Дарья Кулешова
Умение проектировать, конструировать процессы речевого развития детей младшей, средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя младшей разновозрастной группы на тему
«Умение проектировать, конструировать процессы речевого развития детей младшей, средней группы»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Работа в группе по речевому развитию осуществлялась исходя из основных годовых задач:
Были поставлены следующие задачи:
1. Развитие связной речи дошкольников;
2. Формирование грамматического строя речи
3. Звуковая культура речи.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Причины низкого уровня развития речи :
По результатам мониторинга можно отметить следующие недостатки:
• У детей связные высказывания короткие или вообще одно слово;
• отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
• состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
• уровень информативности высказывания очень низкий.
• некоторые дети довольно успешно создавали высказывания, однако многие испытывали значительные трудности в словесном выражении мысли.
По результатам обследования детей за 1 квартал выявила следующее:
1 ребенок- задержка речевого развития :
8 детей имеют нарушения в звуковой культуре речи и грамматического строя.
Для развития речевых навыков в группе созданы все необходимые условия
В книжный уголок выставляются книги в соответствии с темой недели, также выставляются картинки с заданием, дидактические игры.
В уголок сюжетно- ролевых игр периодически обновляется атрибутика.
Для расширения словарного запаса слов, развития восприятие используем игру «Опиши игрушку».
На НОД используются наглядные пособия, аудиозаписи, видеокартинки.
Также для развития речи и вовлечения детей в диалог в нашей группе хорошо используется сюжетно- ролевые игры или сказки инсценировки, с помощью кукольного, настольного театра. В начале я демонстрирую свой рассказ-образец. Затем, напомнив детям его структуру, план (где было, когда, с чего начиналось, что было потом, чем закончился рассказ, дети, с помощью взрослого самостоятельно пытаются пересказать рассказ, соблюдая последовательность действий
Также проводилась работа с родителями по следующим направлениям:
Индивидуальные беседы;
Консультации;
Папки-передвижки по речевому развитию.
Подготовила: воспитатель младшей-средней группы
Кулешова Дарья Сергеевна