Айгуль Усманова
Конспект открытого занятия в средней группе «Клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;
- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;
- счёт в пределах 5;
- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;
- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;
- умение ориентироваться в пространстве;
- умения работать с гуашью;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Клад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Развивать: внимание, память, речь;
- умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: конверт с письмом, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 4, короткие и длинные полоски, геометрические фигуры, обручи 3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, ключ.
Ход ООД:
I. Орг. момент.
В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, как вы выросли и чему научились за год. Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, подарим им хорошее настроение. Знаете ребята, сегодня утром в нашу группу принесли конверт. Давайте посмотрим, кто же прислал нам письмо. Посмотрим?
Дети: да.
В. : На нем написано: «Куда: детский сад №280. Кому: ребятам средней группы». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
(открываю конверт - в нем письмо).
В. : Это написал нам волшебник, профессор! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! (Воспитатель читает письмо).
В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в детском саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить).
II. Основная часть.
В. : Ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
В. : Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат в обруче разные геометрические фигуры.
Задание: надо рассказать о каждой геометрической фигуре (форма, цвет) и нужно расположить так, чтобы:
в синий обруч – квадраты
в зеленый – прямоугольники
в красный – круг
Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.
(Дети выполняют задание).
В. : Молодцы! Первое задание мы выполнили. Прикрепим число 1 на доску.
(Ребенок достает мяч с числом 2).
В. : Следующее наше задание называется «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
В. : Молодцы. На все вопросы ответили правильно. Прикрепим цифру 2 на доску (ребенок достает мяч с цифрой 3)
В. : Посмотрите, здесь раскиданы полоски. Какие они? (короткие и длинные) Мальчикам надо короткие полоски прикрепить к доске, а девочкам длинные.
В. : Молодцы, ребята! Прикрепим число 3 на доску.
В. : Чтобы выполнить следующее задание нам надо немножко отдохнуть.
III. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Деревцо всё выше, выше.
Ветерок всё тише, тише.
В. : Нас ждет следующее задание! А сейчас садимся на стульчики. (Берут следующий мяч с цифрой 4.)
В. : Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток». Вы сможете справиться с этим заданием?
- Когда мы обедаем: днем или утром?
- Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
- Когда мы гуляем: ночью или днем?
- Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
- Когда мы играем: ночью или днем?
- Когда ложимся спать: вечером или утром?
В. : Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
(прикрепляют число 4 на доску).
В. : Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания (Ребенок берет мяч с числом 5.).
В. : Похоже, мы почти у цели. Мы выполнили все задания. А вот и наш сундук с сокровищами. Посмотрите, здесь замок. Чтоб открыть замок нам нужен ключ. Как можно сделать еще ключ? (ответы детей). Я вам предлагаю раскрасить 2 ключа с помощью с мятой бумагой. Готовы? Начинаем все вместе.
(дети выполняют задание и получают сундук с сокровищами, который спрятан у доски). Прикрепим цифру 5 на доску. Давайте, посчитаем, сколько заданий мы выполнили?
IV. Итог:
В. : Ключи у нас есть. Давайте, сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
А что вам больше всего вам понравилось?
В. : Молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. А вот и ваши сокровища.