Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Клад»

Айгуль Усманова
Конспект открытого занятия в средней группе «Клад»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;

- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

- счёт в пределах 5;

- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;

- умение ориентироваться в пространстве;

- умения работать с гуашью;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Клад“» размещена в разделах

2. Развивать: внимание, память, речь;

- умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: конверт с письмом, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 4, короткие и длинные полоски, геометрические фигуры, обручи 3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, ключ.

Ход ООД:

I. Орг. момент.

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, как вы выросли и чему научились за год. Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, подарим им хорошее настроение. Знаете ребята, сегодня утром в нашу группу принесли конверт. Давайте посмотрим, кто же прислал нам письмо. Посмотрим?

Дети: да.

В. : На нем написано: «Куда: детский сад №280. Кому: ребятам средней группы». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.

(открываю конверт - в нем письмо).

В. : Это написал нам волшебник, профессор! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (Воспитатель читает письмо).

В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в детском саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить).

II. Основная часть.

В. : Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

В. : Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат в обруче разные геометрические фигуры.

Задание: надо рассказать о каждой геометрической фигуре (форма, цвет) и нужно расположить так, чтобы:

в синий обруч – квадраты

в зеленый – прямоугольники

в красный – круг

Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

(Дети выполняют задание).

В. : Молодцы! Первое задание мы выполнили. Прикрепим число 1 на доску.

(Ребенок достает мяч с числом 2).

В. : Следующее наше задание называется «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

В. : Молодцы. На все вопросы ответили правильно. Прикрепим цифру 2 на доску (ребенок достает мяч с цифрой 3)

В. : Посмотрите, здесь раскиданы полоски. Какие они? (короткие и длинные) Мальчикам надо короткие полоски прикрепить к доске, а девочкам длинные.

В. : Молодцы, ребята! Прикрепим число 3 на доску.

В. : Чтобы выполнить следующее задание нам надо немножко отдохнуть.

III. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Деревцо всё выше, выше.

Ветерок всё тише, тише.

В. : Нас ждет следующее задание! А сейчас садимся на стульчики. (Берут следующий мяч с цифрой 4.)

В. : Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток». Вы сможете справиться с этим заданием?

- Когда мы обедаем: днем или утром?

- Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

- Когда мы гуляем: ночью или днем?

- Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

- Когда мы играем: ночью или днем?

- Когда ложимся спать: вечером или утром?

В. : Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

(прикрепляют число 4 на доску).

В. : Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания (Ребенок берет мяч с числом 5.).

В. : Похоже, мы почти у цели. Мы выполнили все задания. А вот и наш сундук с сокровищами. Посмотрите, здесь замок. Чтоб открыть замок нам нужен ключ. Как можно сделать еще ключ? (ответы детей). Я вам предлагаю раскрасить 2 ключа с помощью с мятой бумагой. Готовы? Начинаем все вместе.

(дети выполняют задание и получают сундук с сокровищами, который спрятан у доски). Прикрепим цифру 5 на доску. Давайте, посчитаем, сколько заданий мы выполнили?

IV. Итог:

В. : Ключи у нас есть. Давайте, сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

А что вам больше всего вам понравилось?

В. : Молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. А вот и ваши сокровища.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Незнайкин клад» Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация». Виды деятельности:.

Конспект открытого занятия «ЗОЖ» по здоровьесбережению в средней группе Ворсина Светлана Программное содержание: Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна» Задачи: образовательные: обобщение представлений о характерных признаках весны; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»;.

Конспект открытого занятия в средней группе «Ёжик» Конспект открытого занятия в средней группе «Ёжик» Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе План – конспект Развития речи и ознакомления с окружающим миром Тема: «Кто как весну встречает» средняя группа Цель: Обобщить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем домовенку Кузе найти клад». Конспект занятия по математике в средней группе составила воспитатель высшей категории Чубакова Лидия Петровна, город Шелехов Иркутской.

Квест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» в средней группеКвест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» в средней группе Составила: Попова О. Н. Цель: формировать и развивать умение работать сообща в командах, применять знания посредством практических навыков.

Конспект открытого занятия по физкультуре с кубиками в средней группе Цель: -Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: - Совершенствовать навыки и умения в ходьбе по гимнастической.

Конспект занятия «Клад здоровья» (подготовительная группа) Цель мероприятия: использование знаний и умений воспитанников по теме «Здоровье» в практической деятельности. Задачи: - способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Клад»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 09:45
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Клад»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Усманова (УИ 663726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД