Анна Баранова
Итоговое открытое занятие по бисероплетению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенняя сказка»
Цель: совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания.
Задачи:
Развивать технические умения в работе с бисером; поощрять желание ребёнка передавать свою творческую задумку в продуктивных видах деятельности; развивать чувство ритма, цвета.
Закрепить умения и навыки плетения бисером в технике параллельного нанизывания
Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Оборудование: экран для презентации о редких насекомых
цветовые опорные схемы;
Публикация «Итоговое открытое занятие по бисероплетению в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
алгоритм выполнения работы;
бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
музыкальное сопровождение (звуки природы).
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
-Настроение каково? Во
-Все такого мнения? Все без исключения.
-Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали.
-Может ляжем, отдохнём? Лучше мы урок начнём!
За столы все дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Улыбнулись поскорей.
Пожелали друг другу удачи.
- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
(Дети садятся за столы. На столах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, цветные опорные схемы для каждого по 3 штуки; на отдельном столике – бисер, проволока.
На доске написана пословица: «Глаза боятся, а руки делают»
- Ребята как вы понимаете эти слова?
(Дети объясняют значение пословицы.)
- Ребята, давайте поговорим немного. Какое время года на улице (весна) Какие виды весны вы знаете? (ранняя, поздняя) Назовите приметы поздней весны.
(ответы детей) Правильно, уже стало намного теплее, расцвели цветы, зеленеет травка, из своих зимних домиков выползают разные насекомые. Каких насекомых вы знаете? (Кузнечики, божьи коровки, муравьи, стрекозы, мухи, паучки.)
Ребята, как вы думаете, для чего нужны насекомые? Можно ли их обижать? Некоторые виды насекомых очень редкие и занесены в Красную книгу.
На экране появляются картинки с изображением насекомых, занесённых в Красную Книгу России.
Как вы думаете почему они исчезают?
Что же делать? (Не надо ловить насекомых,можно наблюдать, рисовать, фотографировать)
- Кто догадался что мы сегодня будем делать? (насекомых)
Показывая готовое изделие, воспитатель анализирует его вместе с детьми. Показывает приготовленные заранее карточки с опорными схемами разных насекомым. Детям даётся возможность самим выбрать схему. (схемы нужно подготовить разные по сложности)При выполнении работы мы будем с вами пользоваться приемом параллельного низания.
а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за столом во время работы.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
Самостоятельная работа.
Через 10 – 15 минут после начала работы проводится разминка для глаз
4. Подведение итогов.
- Ребята! В какое время года появляются насекомые?
- Весной.
- Каких насекомых вы изготовили?
- Бабочку, пчелу, стрекозу.
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я поняла, что…
Я научился…
У меня получилось…
Было трудно…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Я почувствовал, что…
Я попробую…
- Где можно использовать данных насекомых?
- В оформлении рамки для фотографии.
- Украсить сумочку,кофточку
- Прикрепить к поздравительной открытке.
- Что на занятии у вас хорошо получилось?
5. Уборка рабочих мест.