Екатерина Малыгина
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Одежда русичей. Древний русский город»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему :
«Одежда русичей. Древний русский город».
[/b]
Воспитатель : Малыгина Е. А.
Группа №1
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему „Одежда русичей, Древний русский город“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Русский народный костюм
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цели и задачи: Расширить представление детей о национальной, народной одежде (детали русского костюма, материалы, техника изготовления, способы украшения) ; обобщить представление о русском городе времен княжеской Руси; вызвать интерес к изучению истории Отечества, его культуре; формировать художественный вкус и творческие способности детей; Формировать навыки совместной работы; воспитание культурно-нравственной личности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к книгам по истории Древней Руси. Моделирование элементов русского костюма, шитье сарафана для куклы. Изготовление макета древнего города.
Оформление групповой комнаты : Иллюстрации с изображением русских городов и русичей в национальной одежде. Записи русской народной музыки и колокольного звона.
Ход действия:
Воспитатель : - Сегодня мы отправляемся в путешествие в старинный русский город. Увидим богатые хоромы, каменные соборы, православные храмы и деревянные избы. Вспомним какую одежду носили люди, которые жили на просторах нашей Родины.
Воспитатель :- Ребята, а что означает слово “Родина”? Что напоминает оно каждому из вас? Как называется наша Родина? Как в старину называли Россию (Русь) А кто жил на Руси? (князья, бояре, воины, простые жители, крестьяне)
(Звучит русская народная музыка, входит ребенок в костюме глашатая.)
Глашатай: - Низкий поклон вам, добрые люди!
Воспитатель :- Кто ты и откуда прибыл к нам?
Глашатай: - Шел я к вам через горы и леса, через степи и поля и принес от князя великого грамоту (отдает грамоту и уходит) .
Воспитатель :- Сейчас посмотрим, что это за грамота… (читает). ” Всем православным христианам, всякого звания людям! Готовить наряды праздничные к пиру великому! “ Вот так задача! Выполним указ князя? Но прежде надо вспомнить, какую одежду носили на Руси.
Педагог предлагает детям, используя иллюстрации на слайдах, рассказать о предметах одежды русичей, объяснить ее назначение, показать характерные особенности русского костюма. Задает вопросы:
Как она называется по ее назначению (будничная, праздничная, свадебная, траурная? Из какой ткани шили праздничную одежду? (из шелка) Будничную? (из полотна) и т. д. Чем украшали одежду? (стеклярусом, жемчугом, мехом, вышивкой) Какие виды вышивки использовали? (крестом, гладью) Нитями какого цвета вышивали? (золотистыми, красными)
Воспитатель : - В долгие зимние вечера собирались люди в избе, чтобы ткать, вышивать, шить. Мы с вами тоже станем мастерами и приготовим нарядные русские костюмы для наших кукол. Какую одежду вы изготовите кукле, придумайте сами. Может это будет княжеский наряд, а может боярский или купеческий, решайте сами. Для украшения костюма выбирайте яркие карандаши, краски. Выполните различные элементы узора и раскрасьте их по своему усмотрению.
(дети выполняют рисунок) .
Воспитатель :- В старину мастерицы за работой пели. И слова, и мелодии песен как бы вплетались в узор вышивки. И мы с вами будем работать под песню. (Воспитатель включает фонограмму русской народной песни) По окончании работы воспитатель просит рассказать о своей работе, о выборе наряда; обращает внимание на разнообразие узоров на рисунке.
Воспитатель :- Прекрасные наряды получились! Заказ князя готов. А теперь я вас приглашаю в древний город (изображение древнего города на слайде). А почему мы называем этот город древним? Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (дома, церкви, храмы и т. д.) Из чего строили дома? (из бревен, из белого и красного кирпича, из камня) Кто был правителем города (князь)
(раздается колокольный звон, входит ребенок в костюме князя) .
Князь: - Приветствую вас, гости дорогие! С чем пожаловали?
Воспитатель и дети : - Кланяемся тебе великий князь! Мы выполнили твой указ, приготовили наряды праздничные. Принимай работу.
Князь: - Хорошая работа, да у вас руки золотые!
Ребенок (заранее подготовленный) : Говорят у россиян руки не простые, говорят у россиян руки “золотые”, погляди внимательно, подойди поближе и увидишь танцы наши удалые…
(Дети исполняют танец «Кадриль») .
Князь: - Да, любо дорого на вас смотреть, порадовали вы меня. Хочу я вас наградить и дарю вам шапку золота. (Вручает шапку с “золотыми” конфетами). И на прощанье даю вам такой наказ:
Храни огонь родного очага!
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали вам через века!
Воспитатель и дети благодарят князя и под музыку уходят из зала.