Ольга Попова
Квест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Попова О. Н.
Цель: формировать и развивать умение работать сообща в командах, применять знания посредством практических навыков и умений.
Задачи:
— развивать самостоятельность, активность, инициативу;
— содействовать всестороннему развитию детей;
— формировать исследовательские навыки;
— повышать атмосферу сплоченности и дружбы;
— активизировать познавательные и мыслительные процессы;
— выполнять задания, преодолевая препятствия;
— уметь ориентироваться на местности.
Публикация «Квест-игра „Путешествие по территории детского сада, Найди клад“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: шесть конвертов с разрезными картинками и загадки, шесть красных флажков, сундучок с камешками "Марблс" - "клад", звукозапись, большой конверт с картой.
Место проведения: территория детского сада.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски клада, который расположен на территории детского сада. Чтобы его найти, в каждом месте остановки необходимо выполнить разные задания. Выполнив задание, дети получают "ключ". Только собрав все ключи, можно будет получить клад.
Если дети собьются в пути, то клад они не отыщут.
Воспитатель:
— Ребята, давайте внимательно посмотрим на карту-схему.
Дети рассматривают карту, узнают знакомые места, находящиеся на территории детского сада.
— "Клад искать сегодня будем.
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все задания выполнять внимательно. "
— Вы готовы к игре?
-Послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска.
Правила.
Выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад. Удачи!
Воспитатель дает детям конверт. В нем загадка и разрезная картинка.
— Отгадайте загадку и узнаете, где спрятана подсказка.
Вот перед тобой забор.
Как попасть тебе во двор?
Оглянись внимательно -
Ее увидишь обязательно!
На ней висит почтовый ящик.
Снаружи вешают замок.
А изнутри ее обычно
Все закрывают на крючок.
(калитка)
Дети собирают разрезную картинку. На ней изображена калитка.
— Правильно, первая подсказка у калитки. Бежим туда.
У калитки флажок с конвертом. Воспитатель берет конверт, в нем разрезная картинка и загадка.
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
(Рябина)
Дети собирают разрезную картинку. На ней изображена рябина.
— Испытание пройдено, забираем первый флажок. Давайте посмотрим на карте, где у нас стоит рябина.
Дети сверяются с картой и бегут к рябине.
У рябины флажок с конвертом. Воспитатель берет конверт, в нем разрезная картинка и загадка.
Вожу я грузы разные,
Вожу я и людей.
Изведал страны я уж разные
И множество исколесил морей.
Да, что моря?
Бывал и в океанах я.
(корабль).
Дети собирают разрезную картинку. На ней изображен корабль.
— Испытание пройдено, забираем второй флажок. Давайте посмотрим на карте, где у нас стоит корабль?
— Надо дойти до корабля парами.
Дети встают парами и приходят на участок, на корабле находят очередной флажок с конвертом.
Воспитатель берет конверт, в нем загадка и разрезная картинка.
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
(ёлочка)
Дети собирают разрезную картинку. На ней изображена елочка.
— Испытание пройдено, забираем третий флажок. Давайте посмотрим на карте, где у нас растет елочка.
— Надо дойти до ели "змейкой".
Дети встают друг за другом и идут "змейкой" до ели.
У ели находят флажок с конвертом.
Воспитатель берет конверт, в нем загадка и разрезная картинка.
Осенью вскапывают,
Весною засаживают,
Летом поливают,
С грядок овощи снимают!
(Огород)
Дети собирают разрезную картинку. На ней изображен огород.
— И это испытание мы прошли. Забираем четвертый флажок. Давайте сверимся с картой. Где у нас огород?
— Надо дойти до огорода "тройками".
Дети становятся в тройки и идут на огород.
На огороде спрятан флажок с конвертом. Дети находят их.
Там следующая загадка с разрезной картинкой.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
Дети собирают разрезную картинку. На ней изображена белка.
Дети сверяются с картой, где, на территории сада, может быть белка? И находят ее изображение на цветнике.
— До цветника нам надо дойти гурьбой. Забираем пятый флажок и в путь!
Подошли к цветнику. У пенька флажок и на пеньке сидит белка с корзинкой.
В корзинке конверт.
Воспитатель берет конверт. Там изображено шесть флажков.
— Ребята, мы найдет клад, только если собрали шесть флажков. Давайте посмотрим, сколько их у нас?
Дети считают флажки. Пять флажков и забирают шестой у белки.
— Мы собрали все флажки. Где же клад? заглядывают в корзинку. На дне сундучок.
— Клад найден! Открываем сундучок?
В нем камешки "Марблс"
Воспитатель раздает по камешку. Звучит музыка "Тушь"-победа.
Путешествие завершено.
Результат:
Дети при складывании разрезных картинок получили изображения калитки, рябины, корабля, ели, огорода и белки.
Данные задания выполнены и препятствия преодолены.
Прошло закрепление знаний о территории детского сада.
Маршрут сравнивали с картой.
Рассмотрели карту, сравнили свои остановки, ориентировку на местности прошли успешно.
Дети получили свободу мышления и действий.
Самостоятельно добились нужного результата - найти клад и по - братски поделиться между собой.
Все загадки были отгаданы, картинки собраны, флажки найдены. С заданием справились полностью самостоятельно. Воспитатель лишь наблюдал за действиями детей.