими стали сейчас?
Дети: летом деревья были зеленые, а зимой – белые из-за снега.
Воспитатель: Какие краски преобладают в зимнем лесу? (голубые, белые, синие).
Посмотрите, как красиво вокруг! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает. Как вы думаете, зачем зима укрыла деревья и поляны снежным покрывалом?
Дети: Чтобы деревья не замерзли от сильных морозов.
Воспитатель: Давайте поможем зиме в этом важном деле.
Подул зимний ветерок,
С неба полетел снежок.
Вы умеете дуть, как зимний ветерок? (Да)
Ветер усилился, началась метель. Как бы нам не замерзнуть. Давайте разомнемся и вернемся в детский сад.
Физкультминутка
За окном у нас мороз
Чтобы носик не замерз.
Нужно ножками потопать
Нужно ручками похлопать.
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И подарим дома маме.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась прогулка? Давайте нарисуем сказочный лес.
Посмотрите, у вас на столах лежат трафареты, краски и зубные щетки. В начале нужно приложить трафареты так, чтобы получился пейзаж. Затем берем зубную щетку, обмакиваем ее к краску, подносим щетку к листу бумаги и проводим пальцем по ворсу, получая красивые брызги.
Рассказываю детям о технике набрызга, когда с помощью зубной щетки и трафаретов можно получить изображение лесной чащи. Показываю технику: накладываем трафареты на лист бумаги, плотно прижимаем к листу. Смачиваем зубную щетку и макаем в краску. Затем располагаем щетку щетиной вниз к листу и проводим по ней пальцем, получая красивые брызги. Обращаю внимание на то, что работать с трафаретами нужно аккуратно, не спеша, чтобы не сдвинуть трафарет и не испортить картинку. Также напоминаю, что не следует добавлять в краску слишком много воды, чтобы картина не растеклась.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Поощряю добавление деталей к рисунку: падающий снег, следы на снегу.
Заканчиваем работу обсуждением получившихся результатов. Из рисунков выкладываем на доске выставку «зимний лес» и любуемся. Спрашиваю детей, что особенно им понравилось.