Дыбко Ирина Владимировна
Открытое занятие в средней группе «Дикие животные Брянского леса». Педагогическое мероприятие с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные Брянского леса
Для реализации проектной деятельности проводилось открытое занятие в формате онлайн.
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.
Обучающие задачи:
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Дикие животные Брянского леса“, Педагогическое мероприятие с детьми» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».
Оборудование и наглядные пособия:
Проектор, экран, компьютер, мольберт, иллюстрации с изображением жилищ диких животных, иллюстрации диких животных, игрушки: белочка, зайчик; для лепки: дощечки, пластилин (оранжевого и зеленого цвета, салфетки на каждого ребенка, муляж морковка.
1. Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра! (дети здороваются друг с другом). Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
2. Основная часть.
Показ презентации и отгадывание загадок.
Ребята, я Вам предлагаю присесть на стульчики и посмотреть на экран, я Вам буду загадывать загадки про животных, как только вы отгадаете, я Вам про этих животных расскажу.
3. Дидактическая игра от белочки «Кто, где живёт?»
Воспитатель: Ребята, подойдите к мольберту. У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висит картинка с изображением домиков животных. Внимательно посмотрите и скажите полным предложением где, чей домик (отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт) :
• Где живёт медведь? (В берлоге).
• Где живёт волк? (В логове).
• Где живёт белка? (В дупле).
• Где живут лиса? (В норе).
• Где живёт заяц? (Под кустом).
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, послушайте стихотворение:
Спит в берлоге бурый мишка.
Под кустом дрожит зайчишка.
Лисица рыжая в норе.
Волчица в логове сидит.
А белка из дупла глядит.
4. Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Зайки» :
Зайки серые сидят (присели)
Ушки длинные торчат (показывают руками ушки).
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь (присели)
Зайки, попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки (прыжки на месте).
Вот такие зайки,
Зайки, попрыгайки.
5. Лепка «Угощение для зайчика»
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (зайчик, дети зайчик просит нас, чтобы мы ему сделали угощение, а что больше всего любит зайчик? Правильно, морковку. И сейчас мы с Вами слепим из пластилина морковку для зайчика.
Воспитатель: Ребята подойдите к моему столу и встаньте так, чтобы всем было видно мои руки. Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Слушайте и смотрите внимательно, тогда у вас получатся самые красивые морковки.
Воспитатель: Перед лепкой я погрею пластилин в ладошках (пластилин я сжимаю с начала в одной ладошки, потом в другой ладошки). Когда пластилин согрелся, можно начать лепить. Сначала я буду лепить морковку. Я беру кусок оранжевого пластилина, кладу его на ладошку и буду скатывать колбаску. У меня получилась вот такая колбаска. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая. Я беру колбаску и с одного конца пальчиками сплющиваю пластилин (по кругу, так, чтобы от пальчиков не оставалось следов. У меня получилась колбаска с одного конца с острым кончиком, а с другого толстый кончик.
Воспитатель: Вот у меня получилась морковка. Теперь мне надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, я беру кусок зелёного пластилина, отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и я её прижимаю к толстому концу морковки.
Ещё отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и опять я её прижимаю к толстому концу морковки, вот так. Морковка готова.
(самостоятельная работа детей) :
Воспитатель: А теперь ребята рассаживайтесь за свои столы. Зайчик очень ждёт угощения.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки. (Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. (Дети загибают пальчики).
Детям раздаё тся раздаточный материал: дощечка для лепки, бумажная салфетка, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки средней величины, пластилин зелёного цвета в брусках.
6. Рефлексия
– Ребята, вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Лесные жители оставили вам свой сюрприз – сувениры.