надежда ушакова
Конспект открытого занятия по физкультуре с кубиками в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физкультуре с кубиками в средней группе
Цель:
-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- Совершенствовать навыки и умения в ходьбе по гимнастической дорожке, перешагивая через кубики;
- Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;
- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности;
- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности;
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре с кубиками в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой;
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Предварительная работа:
1. Разучивание упражнений с кубиками.
Пособие:
• кубики на каждого ребенка по 2шт. ;
• гимнастическая доска 15 см.
Литература:
1. Программа обучения и воспитания в детском саду/ под. ред.
М. А. Васильевой
2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в средней группе.
I часть
Построение в шеренгу по одному.
И: ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли ваши мамы и папы, чтобы вместе с вами стать немного сильнее, быстрее. А мы с вами им поможем. Выпрямили спинку, подтянулись, голову подняли повыше, улыбнулись и направо повернулись. В обход по залу шагом марш, а мамы и папы не отстают.
Затем под музыкальное сопровождение дети и родители выполняют команды инструктора (ходьба в колонне по одному на носочках, на пяточках; ходьба и бег врассыпную). Поле команды «построение в колонну по три»
раздается стук в дверь. Инструктор открывает дверь и видит коробку, а на коробке сидит кукла-клоун.
И. : Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, да еще и не с пустыми руками!
К. : Я, Клёпа, славный клоун,
Веселый и смешной!
Еще я симпатичный,
И очень озорной!
Люблю я кувыркаться и прыгать и скакать
И много, много бегать, а еще играть!
Поэтому пришел к вам со своими любимыми игрушками – кубиками.
И. : А знаешь, ли ты, Клепа, что с кубиками можно не только играть. И мы сейчас с ребятами тебе это докажем. Ребята, что еще можно делать с кубиками? (Ответы детей). Затеи инструктор раздает каждому ребенку и родителю по два кубика.
II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками под музыкальное сопровождение.
1. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз. Поднять кубики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза, опустить кубики вниз. Вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Наклон вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз. Присесть кубики вынести вперед. Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. : стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево, положить кубики у носков ног. Поворот вправо (влево, взять кубики, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. : ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4 раза).
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по доске (ширина 15 см, положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка
(3-4 раза).
2. Прыжки на двух ногах между кубиками (4-5 штук, положенными в две линии (3-4 раза).
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Дети и родители делятся на команды, в зависимости от цвета кубика, который они выбрали. В итоге получилось 4 команды, у каждой команды свой цвет обруча. Звучит веселая музыка дети и родители перемещаются по залу с кубиками в руках. Как только музыка закончится, необходимо найти обруч своего цвета и построить башню.
«Кубик на кубик кладу осторожно.
Башню построить высокую сложно!»
Малоподвижная игра «Веселый кубик».
«Ты беги веселый кубик
Быстро - быстро по рукам
У кого остался кубик,
Тот скорее спляшет нам»(4-5 раз).
Заключительная часть: Ну, что, ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте спросим у Клепы, понравились ему наши игры с кубиками? (Прощание с Клепой).Ну, а вам,ребята, что сегодня понравилось больше всего? Помогли вы мамам и папап стать сильнее и здоровее?Выслушать ответы детей.