Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гостях у сказки»

Мария Чалян
Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»

Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

1. Вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии;

2. Умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; 3. Формировать умение решать логические задания;

4. Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ „В гостях у сказки“» размещена в разделах

5. Учить детей узнавать знакомые русско-народные сказки, сказочных героев;

6. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к занятию: клубочек, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, портреты сказочных героев в виде линий, листы бумаги (с предварительно нарисованными воском цветами, кисточки, краски, дощечки с картинками для моста, эмблемы «Юному волшебнику», системный оператор.

Предварительная работа: чтение сказок, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

Воспитатель:

«В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Много сказок знаете? Вот мы сейчас это и проверим. У меня в руках волшебный клубочек, будем передавать его из рук в руки и называть сказку, но не просто говорить название, а попытайтесь вспомнить какая она русская народная или зарубежная?

Молодцы, ребята, как много вы сказок знаете! Вы хотите пойти сегодня в гости к сказкам? Волшебный клубочек нам в этом поможет и укажет дорогу. (бросаю клубочек по ковру к сундуку)

В: «По тропинке мы

Через мостик перейдём».

Подходим к мостику, а он сломанный

(«Мостик» — дощечки, которые лежат грудой)

В: Ребята, по такому мостику не пройти на другой берег.

В: Как мы с вами можем перейти на ту сторону?

Ответы детей

Дети: Починить мостик

В: Чтобы починить мостик, нужно выполнить задание, а задание вот какое, на каждой дощечке есть картинка, обозначающая слово - нужно найти свою пару, а парой будет слово с противоположным значением, то есть слово наоборот.

Дети находят свою пару и называют слова-противоположности.

Проходят через мостик, оказываются возле предмета, накрытого тканью.

Воспитатель: Что же это такое? Хотите поиграть в игру «Да-нет-ка» и угадать что же спрятано под тканью?

Дети задают вопросы и угадывают, что под тканью сундук

Воспитатель: - Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

Воспитатель: - Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

Воспитатель: - Это кто?

Дети: Колобок

Воспитатель: - А Колобок какой?

Дети: круглый, румяный, непослушный

Воспитатель: - А что бывает круглым как колобок?

Дети: солнце, яблоко, луна, часы, мяч.

Воспитатель: А колобок какого цвета?

Дети: желтого?

Воспитатель: А что бывает желтого цвета, как колобок?

Дети: цыпленок, солнце, шапка, машина.

Воспитатель: Ребята, а кем был колобок раньше?

(Ответы детей с помощью системного оператора)

Воспитатель: - Что случилось с Колобком? (ответы детей). (СЛАЙД 2)

Воспитатель:Кто хочет рассказать про лису с помощью пятиэкранника?

Что хорошего можно сказать про лису, а что плохого?

Воспитатель: - Ребята, почувствуйте себя сказочниками и постарайтесь придумать другое завершение сказки, чтобы колобок остался живой? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

.

Посмотрим, что еще нам приготовил волшебный сундук?

Ой ребятки, это портреты, но необычные, портреты — линии.

Линия должна показывать, отображать характер сказочного героя.

В: Какая это линия?

(Воспитатель показывает волнистую линию)

Д : Это волнистая линия.

В : Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией?

Д : Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым

В : Перечислите героев сказок с таким характером.

Д: Золушка, Белоснежка, Царевна — Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная.

В: Верно, а почему?

Д: Они все добрые, великодушные, заботливые, ласковые, нежные.

(Воспитатель на доске вывешивает портрет Василисы прекрасной рядом с линией).(СЛАЙД 3)

(портрет - ломаная линия. )

В: Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа?

Д: Нет.

В: На что похожа эта линия?

Д: Она похожа на молнию, на колючки, на иголки.

В: Так значит герои, обладающие каким характером могут быть изображены этой линией?

Д: Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые.

В: Перечислите их. Если назовете верно, то изображение появится на экране.

Д: Кащей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо.

(Кощея Бессмертный) (СЛАЙД 4)

Восп: Ребята, а из какой сказки эти персонажи?

Только что-то наша Василиса грустная. Хотите, чтоб она снова начала улыбаться? А чем мы можем ее порадовать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, Василиса как и любая девушка будет рада получить букет полевых цветов

Тогда я вам предлагаю превратиться в волшебников

Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

«Топ – топ,

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!»

Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников и нам помогут в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.

(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение цветов. Они разноцветные, яркие)

Дети отправляют Василисе свои работы, складывая из в волшебный сундучок. Пока дети с закрытыми глазами произносят волшебные слова,воспитатель меняет слайд и на экране появляется Василиса с букетом цветов. Она благодарит детей. И прысылает им ответный подарок (Подарок появляется в сундучке – эмблемы «Юному Волшебнику»)

Прикрепляем на грудь деткам

Воспитатель: Детки какие вы молодцы! Порадовали!

А теперь нам пора возвращаться в свою группу- по нитке от клубочка возвращаемся

Восп: Вам понравилосьв гостях у сказок?

Скажите пожалуйста, в гостях у каких сказок мы побывали?

Что больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что такое горы?» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ для детей 5–6 лет Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о планете Земля (имеет разную поверхность, на ней можно обнаружить впадины,.

Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект НОД «Волшебные превращения Капельки» с использованием элементов ТРИЗ-технологии (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Уточнить.

Открытое занятие с использованием игр Воскобовича и элементов экспериментирования «Друг в беде не бросит»Открытое занятие с использованием игр Воскобовича и элементов экспериментирования «Друг в беде не бросит» В нашем детском саду прошла неделя открытых занятий. Темой открытых занятие была "Применение инновационных технологий в ДОУ" Вместе с детьми.

НОД с использованием элементов ТРИЗ «Лесной гость» (вторая младшая группа) Цель: расширять знания детей о диких животных; закреплять начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания (где живут, чем питаются);.

Открытое занятие «В гостях у сказки» в первой младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Театрализованное занятие-развлечение с использованием элементов метода арт-терапии «Сказки мудрого кота. Приключения Колобка» Задачи: Дидактические • Закрепить знание русской народной сказки «Колобок» • Актуализировать знания детей о диких животных. • Учить использовать.

Занятие по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Спасение Колобка» Тема «Спасение колобка» Задачи: 1. Образовательные: - Учить составлять сказу с помощью метода ТРИЗ - «Спасение колобка», отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 21:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чалян (УИ 699716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД