Лидия Шаронова
«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний
▼ Скачать + Заказать документы
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны
Видно очень тёплые ноги у весны.
И. Токмакова
Наступила весна, для занятий необходима наглядность. Я начинаю трансформацию моего макета зимнего леса.
С заднего плана макета убираю зимний пейзаж, убираю снег- вату с деревьев и с земной поверхности.
Темочки:
- Весеннее оформление
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Макеты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Макеты. Изготовление макетов для детей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2018
. Выбираю с заднего кармашка весенний пейзаж.
Затем земную поверхность застилаю бумагой, закрашенной в зеленый цвет.

.
Это мои заготовки для озеленения

Зеленую бумажную салфетку нарезала на мелкие кусочки -это имитация травы в лесу. А так же нарезала двойные листочки на общем черешке из двухсторонней зеленой бумаги.

. Эти листочки развесила на ветвях деревьев по обе стороны макета

.
По импровизированной земной поверхности разбросала "траву" из салфеток.

. На заднем плане леса разместила три веточки березы с наклеенным пенопластом, который выкрашен в зеленый цвет.
Вот наш весенний лес готов и может принять всех лесных жителей.

.
А вот и наши звери:

Дети с удовольствием играют в весеннем лесу.

Дети, будьте внимательны и осторожны. В лесу нас ждут приключения и встречи с его обитателями. Вспомните, кто живет в нашем лесу? (Животные) Правильно, а кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). А почему они дикие? (Сами заботятся о себе). Что происходит в жизни диких животных весной (Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).
Запомните, что мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса. В лес мы отправимся вот по этой тропинке.
Медведь: Ой, вода, вода! Совсем мои штаны замочила! Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! Вот я тебя сейчас!
Воспитатель: Не вода, Медведушка, виновата. Снег во всем виноват. Начал таять, воду пустил.
Медведь: Ах, это Снег виноват? Вот я его сейчас!
Воспитатель: Это не Снег виноват. Солнце виновато. Так припекло, что растает все!
Медведь: Ах, это солнце мне штаны промочило? Вот я его сейчас!
Воспитатель: А что «сейчас»?
Медведь: Солнце ни зубами не схватить, ни лапой достать. Снег топит, воду в берлогу гонит. Мне штаны мочит.
Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, откуда медведь узнал, что наступила весна?
Ведь телевизора и радио в лесу нет? Как он узнал, что ему пора просыпаться?
Воспитатель: Правильно, растаял весной снег, просочилась вода от растаявшего снега в его берлогу. Вот и проснулся наш медведь.
Медведь: Всю берлогу мне затопило, пора просыпаться. А куда вы идете?
- Мы идем искать весну. Ты ее не встречал?
Медведь: Нет, но в нашем лесу много разных зверей. Давайте поищем моих друзей, да поспрашиваем. Может, они вам и расскажут, где искать весну? Но сначала ответьте на мои вопросы. Как называется мое жилище? Как зовут моих детенышей? Как вы думаете, я хищник или нет?
- Слышите, ребята, кто-то там еще проснулся. Шуршит, фырчит, лапками скребет. Пойдемте, посмотрим.
Медведь: Кто это такой маленький?
Дети рассматривают ежика,
Воспитатель:
• Кто это?
• Ежик спит зимой?
• Он хищник или нет?
• Какой он?
• Как называют детенышей ежа?
• Как называется жилище ежа?
• Чья нора?
Медведь: А у меня есть друг. Очень смелый и ловкий. Я уже слышу его вой. Вот он. Давайте у него спросим, где спряталась весна?
Дети рассматривают волка.
• Кто это?
• Волк спит зимой?
• Он хищник или нет?
• Какой он?
• Как называют детенышей волка?
• Как называют жилище волка?
А теперь пора возвращаться домой! Пойдемте по этой тропинке домой.