Кальянова Румия
Открытое занятие с фитболом для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с фитболом. (с детьми 6 – 7 лет)
инструктор по физической культуре
Кальянова Р. Г.
Цель: Продолжить развивать физические качества и укреплять здоровье детей через занятия с мячами фитболами.
Основные задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие с фитболом для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
o Продолжить учить детей сохранять правильную осанку при выполнении упражнений на мяче фитболе
o Закреплять умения правильно, согласованно выполнять движения
o Умение слышать и выполнять упражнения по заданию инструктора
Развивающие:
o Способствовать развитию вестибулярного аппарата и способности удерживать равновесие
o Развивать и укреплять различные группы мышц
Воспитательные:
o воспитать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений
o вызвать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям с мячом фитболом
o воспитать чувство товарищества при проведении игры
Оздоровительные:
o способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата, мускулатуры всего тела через использование игровых упражнение с мячами фитболами
o развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений
Интеграция областей
Физическая культура, здоровье:
o привить чувство ответственности за свое здоровье
Социализация, безопасность, коммуникация, познание:
o создать положительный эмоциональный настрой у детей
o воспитывать личностные качества - уверенность в своих силах, выносливость.
o привить чувство товарищества, через игровые ситуации
Методы, используемые во время занятия – словесный и наглядный.
Способы организации детей – фронтальный и поточный.
Пособия и оборудование используемое на занятии:
o мячи фитболы по количеству детей
o конусы
o канат (2 шт.)
Планируемый результат занятия:
o закрепление навыка координации движения
o закрепление умения сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений на мяче фитболе
o закрепление умения следить за движением предмета (мяча) и выполнять с ним упражнения по заданию инструктора.
Ход занятия:
Мотивационно – побудительный этап деятельности
Вводная часть занятия (5 – 6 минут). Ходьба и бег выполняются с изменением направления движения.
Построение в шеренгу. Установка на правильную осанку.
Приветствие – Ребята! Сегодня мы отправляемся на встречу осени и не с пустыми руками, а с яркими мячами, цвет которых напоминает осенние листья.
Ходьба в колонне по одному. Дети берут мячи фитболы по заданию инструктора.
Ходьба обычная с мячом в руках на уровне груди. Мяч от себя вперед и назад к груди.
Ходьба на носках, руки с мячом вверх, спина прямая, шаги короткие.
Ходьба на пятках, мяч на голове.
Ходьба с высоким подниманием колен. Мяч на вытянутых руках вперед с поочередным касанием колена.
Ходьба в низком приседе с прокатыванием мяча по полу перед собой.
Обычный бег с мячом фитблом в руках.
Бег с захлестыванием голени по диагонали. Мяч фитбол в вытянутых вперед руках.
Бег боковым галопом, правым боком и левым боком. Мяч фитбол поднят вверх.
Ходьба с прокатыванием мяча по полу перед собой.
Перестроение в колонну по три.
Методические указания: Темп умеренный. Инструктор осуществляет контроль за координацией движений, соблюдением дистанции, осанкой, дыханием и правильностью изменения направления движения.
Действия, деятельность детей: Выполняют двигательные действия по команде инструктора. Стараются соблюдать направление, амплитуду и темп движения.
II Основная часть занятия (18-20 минут).
Комплекс ОРУ с мячом фитболом.
И. п. - О. с., мяч вниз. 1 – мячом рисуем круг вправо. 2 И. п. 3 – мячом рисуем круг влево. 4 – И. п. (4-5 раз)
И. п. – стоя на правой ноге, левая нога согнута в колене на мяче, руки на пояс. 1 – выпрямить левую ногу в колене на мяче. 2 – И. п. То же правой ногой. (по 4 – 5 раз)
И. п. – сидя на мяче, руки на пояс. 1 – 4 пружинящие движения на мяче. Танцевальные движения (4 – 5 раз)
И. п. – сидя на мяче, руки вдоль туловища на мяче. 1 – 2 шагаем вперед, лечь спиной на мяч фитбол, пятки на полу. 3 – 4 И. п. (4 – 5 раз)
И. п. – сидя на коленях, мяч перед собой на полу, руки на мяче. 1 – 2 перекатываем мяч вперед, наклон туловища вперед. 3 – 4 И. п. (4 – 5 раз)
И. п. – лежа животом на мяче фитболе, руки в упоре на полу. Одновременно поднимаем ноги до горизонтали (отжимание, руки сгибаем в локтях. (5 – 6 раз)
И. п. – 1 – 4 обежать вокруг мяча, придерживая его рукой. (по 2 раза в обе стороны)
И. п. – мяч в согнутых руках на уровне груди. 1 – подбросить мяч вверх, 2 – поймать. (6 раз)
Перестроение в колонну по два.
Основные виды движений:
1. Равновесие – ходьба по канату боком, приставным шагом.
2. Ведение мяча двумя руками в прямом направлении.
3. Перебрасывание мяча в парах и ловля после отскока.
Методические указания: Упражнения выполняют с определенной дистанцией друг от друга. Некоторые дети осваивают упражнения не сразу, а в процессе повторений. Инструктор осуществляет страховку детей при выполнении общеразвивающих упражнений.
Действия, деятельность детей: Выполняют двигательные действия по указанию инструктора. Стараются соблюдать направление, амплитуду и темп движения.
Перестроение на эстафеты.
Эстафеты с мячом.
«Колобок»
Прокатывание мяча змейкой между предметами (конусами).
«Пингвины»
Обходя предметы до конуса змейкой с зажатым между ног мячом. Обратно возвращаясь с внешней стороны от предметов бегом.
«Быстрый мяч»
Передача мяча двумя руками, рядом стоящему партнеру. Последний в колонне, получив мяч бежит и становится в начало колонны. Мяч передается до тех пор, пока снова не окажется у первого.
III Заключительная часть занятия (4 – 5 мин).
Игра малой подвижности «Угадай чей голосок».
Водящий встает в центре зала и закрывает глаза. Дети образуют круг и идут по кругу вправо произнося:
Мы собрались в ровный круг.
Повернемся разом вдруг.
А как скажем «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок.
Ходьба в колонне по одному.
Построение в шеренгу.
Завершение занятия.
Используемая литература
1. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет. Е. В. Сулим
2. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Л. И. Пензулаева