Мария Елисеева
Открытое занятие в средней группе «Совершенствовать умение детей в возрасте четырех лет работать с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по общеразвивающей программе для средней группе.
Выполнил инструктор по физической культуре Елисеева М. В.
Цель: Совершенствовать умение детей в возрасте четырех лет работать с мячом.
Задачи:
- воспитывать умение согласовывать свои движения в парах;
- развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;
- формировать у детей устойчивый интерес к физическим упражнениям;
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Совершенствовать умение детей в возрасте четырех лет работать с мячом“» размещена в разделах
- показать подводящие упражнения для освоения игровых видов спорта;
- учить работать в парах и в команде;
- укреплять мышечный корсет;
- развивать координацию и мелкую моторику;
- учить восстанавливать дыхание после упражнений.
Предварительная работа : Чтение сказок К. Чуковского.
Оборудование: Мячи на каждого, рисунок по сказке Айболит, 2 скамейки, 2 физкультурных мата, две дуги из мягкого модуля, ребристые дуги двух размеров, «горы», узкие дорожки высотой 10 см., конусы 4 шт.
Две коробки с 6 мячами малого диаметра, 2 обруча мягкая игрушка бегемот.
Ход занятия:
Разминка по кругу с мячами.
На носках, на пятках с мячом над головой. Мяч на тарелочку. Щеки. Постучали по щекам. Сильно сжимаем мяч. А теперь чуть подбрасываем, тарелочка, чуть подбрасываем щеки. Салют и ловля любого мяча. На носочках мяч тянется к солнышку. Выше, выше, молодцы. Тарелочка, шапочка. Тарелочка, шапочка, щеки. Молодцы. За щеки взяли мячик, руки прямые отпустили и за щеки поймали. Стараемся ловить только за щеки. Салют. Ловим мячи. Мяч над головой, пальцами мяч перебираем и идем. Чтобы мячик катился у вас. Остановились. Шапочка – тарелочка. Повернулась шапочка – тарелочка. Отпускаем тарелочку. Надавили на шапочку. Стоп. Теперь сделали неудобную шапочку – тарелочку. Тарелочку убрали, на шапочку надавили. На тарелочку ловим, на тарелочку! Салют! Ловим чужой мяч. Пошли на носочках выше, выше! Идем боком. Одна нога убегает, другая догоняет. Побежали, руки вперед. Встали за первым, подули на мяч. Восстановили дыхание.
Работа с мячом.
Перестроение в пары.
Отпускаем и ловим за щеки
Отпускаем с тарелочки и ловим на тарелочку.
Сколько раз мяч ударился об пол? Один. А надо два.
А теперь шапочка - тарелочка тарелочку убрали, на шапочку надавили два раза. И поймать. Делаем медленно.
Делаем неваляшку или катим мяч по полу одной рукой
Молодцы. Сложили мячи. Раз, два, три, в круг скорей беги.
Полоса препятствий
Я знаю, вы с Мариной Борисовной читаете много сказок. Здесь, я спрятала рисунок одной знакомой вам сказки. Отгадайте, ее? Добрый доктор….
Айболит. Давайте посмотрим!
Верно. Айболит.
Доктор он очень добрый и помогает всем зверям. Он прислал нам письмо, просит помочь вылечить бегемотиков в Африке. Давайте ему поможем. Перенесемся в сказку. Закрывайте глаза. Раз, два, три….
Ставлю конусы и скамейки и маты.
Помните, с чего началось его путешествие? Сначала, он шел по лесу, затем плыл по морю, потом взбирался по горам, и вот уже видна река Лимпопо!
Проходят препятствия два раза. Вот мы и пришли в Лимпопо! Нужно помочь бегемотикам. Давайте соберем им лечебные кокосы.
Делимся на две команды, встаем в шеренгу и собираем кокосы. Молодцы! Теперь бегемотики будут здоровы, а нам нужно возвращаться в сад. Чтобы было быстрее, предлагаю полететь на самолете. Руки в стороны, в полет полетел наш самолет. Завели моторы, приготовились. Правое крыло вперед, левое крыло вперед, полетел наш самолет. «На посадку» услыхали и вот, вот приземлился самолет.
Вот мы опять в саду. Сегодня поиграли с мячами, отбивали их, катали, ловили, путешествовали в Африку и помогли вылечить бегемотиков, полетали на самолете.
А что вам понравилось больше всего?
Настроение у нас отличное? Мы бодрые, веселые? Говорим волшебные слова : здоровье в порядке, спасибо зарядке!
До свидания, ребята.