Ворсина Светлана
Конспект открытого занятия «ЗОЖ» по здоровьесбережению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ворсина Светлана
Программное содержание: Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др.). Развивающая задача: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека; - ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы. Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни. Предварительная работа: чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»., рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, закаливание, физкультурные занятия. Оборудование: игрушка зайчик, набор картинок с изображением продуктов. На каждого ребё нка: вырезанные из бумаги силуэты кукол и наборы одежды для них, зеркала, марлевые повязки, коробочки от киндер-сюрпризов, тарелочки с зубчиками чеснока, толстые нитки, салфетки,
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель обращает внимание детей на игрушку (зайчик, у которой обвязан шарф вокруг шеи. Рассказывает, что зайчик простудился и заболел, пришёл к нам в гости и чихает, и кашляет. Надо его поместить в другую комнату, чтобы никто не заболел. Воспитатель : Ребята, расскажите, что происходит с вами, когда вы болеете (Ответы детей) Воспитатель:-Ребята, а почему здоровые люди могут заразиться от больных (Ответы детей) Воспитатель:- Правильно, дети! Когда больной человек кашляет и чихает, вместе с воздухом из его рта попадают микробы на всех, кто находится рядом. Хотите узнать, как это происходит? Возьмите зеркало, поднесите его ко рту, раскройте рот и подышите на него. Что вы увидели? (Ответы детей) Дети: Зеркало запотело. Воспитатель:- Да, зеркало запотело, значит, изо рта выходят капельки воды, в которых и находятся микробы. Если эти капельки с микробами попадут на другого человека, то он заболеет. Воспитатель:- А сейчас наденьте на рот повязки и снова подышите на зеркало. Что скажете? (Ответы детей) Дети:Капелек нет. Воспитатель: - Зачем же люди во время сильной простуды надевают повязки? (Ответы детей) Дети:Чтобы не заразить других. Воспитатель:- А вы знаете, ребята, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете (Ответы детей). Дети: Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж. Точечный массаж: «Взяли ушки за макушки» Воспитатель: самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади) ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон) Потянули… (несильно потянуть вверх) Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз) Вниз до мочек добежали (пальчики опускаются вниз) Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи) Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами) Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами) И к макушкам вновь придём. Воспитатель:- Ребята, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра. Дидактическая игра «Полезные продукты». Воспитатель предлагает детям выбрать те картинки, на которых изображены полезные продукты, объяснить свой выбор. (ответы детей) Воспитатель:- А сейчас мы будем играть – кукол на улицу собирать. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Дети берут вырезанных из бумаги кукол и подбирают одежду по сезону.
Физкультминутка Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: Итак, что же нужно для того, чтобы быть здоровыми?
- Правильное питание.
- Забота о здоровье.
- Хорошее настроение.
- Занятия спортом.
А на прощание давайте пожелаем друг другу и гостям хорошего настроения, крепкого здоровья.
наш девиз пусть станет нашим правилом:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Чтобы сильным стать и смелым,
Я со спортом подружусь». Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы знаете, что такое здоровье. Где же оно? Оно в нас самих! И для того, чтобы его подержать, давайте себе сделаем талисман здоровья. Продуктивная деятельность: изготовление коробочки – медальона с зубчиками чеснока. Дети вешают на шею коробочку от киндер-сюрприза, в которой заранее сделаны дырочки, в середину коробочки кладут 2-3 зубчика чеснока. Педагог помогает тем детям, которые не справляются самостоятельно.