Гурина Светлана
Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
в подготовительной группе
по экологии
«Богатство
нашей планеты Земля- воздух»
(эксперимент с воздухом).
Провела и подготовила воспитатель
ГБДОУ №61 подготовительной группы
Гурина С. А.
Севастополь-2018г.
Публикация «Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Богатство нашей планеты — воздух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.
Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, краски, бумага, резиновая игрушка.
Словарная работа: кляксография, лаборатория.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).
(Игра на общение)
Я здороваюсь везде,
Дома и на улице.
Даже здравствуй говорю,
На соседней улице.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
- ДОБРОЕ УТРО! Дети, у нас сегодня необыкновенное занятие, мы сегодня будем заниматься в лаборатории, и определять свойства воздуха путём проведения опытов.
А, сначало вы мне скажите…
В: Что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)
В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)
В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
В: Как вы думаете….сколько человек может прожить без еды, (Молодец правильно) А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).(хвалить детей)
В:И,как я уже говорила мы сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, Кирилл, как это помещение называется? Ответ - Лаборатория. (Правильно)
В: Дети в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в зале
В: Сейчас мы отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты, но прежде чем туда отправиться, послушайте меня, что я вам скажу.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность. (Дети заходите в нашу лабораторию, садитесь удобно)
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.
В: Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
В: Итак, начнем наши опыты:
В: Ребята, (давайте попробуем поймать воздух) а,может уже кто-то из вас знает как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей) (Молодцы,и так первый эксперимент
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?» В: Берём со стола целлофановые пакеты и пробуем поймать воздух. так как делаю я…
В:Закручиваем пакеты. Юля, Что произошло у тебя с пакетом? (повторы)Что в них находится? Какой он? Вы его видите? (Да, дети вы все смогли поймать воздух)
В: Хорошо, а сейчас давайте проверим наш воздух… Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Настя (Ответы детей)
Вывод: И. так воздух можно почувствовать.
В: Дети, а как вы думаете воздух можно увидеть? (ответы детей)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
В: А теперь давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку! Встаём со своих мест и идём за мной.
Физминутка
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
В: У вас на столах лежат воздушные шарики, как вы думаете, что можно сделать с этими шариками, чтобы услышать воздух? Нужно его сначало надуть,а потом растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Ответы детей) Писк, воздух.
С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помог шарик).
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
В: Дети,как вы думаете,у воздуха есть запах? (ответы детей) Давайте проведём опыт
Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
В:Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (чеснок, лук). Вы замечательно справились. Молодцы.
Вывод: воздух переносит запахи. И,мы сейчас определили,что у воздуха бывает разный запах….
Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес?»
В: А,теперь дети давайте проведём эксперемент «Имеет ли воздух вес?» Это мы сейчас проверим.
В: На столе разложены предметы: резиновый мячик игрушка, резиновый ластик
В: Я беру кусочек резинового ластика и опускаю его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновой мячик. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
(воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе все готовы
В: Ребята, а воздухом можно ещё, и рисовать? Эта техника называется кляксография. (Показ образца)
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. ,рисовали техникой кляксография, а сейчас спокойно выходим из-за столов подходим ко мне…. Дети вам понравилось проводить опыты (ответы детей)
В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.
Молодцы, ребята Попрощались с гостями, и тихо вышли…