Екатерина Назарова
Открытое занятие по курсу «Конструирование» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по курсу «Конструирование» для детей 3-4 лет
«Кошкин дом»
Цель: развитие познавательных способностей, обучение конструированию домика из кубика, плашки и крыши, закрепление названия цвета, развитие внимания, сплоченности группы детей, развитие речи, общей и мелкой моторики.
Публикация «Открытое занятие по курсу „Конструирование“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: игрушка кошка, иллюстрация дом из конструктора, набор строительного материала на каждого ребенка, маленькие кошечки для обыгрывания постройки для каждого ребенка, 4-х составные кубики «Кошка», маска кот, обручи 4-х цветов, кубики 5 цветов для игры «Чего не стало».
Ход занятия
1. Мотивационная игра «Надувайся пузырь»
Дети и психолог берутся за руки и начинают водить хоровод, отходя назад приговаривая
— Надувайся наш пузырь, надувайся
Надувайся наш пузырь, надувайся,
Да не лопни, смотри,
Да не лопни, смотри
Да не лопни. Хлоп! Лопнул! (дети садятся на конточки)
2. На занятие пришла кошка (игрушка).
Дети рассматривают игрушку, что кушает кошка, где живут кошки
3. Конструирование дома для кошки
• Рассмотреть иллюстрацию дома
• Из каких деталей состоит (кубики, плашки, крыши)
• Игра «Чего не стало»
Психолог показывает детям 5 кубика разного цвета, дети запоминают названия цветов. Затем закрывают глаза. Психолог убирает один из кубиков. Дети должны назвать какого кубика не стало.
• Психолог строит из кубиков, плашек и крыши домик для кошки
• Затем раздать детям наборы конструктора
• Дети стоят домик совместно с психологом
• Обыграть конструкцию домика с маленькой кошечкой
• Дети собирают наборы конструктора в коробки
4. Подвижная игра «Кот и мыши»
Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; оптико-пространственных представлений; координации речи, движения и музыки; мелодического слуха; певческого и речевого дыхания; просодических компонентов речи; тормозных установок; терпения и быстроты реакции; переключаемости; развитие творческих способностей.
Материал: шапочка кота или костюм кота, можно использовать шапочки мышей, стул для кота и обручи 4 цветов для домика мышей-норок.
Ход игры: Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота.
Считалочка "кошки-мышки"
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать.
Потихоньку-понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.
Остальные дети становятся мышами.
Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (обручах разного цвета). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.
Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:
Я — красивый рыжий кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».
«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.
/можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую/
Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.
2 вариант
вы к коту скорей идите
да кота не разбудите
кот проснутся
ой ой ой
мыши убегай скорей домой.
Дети двигаются в ритме музыки.
Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.
Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.
Пение можно заменить на проговаривание.
5. Собирают кошку из 4-составных кубиков
6. Подведение итогов занятия.