МААМ-картинки

Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет (1 фото)

Громова Маргарита
Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по рисованию для детей 5–6 лет

Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет

Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного искусства; познакомить с новым видом изобразительной техники – набрызгивание; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Публикация «Открытое занятие по рисованию „Волшебный зимний лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Материал для занятий : проектор, экран, слайд-шоу, альбомные лист, гуашевые краска синяя, трафареты (елочка, заяц, сугробы,луна, старые зубные щетки, тарелочки, влажные салфетки, фартуки, клеенки для столов, репродукции картин с изображением зимней природы.

Предварительная работа: наблюдения за зимней природой во время прогулок, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихотворений, беседы о красоте зимней природы.

Ход занятия.

Воспитатель.

Наступили холода.

Превратилась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Вы любите зиму? (ответы детей)

Речевое упражнение

- На улице идет снег, значит, зима. (снежная).

Часто бывают вьюги, значит, зима (вьюжная).

Стоят сильны морозы, значит, зима (морозная).

Зима приглашает нас на прогулку в волшебный лес. Все дороги замело. Давайте отправимся в лес на лыжах. Чтобы не замерзнуть в пути и не простудиться, нужно одеться потеплее.

Надеваем брюки (имитируем движения) Обуваем лыжные ботинки. Надеваем брюки. Обуваем лыжные ботинки. Надеваем шапку и куртку, застегиваем молнию, завязываем шарф. Надеваем лыжи и варежки. Поехали!

Воспитатель: Вот мы и добрались до зимнего волшебного леса. Что мы видим вокруг (демонстрация слайдов).

Дети: (деревья, кусты, снег, сугробы.)

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что мы видим? (природа, лес)

Какими деревья были летом, а какими стали сейчас?

Дети: летом деревья были зеленые, а зимой – белые из-за снега.

Воспитатель: Какие краски преобладают в зимнем лесу? (голубые, белые, синие).

Посмотрите, как красиво вокруг! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает. Как вы думаете, зачем зима укрыла деревья и поляны снежным покрывалом?

Дети: Чтобы деревья не замерзли от сильных морозов.

Воспитатель: Давайте поможем зиме в этом важном деле.

Подул зимний ветерок,

С неба полетел снежок.

Вы умеете дуть, как зимний ветерок? (Да)

Ветер усилился, началась метель. Как бы нам не замерзнуть. Давайте разомнемся и вернемся в детский сад.

Физкультминутка

За окном у нас мороз

Чтобы носик не замерз.

Нужно ножками потопать

Нужно ручками похлопать.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И подарим дома маме.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась прогулка? Давайте нарисуем сказочный лес.

Посмотрите, у вас на столах лежат трафареты, краски и зубные щетки. В начале нужно приложить трафареты так, чтобы получился пейзаж. Затем берем зубную щетку, обмакиваем ее к краску, подносим щетку к листу бумаги и проводим пальцем по ворсу, получая красивые брызги.

Рассказываю детям о технике набрызга, когда с помощью зубной щетки и трафаретов можно получить изображение лесной чащи. Показываю технику: накладываем трафареты на лист бумаги, плотно прижимаем к листу. Смачиваем зубную щетку и макаем в краску. Затем располагаем щетку щетиной вниз к листу и проводим по ней пальцем, получая красивые брызги. Обращаю внимание на то, что работать с трафаретами нужно аккуратно, не спеша, чтобы не сдвинуть трафарет и не испортить картинку. Также напоминаю, что не следует добавлять в краску слишком много воды, чтобы картина не растеклась.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

Поощряю добавление деталей к рисунку: падающий снег, следы на снегу.

Заканчиваем работу обсуждением получившихся результатов. Из рисунков выкладываем на доске выставку «зимний лес» и любуемся. Спрашиваю детей, что особенно им понравилось.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Зимний лес» в подготовительной группеЗанятие по рисованию «Зимний лес» в подготовительной группе Продуктивная деятельность – рисование. (подготовительная группа) Тема: «Зимний лес». Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: - учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить.

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Родина Н. А Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей от 2 до 4 лет Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа)Конспект занятия «Зимний лес». НОД по рисованию для детей с ОВЗ (подготовительная группа) Программное содержание: Учить детей пользоваться художественным приемом- рисование снега с помощью оттиска. Продолжать учить детей передавать.

Открытое билингвальное занятие по развитию речи и аварскому языку в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Ход занятия на аварском языке. Разработала и выполнила:.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в волшебный лес» Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы Тема: «Путешествие в волшебный лес» Интеграция областей: ОО - Познавательное развитие 00 - Художественно.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.

Открытое занятие «Путешествие в зимний лес». Дикие животные и птицы Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, птицах, времени года.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес».Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными".Задачи:Обучающая: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 26 марта 2018 в 14:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Громова Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД