Исакова Надежда
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите елочку-красавицу
Образовательные задачи:
Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.
Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях;
Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т. д.).
Закреплять отличительные признаки.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.
Темочки:
- Берегите елочку. Экологические акции
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;
Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи
Воспитательные задачи :
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;
Воспитывать желание защищать природу.
Словарная работа: хвоя, хвойный лес, ельник, еловый лес.
Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением хвойного леса, альбомов: «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми готовятся начать занятие, но сверху падает лист бумаги.
Воспитатель : Кто-то бросил в нашу группу,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
(рассматривают лист,
Ребята, мне кажется, что это не просто письмо – это КАРТА
Кто же потерял её,
Нам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
И загадку отгадать.
Сейчас я вам ее зачитаю:
Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте – раз, два, три. (Дед Мороз)
Воспитатель : (рассматривают пункты в карте) Ребята, это карта новогоднего путешествия Деда Мороза,, но почему одна звезда – Еловая, потухшая, видимо что-то случилось. Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие и все узнать. Согласны?
Ответы детей.
Звучит «волшебна» музыка, на экране появляется изображение планеты с пеньками, на одном пеньке сидит зеленый смурф\ (Слайд)
Воспитатель : Ребята это - смурф Еловичок. Он мне рассказал, что у них каждый раз под новый год уменьшается количество деревьев. И все смурфы от этого очень страдают. Как вы думаете, какие деревья росли здесь?
(Исследования детей по определению хвойного леса (осязание, обоняние, зрительная мотивация)
Еловичок вам загадывает загадку, послушайте пожалуйста (запись голоса)
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год. (Елочка)
Воспитатель : Посмотрите разве можно сказать,что это лес? (Ответы детей)
А почему вы так решили? (Потому что здесь одни пеньки).
Воспитатель : Ребята, скоро волшебный праздник, а мы с вами тоже немного волшебники, я предлагаю помочь жителям этой планеты и на полянке, за каждый ваш правильный ответ будет вырастать елочка.
(В ходе занятия показываются слайды с разным количеством елочек)
Воспитатель : Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут елки, сосны, туи, лиственницы.
Дети: хвойный лес. (слайд) (Разговор об листьях хвойных деревьев (Хвоя)
Давайте проверим, все ли мы правильно разгадали на этой полянке – просмотр слайдов (ель, сосна, хвойный лес
Воспитатель : Если в лесу растут одни ели, то это-.(ельник)Ребята, мы расскажем Еловичку, все что мы знаем о ели.
Д/ игра «Какая ель»
Вопросы детям:
• чем ель отличается от березы?
• Какой праздник празднуется с елью?
• Чем настоящая елка отличается от искусственной?
Дети: (ответы детей) иголочками, кроной.
Воспитатель : Еловичок, сейчас ребята расскажут тебе, что знают о елочке. (Рассказ детей о ели (слайды)
Дети:Ствол у ели прямой, кора красновато-бурая. Крона похожа на конус.
Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли. Почки острые, покрыты чешуйками. На ели висят узкие длинные шишки. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели.
У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.
Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.
А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.
Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.
Физминутка «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса.
(Руки вниз, присели)
Воспитатель :Ребята, а давайте с Еловичком поиграем в игру «Хорошо, плохо» (картинки «Поведение в лесу»)
Дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет)
хорошо-плохо : ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор,
Воспитатель : А может в лесу и так очень много деревьев, может елочки лишнее, поэтому их и вырубают. Как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель : Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений. Каждый раз под новый год уменьшается количество елок И лесные обитатели от этого очень страдают.
Ребята, а что это - обитатели леса? Кто это такие?
Ответы детей
Воспитатель : Все правильно, молодцы ребята.
А что вы думаете лесным жителям, нужны елки?
(с помощью слайда-подсказки дети отвечают)
«Лиса» : Мне нужна елочка для того, что моя нора находится под корнями старой ели.
«Заяц» : Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня.
«Белка» : А я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.
Воспитатель : Ребята, в нашей стране, мы будем скоро отмечать праздник Новый Год, мы все будем готовиться к нему. Но как Нам сохранить нашу природу, что делать, чтобы сохранить наши леса?
Ответы детей:
не рубить елочки в лесу, а покупать в специальных местах (базары елочные);
помогать выращивать;
после праздника не бросать на мусорку, а отдать животным в зоопарк, на ферму;
использовать искусственную елку,
выращивать в горшочке,
ходить на праздник в общественные места и т. д.
Воспитатель : Еловичок, послушай стихотворение
Дети (хором) :
Нам елку купили!
Нам елку купили
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Мы тоже с вами добрые, хорошие, веселые дети.
Сотворим чудеса, подарим лесным жителям елочку
Воспитатель (Вывод) : В лесу очень важны и полезны елки, и поэтому люди специально для новогоднего праздника выращивают елки в специальных питомниках. Посмотрите, вся полна заросла елочками! Мы молодцы!
Воспитатель : Ой, что ты там шепчешь Еловичок? Ребята, а мне Еловичок попросил, что бы мы с вами помогли ему сделать мини-питомник. И он научит выращивать елочки других смурфов
Посадка семян ели.
(Перед посадкой необходимо вспомнить, как производить посадку, что такое дренаж, какая нужна земля, нужна ли вода с помощью слайдов.)
Воспитатель : Ребята, нам уже пора возвращаться. По прощаемся с Еловичком,
(звучит музыка)
Воспитатель : Мы вернулись в группу
Посмотрите! Звезда Еловая на карте зажглась!
Воспитатель : Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие, что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей)
А у меня будет к вам просьба, нарисуйте плакаты о защите елочек для людей нашей планеты.
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.