Ирина Рябкова.
Открытое занятие по экологии в средней группе «Волшебный колпак»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии «Волшебный колпак».
Цель: выявить уровень знаний и умений детей по ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
• Закрепить умение: разделять животных на диких и домашних, называть времена года в правильной последовательности; определять героев сказки по картинкам; классифицировать предметы по признакам.
• Продолжать закреплять умение детей применять в речи единственное и множественное число, отвечать полным ответом на вопросы.
• Развивать мелкую моторику;
Публикация «Открытое занятие по экологии в средней группе „Волшебный колпак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Продолжать воспитывать умение слушать других детей и педагога, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия.
Дети входят под музыку.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
А теперь покажите мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Жили-были две сестрички (показывают ладошки)
И было все у них отлично (жест «Во!»)
Решили всех друзей обнять (обнимают себя)
Чтоб учиться («за партой»)
И играть (фонарики)
- Молодцы! Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо от волшебника. Давайте его прочитаем его и узнаем, что он пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз! Но, его получить можно только тогда, когда вы украсите мой волшебный колпак звездами. Но каждую звезду нужно заработать, выполнив сложное задание.
-Ну что, ребята, начнем путешествие? Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.
*** Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
-Вот и добрались мы до полянки. А это звездочка с первым заданием.
Волшебник нам пишет :
«Ребята, я забыл все времена года. И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»
Загадки «Времена года»
Кто, скажи мне милый друг,
Красит белым все вокруг,
И деревья, и дома?
Это – зимушка-… (зима) Найдите подходящую картинку.
А почему вы решили, что это зима?
*** Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла. (весна)
- Найдите подходящую картинку
- А как мы увидели что это весна?
*** Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(Лето)
*** Найдите подходящую картинку
Что на картинке говорит о том, что это лето?
*** Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму! (осень)
- Почему осень? Найдите подходящую картинку
- Какие вы молодцы! - Вот и справились с заданием. Давайте наклеим звезду на колпак! Идем дальше.
*** Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
- Ребята, посмотрите, а вот и следующая поляна, а вот и звезда.
Дидактическая игра «Что лишнее»
«Ребята, злой колдун перепутал все предметы. Помогите, пожалуйста, убрать все лишние предметы».
- Рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Неподходящую картинку заклейте квадратом, а оставшиеся назовите одним словом. Ребенок исключает лишнюю картинку на карточке по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему ребенку.
*** Лиса, медведь, заяц, кошка. (кошка.)
- Почему кошка? (кошка – это домашнее животное, а здесь дикие).
Одуванчик, колокольчик, ромашка, береза. (Яблоня- это дерево).
Морковь, картошка, лук, яблоко. (Яблоко – это фрукт).
Корова, коза, поросенок, белка. (белка- это дикое животное).
Апельсин, банан, груша, огурец. (огурец – это овощ).
- Молодцы! Вот и еще одна звездочка на колпачке появилась! А мы с вами идем дальше.
*** Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
*** - Вот и следующая полянка, а вот и звездочка с заданием.
- Ребята, тут какие-то загадки, я думаю нам нужно их разгадать. Попробуем? - Слушайте внимательно.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. На лужайке всё стрекочет,
Резво прыгает, хлопочет.
Цветом он, как огуречик,
Как зовут его?. (Кузнечик)
3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
4. Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Муравейник – теплый дом,
Миллионы комнат в нем.
Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка - … (муравей).
5. На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. (божия коровка.)
(На каждую отгадку дети выкладывают картинку).
- Ребята, посмотрите сколько тут картинок. А как можно их всех назвать одним словом? (НАСЕКОМЫЕ).
- Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звездочку на колпак.
- А мы с вами идем дальше.
*** Погулять пойдем мы в лес
Полон сказочных чудес.
Через кочки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
- А вот еще одна полянка и звездочка со следующем заданием. Волшебник нам пишет :
«Ребята, я забыл все птиц. И теперь не знаю, какие птицы зимующие, а какие перелетные. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»
- Поможем?
- Но сначала давайте вспомним, кто такие перелетные и зимующие птицы? (перелетные – это птицы кот. улетают на зиму в теплые края, зимующие – это птицы кот. остаются зимовать).
- Давайте зимующих поставим к картинке где нарисована кормушка, а перелетных где изображено солнышко. (вызываю по одному, дети выставляют картинки на свои места).
- Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звездочку на колпак.
- Ребята, посмотрите, а колпачок то наш уже заполнен звездами. Помогли мы волшебнику, собрали все звезды.
- Ой, ребята, посмотрите колпачок то у нас оказывается, волшебный. Я приклеяла звезду и в нем что то появилось, я так понимаю это была последняя звезда с заданием. (достаю звезду). Оказывается, это волшебник благодарит вас за помощь и дарит вам волшебные звезды. Вы прошепчете свое желание звезде и оно обязательно сбудется.
- Ой ребята, загулялись мы с вами в лесу и не заметили как время пролетело. А нам уже пора возвращаться обратно в детский сад.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в саду ты окажись.
- Вот мы и в саду.
Итог: -Куда мы сегодня с вами путешествовали? (в лес).
- Кому мы помогали? (волшебнику)
- Какое задание вам показалось трудным?
- А какое легким?
- А я думаю, что все задания были трудными, но мы со всеми заданиями справились. Молодцы.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Мне тоже понравилось с вами путешествовать. В следующий раз мы еще куда-нибудь отправимся.