Мария Чалян
Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»
Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
1. Вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии;
2. Умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; 3. Формировать умение решать логические задания;
4. Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
5. Учить детей узнавать знакомые русско-народные сказки, сказочных героев;
6. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Материал к занятию: клубочек, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, портреты сказочных героев в виде линий, листы бумаги (с предварительно нарисованными воском цветами, кисточки, краски, дощечки с картинками для моста, эмблемы «Юному волшебнику», системный оператор.
Предварительная работа: чтение сказок, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
Воспитатель:
«В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Много сказок знаете? Вот мы сейчас это и проверим. У меня в руках волшебный клубочек, будем передавать его из рук в руки и называть сказку, но не просто говорить название, а попытайтесь вспомнить какая она русская народная или зарубежная?
Молодцы, ребята, как много вы сказок знаете! Вы хотите пойти сегодня в гости к сказкам? Волшебный клубочек нам в этом поможет и укажет дорогу. (бросаю клубочек по ковру к сундуку)
В: «По тропинке мы
Через мостик перейдём».
Подходим к мостику, а он сломанный
(«Мостик» — дощечки, которые лежат грудой)
В: Ребята, по такому мостику не пройти на другой берег.
В: Как мы с вами можем перейти на ту сторону?
Ответы детей
Дети: Починить мостик
В: Чтобы починить мостик, нужно выполнить задание, а задание вот какое, на каждой дощечке есть картинка, обозначающая слово - нужно найти свою пару, а парой будет слово с противоположным значением, то есть слово наоборот.
Дети находят свою пару и называют слова-противоположности.
Проходят через мостик, оказываются возле предмета, накрытого тканью.
Воспитатель: Что же это такое? Хотите поиграть в игру «Да-нет-ка» и угадать что же спрятано под тканью?
Дети задают вопросы и угадывают, что под тканью сундук
Воспитатель: - Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).
Воспитатель: - Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
Воспитатель: - Это кто?
Дети: Колобок
Воспитатель: - А Колобок какой?
Дети: круглый, румяный, непослушный
Воспитатель: - А что бывает круглым как колобок?
Дети: солнце, яблоко, луна, часы, мяч.
Воспитатель: А колобок какого цвета?
Дети: желтого?
Воспитатель: А что бывает желтого цвета, как колобок?
Дети: цыпленок, солнце, шапка, машина.
Воспитатель: Ребята, а кем был колобок раньше?
(Ответы детей с помощью системного оператора)
Воспитатель: - Что случилось с Колобком? (ответы детей). (СЛАЙД 2)
Воспитатель:Кто хочет рассказать про лису с помощью пятиэкранника?
Что хорошего можно сказать про лису, а что плохого?
Воспитатель: - Ребята, почувствуйте себя сказочниками и постарайтесь придумать другое завершение сказки, чтобы колобок остался живой? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
.
Посмотрим, что еще нам приготовил волшебный сундук?
Ой ребятки, это портреты, но необычные, портреты — линии.
Линия должна показывать, отображать характер сказочного героя.
В: Какая это линия?
(Воспитатель показывает волнистую линию)
Д : Это волнистая линия.
В : Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить такой линией?
Д : Он должен быть добрым, нежным, ласковым, трудолюбивым, заботливым
В : Перечислите героев сказок с таким характером.
Д: Золушка, Белоснежка, Царевна — Лебедь, Машенька, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная.
В: Верно, а почему?
Д: Они все добрые, великодушные, заботливые, ласковые, нежные.
(Воспитатель на доске вывешивает портрет Василисы прекрасной рядом с линией).(СЛАЙД 3)
(портрет - ломаная линия. )
В: Как вы думаете, ломаной линией можно нарисовать доброго персонажа?
Д: Нет.
В: На что похожа эта линия?
Д: Она похожа на молнию, на колючки, на иголки.
В: Так значит герои, обладающие каким характером могут быть изображены этой линией?
Д: Они злые, жестокие, бессердечные, завистливые.
В: Перечислите их. Если назовете верно, то изображение появится на экране.
Д: Кащей-Бессмертный, Змей Горыныч, Баба-Яга, Чудо-Юдо.
(Кощея Бессмертный) (СЛАЙД 4)
Восп: Ребята, а из какой сказки эти персонажи?
Только что-то наша Василиса грустная. Хотите, чтоб она снова начала улыбаться? А чем мы можем ее порадовать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, Василиса как и любая девушка будет рада получить букет полевых цветов
Тогда я вам предлагаю превратиться в волшебников
Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников и нам помогут в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.
(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение цветов. Они разноцветные, яркие)
Дети отправляют Василисе свои работы, складывая из в волшебный сундучок. Пока дети с закрытыми глазами произносят волшебные слова,воспитатель меняет слайд и на экране появляется Василиса с букетом цветов. Она благодарит детей. И прысылает им ответный подарок (Подарок появляется в сундучке – эмблемы «Юному Волшебнику»)
Прикрепляем на грудь деткам
Воспитатель: Детки какие вы молодцы! Порадовали!
А теперь нам пора возвращаться в свою группу- по нитке от клубочка возвращаемся
Восп: Вам понравилосьв гостях у сказок?
Скажите пожалуйста, в гостях у каких сказок мы побывали?
Что больше всего понравилось?