Ирина Ильтер
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования арт-флюид «Поляна для бабочек»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе №5 «Подсолнушки»
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие
Тема: «Поляна для бабочек» нетрадиционная техника рисования
арт-флюид
Цель: Закрепить знания детей о разновидностях бабочек через художественно - эстетическую деятельность.
Образовательные: знакомить с нетрадиционной техникой рисования арт-флюид, побуждать к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования арт-флюид „Поляна для бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие: развить эстетическое восприятие объектов окружающего мира и художественных образов, развитие творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, эстетический вкус и чувство гармонии.
Материалы: полотна из ДВП, клей ПВА, акриловые краски, вода, силиконовая смазка, акриловый лак, шприцы, перчатки, фартуки, трубочки, одноразовые вилки, зубочистки, палочки, блёстки, ИКТ – презентация, «Разновидности бабочек», фоновая музыка.
Ход занятия:
Организационный этап:
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Вос-ль: Какое время года, месяц, день недели? (Ответы детей).
Вос-ль: Кого мы изучали на этой неделе? (насекомых).
Вос-ль: Ребята давайте подойдём к столу и поиграем в игру «Назови насекомых» ( выложить из магнитов гусеницу: каждый ребёнок берёт магнит и называет насекомое, не повторяясь. Чем больше дети называют насекомых, тем длиннее гусеница).
Вос-ль: молодцы.
Вос-ль: Ребята, а в кого превращается гусеницы. (ответы детей)
Вос-ль: Каких бабочек вы знаете? (ответы детей)
Вос-ль: Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами отправимся на полянку и познакомимся с бабочками более подробно.
Основной этап
Просмотр презентации «Бабочки».
1 слайд:
Вос-ль: Бабочки - невероятно красивые насекомые. Их существует множество видов. Бабочки оказывают огромное влияние на жизнь лесов и растительности всей земли. Они опыляют растения. Бабочки никогда не спят. Самое удивительное то, что бабочкам для того, чтобы они могли летать, необходимо солнечное тепло. Рассмотрите и назовите этапы рождения бабочки.
2 слайд: Личинки – гусеницы - куколка-бабочка.
3 слайд: 1. Тутовый шелкопряд активно используют в шёлковой промышленности; 2. капустница – глаза этой бабочки занимают большую часть её головы, именно ими бабочка различает съедобные и несъедобные растения; 3. махаон – в стадии развития гусеница, чувствуя опасность, выделяет отпугивающий, неприятный запах; 4. лимонница - она приносит огромную пользу растениям, так как ранней весной Лимонницы старательно опыляют растения в то время, когда другие насекомые, которые занимаются опылением, еще спят или малоактивны; 5. павлиний глаз - если их побеспокоить, она может издавать звуки в виде «шипения», этот звук она создает, путем потирая крыльями; 6. крапивница - бабочка называются крапивницей, потому что ее гусеницы кормятся листьями крапивы и откладывают там яйца; 7. адмирал - на крыльях бабочки красуются две широкие красные полосы, как лампасы на брюках адмирала; 8. пестроглазка - плавный размеренный полет этой бабочки можно сравнить с движением легких волн; 9. тигровый парусник - гусеницы данной бабочки имеют неприятный характер и порой ведут себя как настоящие змеи, если их потревожить – поднимают голову и выставляют рожки, самая крупная дневная бабочка, размах крыльев самки достигает 28 см, вес самки больше 25 граммов; 10. малинница - бабочка в покое никогда не показывает верхнюю сторону крыльев; 11. червонец - название «червонец» никак не связано с денежной купюрой, бабочка получила его за яркую окраску крыльев. Этот вид занесён в Красную книгу.
4 слайд: Порхающие цветы - такое поэтическое название бабочки заслужили по праву. Замысловатые узоры на тончайших крыльях, радующие глаз сочетания ярких красок - природа в очередной раз проявила незаурядное дизайнерское мастерство, создав столь дивные существа.
5 слайд: Тизания Агриппина - ночная бабочка. Самая большая бабочка в мире проживает в южных странах. Она относится к исчезающим насекомым. Размах ее крыльев составляет 30,8 сантиметров.
6 слайд: Бабочек можно встретить не только на цветочной поляне. В Санкт-Петербурге есть несколько музеев, где можно увидеть, потрогать и сфотографироваться с бабочками. («Сад бабочек»)
Вос-ль: как вы думаете, где бабочкам комфортнее живётся в музее или на природе? (ответы детей). Почему? (ответы детей)
Вос-ль:
Воспитатель: - Вот какие чудесные бабочки (показываю бабочек) Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек.
Физминутка
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела, на четыре улетела.
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования арт-флюид и предлагаю Вам нарисовать красивую полянку для бабочек, с помощью этой техники. Для этого у Вас на столах стоят стаканчики с заготовленной смесью для рисования в технике арт-флюид.
7 слайд: Картины в технике Fluid Art (Флюид Арт, рисование жидким акрилом) - это популярное направление современного искусства. В переводе с англ. «fluid» — «жидкий», «текучий».
Демонстрация этапов работы в технике арт-флюид.
Итак, все, что вам нужно – акрил, разведенный в жидком мыле, лак и клей. У нас есть полотно, это наша поляна, на нее мы выливаем заготовленную смесь, помогаем смеси растечься по полотну. У вас на столах четыре стаканчика с разноцветной краской. Можно просто слить по очереди, не перемешивая, в один стакан краски. Расположить холст на подставку и быстрым и резким движением перевернуть стакан с красками в центр картины. Или же выливать краски друг за другом. Перемещение краски по поверхности достигаются наклоном полотна, таким образом наша поляна становится цветной. А вот с помощью палочек, зубочисток или одноразовых вилок можно создавать различные линии и узоры можно создавать различные узоры и завихрения.
8 слайд: Начинаем творить! (музыкальное сопровождение)
Заключительный этап.
Вос-ль: давайте ваши готовые работы выложим на клеёнку и посмотрим, что получилось. Давайте добавим блёстки (по желанию) и холст заблестит по-настоящему!
Полное высыхание происходит через сутки. Чтобы краски были ярче и дольше сохранились, готовое изделие можно покрыть глянцевым акриловым лаком. Когда наша поляна высохнет, мы поселим на неё наших бабочек.
Рефлексия:
1. Что Вы узнали нового?
2. С какой техникой рисования мы познакомились?
3. Что Вам было сложно?
4. Что понравилось больше всего?