Тамара Вебер
Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными.
2. Развивающие : Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение поддерживать беседу при обсуждении проблемных ситуаций, умение работать в парах, группами, со схемой-алгоритмом, находить нестандартные подходы к решению задач.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Темочки
Развивать любознательность, творческое мышление, воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, дружелюбие, взаимопонимание.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, в парах.
.
Ход НОД
Этюд «Улыбка» - Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького зайчика, улыбнитесь от всей души.
(За дверью слышатся шаги)
- Ребята, я сейчас в приёмной видела зверька, угадайте, какого.
Игра «Да - Нет». (подсказка-животное, дети задают вопрос, взрослый отвечает только «да» или «нет»).
Заяц попросил помочь ему справиться с проблемой. Он осенью поменял свою шубку, но снег ещё не выпал и зайца было видно издалека. Как белому зайцу выжить без снега? (ответы детей. В случае затруднения, воспитатель может предложить варианты ответов:
Спрятаться до первого снега;
Испачкаться, чтобы стать серым;
Ускакать на Север, где уже выпал снег;
Тренироваться, чтобы убежать от любой опасности.)
- Как ещё можно выжить белому зайцу в лесу без снега? (ответы детей)
Чтобы быстрей решить эту проблему, давайте разделимся на две группы.
Игра «Разрезные картинки» (одна разрезная картинка – зима, вторая – весна).
Каждая группа должна повторить проблему и предложить своё решение. Я запишу ваши ответы и передам зайчику.
- Ребята, заяц вас поблагодарил и передал вам вот эту корзину, а в ней сюрприз, если справитесь с заданиями, то получите его. А ещё в этой корзине есть карточки.
- Я вам предлагаю взять по одной карточке и рассмотреть.
- Рассмотрели?
- А сейчас возьмите ещё по одной и также внимательно рассмотрите.
- Внимание! Вы должны сейчас, используя имеющиеся у вас две карточки составить сочетание.
1 – платье, шарф, цветок, бабочка и т. д.
2 – торт, арбуз, море, конфета и т. д. С этим заданием вы справились. А в корзине у зайчика лежит ещё и колокольчик, да не простой, а волшебный.
Физминутка «Колокольчик».
- Колокольчик, позвени,
Детей в (волков, белок, мышек, и т. д.)
Преврати.
- Чтобы выполнить следующее задание вы должны разделиться на пары, а для этого вы должны найти то, что у вас было - бы одинаковое (во внешности, одежде).
Пара, которая даст правильный ответ, получает карточку с изображением этого животного.
Летом наедается,
Зимой высыпается (медведь)
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет (волк)
Хвост пушистый
Мех золотистый (лиса)
Не ёлка, а колка;
Не кот, а мыши боятся (ёж)
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица (белка)
Через поле напрямик
Скачет белый воротник (заяц) Задание: с помощью схемы – алгоритма каждая пара должна рассказать о животном, которое изображено на карточке. Вопросы к схеме: 1. Что? Кто? 2. Какого цвета? 3. Большой - маленький (это хорошо – плохо? 4. На что похож? 5. Какая польза (вред? 6. Кем был в детстве? - кем станет? - что нужно делать, чтобы животное долго жило и радовало нас? 7. Что произойдёт, если все животные исчезнут? 8. Приё м эмпатии: представить себя в роли животного и рассказать от его имени о своих чувствах и ощущениях.
- Молодцы! Справились со всеми заданиями.
- При выполнении какого задания вы испытывали затруднения? Почему?
- Какое задание для вас было лёгким?
Дети получают сюрприз от зайчика – морковка.