Тамара Мовчан
Конспект занятия по рисованию вилкой «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: нетрадиционная техника рисования – вилкой
«Одуванчик»
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой;
- развивать творческое мышление, воображение;
Публикация «Конспект занятия по рисованию вилкой „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Предварительная работа:
• Наблюдение за природой на участке детского сада;
• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.
• Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, вилки, кисточки, стаканы с водой, плотная бумага белого цвета половина формата А4, влажные и сухие салфетки.
Ход:
1.Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Уронило солнце лучик золотой,
вырос цветочек,
Первый, молодой,
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца, маленький портрет.
- Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?
- Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!
- Ой, дети, слышите, кто-то жужжит?
Дети: - Пчелка!
(вношу пчёлку)
- Здравствуй, пчелка!
Пчелка: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя!
У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало.
Может быть, вы сможете, мне помочь?
- Дети, где же нам взять одуванчики? (нарисовать)
- Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.
- Но сначала давайте поиграем, давайте разомнём наши пальчики:
Волшебные пальчики
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
2. - Внимательно посмотрим на доску (на ней иллюстрации цветов)
Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?
- Из каких частей состоит одуванчик?
Давайте посмотрим, какой у него стебель?
- А листья какие? (узорчатые, резные).
- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар).
Ребят, а вы знаете, что такое нектар?
(Нектар – это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)
- Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы и станем рисовать.
- Ой, а чем же мы будем рисовать?
Гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас
тут кисточки? (воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек)
- Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе
их поищем! (в игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточками, но в нём вилки).
- Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши
кисточки на вилки. Что же нам делать?
- Давайте попробуем нарисовать одуванчики вилкой.
- Наберем на вилку краску желтого цвета и проведем линии. Что у нас получилось? (цветок одуванчика)
- Помойте вилку в стаканчиках с водой и протрите салфеткой.
Теперь наберём на вилку другую краску (зеленого цвета) и снова проведем линии – рисуем травку. Если краски не хватает, обмакиваем вилку в краску еще раз. (показ приемов рисования)
- Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет. Приступаем к работе. (самостоятельное творчество детей)
[b]3[/b]. - Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой…
Какие замечательные получились у нас цветы. Полянка из одуванчиков!
– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?
- Ой, ребята, вот и пчёлка наша прилетела!
Пчёлка: - Спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.
- А каким способом мы нарисовали одуванчики? (вилкой)
- А вы рады, что мы помогли пчёлке?