Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Вихарева
Открытое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний детей о звуках, буквах, словах.

Задачи:

• тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными буквами.

• закрепить правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать слова.

• Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

• развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.

• Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

Ведущий:

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- Добрый день уважаемые коллеги!

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ведущий:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Поздоровайтесь с ними!

Ну и какие же соревнования без жюри. Давайте поприветствуем их.

(представление жюри)

- в нашей игре будут участвовать две команды - команда «Мыслители» и команда «Знатоки». Капитаны представьте команды и поприветствуйте друг друга.

1-ый капитан: - Мы команда «Мыслители».

Пожелаем вам ребята

Не скучать и не зевать,

И на все наши вопросы

Поскорее отвечать.

2-ый капитан: - Мы команда «Знатоки» .

Команде соперников

Хотим пожелать

Уверенно, твердо

К победе шагать

Ведущий: Команды занять свои места.

II. Основная часть

Ведущий: Задания на интеллектуальную игру для вас приготовила мудрая Сова (она приветствует игроков - посмотрите на экран). (видео – презентация).

Ведущий: А теперь послушайте правила игры. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из вопросов, на которые вы будете отвечать, поэтому вы должны быть очень внимательными, и хорошо подумать, прежде чем отвечать. На каждое задание команда выбирает игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос. Перед вами стол на котором юла со стрелкой и конверты с вопросами. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит юлу. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами после команды «Время!». Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Ведущий: И так мы начинаем!

Ведущий: Начинаем 1 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Мудрая сова просит навести порядок. Разложите картинки по корзинкам. В зелёную корзинку положи картинки, которые начинаются с мягкого звука [Л’]. В синюю корзинку картинки, которые начинаются с твёрдого звука [Л]. (лыжи, лупа, лопата, лапти – люстра, лев, лента, листья).

На выполнение этого задания даётся 2 минуты.

«Время!». Капитан кто отвечает?

Ведущий: Начинаем 2 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Игра «Чудесный мешочек». Игрок достает букву на ощупь и за 1 минуту называет как можно больше слов, в которых есть эта буква. Капитан кто выбирает букву? (из двух команд по очереди).

Ведущий: Начинаем 3 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)

- Внимание! динамическая пауза! - «Топни-хлопни».

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ногами все потопаем – когда Я буду называть вам слова, которые начинаются со звука [к’]

Руками все похлопаем - когда Я буду называть вам слова где звук [к’] в середине или в конце слова.

- Будьте внимательны!

(Кит, кино, ёлка, мелки, кинжал, экипаж, кисточка, маленький, сладкий, кирпич, руки, очки, кеды кедр, ракета, кефир, яблоки, кенгуру, кегли, палки, домики, садики.)

- И с этим заданием Мудрой Совы вы справились. Молодцы!

Ведущий: Начинаем 4 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Игра «Наоборот». Необходимо назвать противоположные по смыслу слова.

Например: Каша бывает густая – а бывает (жидкая). Вопрос будет задаваться каждой команде по очереди. Если команда дает неправильный ответ, отвечает вторая команда.

М. - 1. Тихий – (громкий)

З. - 2. Твердый – (мягкий);

М. - 3. большой – (маленький);

З. - 4. Тяжелый – (легкий)

М. - 5. Веселый – (грустный)

З. - 6. Мало – (много);

М. - 7. Сильный – (слабый).

З. - 8. Низкий – (высокий);

Молодцы!

Ведущий: Начинаем 5 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)

- Внимание! Черный ящик! (под музыку вносят черный ящик.)

Команды должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике отгадав загадку. На столе каждой команды колокольчик, чья команда позвонит первой та и отвечает, если ответ не верный право ответа переходит другой команде.

Барыней сидит на грядке

Вся одёжка — одни складки.

Невозможно посчитать,

Можно только рассуждать.

Её свежую шинкуют,

Солят в бочках, маринуют.

Жарят, парят, в борщ кладут,

Даже пироги пекут.

Объявляется музыкальная пауза!

Игровой массаж.

Ведущий предлагает игрокам стать "паровозиком" и сделать друг другу массаж. Затем можно повернуться в другую сторону и повторить массаж.

"Капуста"

Мы капусту рубим, рубим. (Стучат по спине рёбрами ладоней).

Мы морковку трём, трём. (Трут спину кулачками).

Мы капусту солим, солим. ("Бегают" пальчиками по спине).

Мы капусту жмём, жмём. ("Жмут").

Сок капустный пьём, пьём. (Гладят спину).

(далее дети не садятся за столы)

Ведущий: Начинаем 6 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)

- Внимание! Это блиц – игра!

Это значит, команде не дается времени на обсуждение. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на вопросы нужно отвечать сразу. Если команда не знает, другая команда может заработать дополнительный балл, ответив на вопрос своих соперников. Команды, вам все понятно? Тогда начинаем.

М. - 1. Айболиту все сперва говорили букву?. (А)

З. - 2. В старом дереве дупло, ну совсем как буква?. (О)

М. - 3. Давно известно детям всем: Корова знает букву … (М)

З. - 4. Каждый барашек скажет тебе, Очень уж любят они букву… (Б)

М. - 5. Для шипенья хороша В алфавите буква. (Ш)

З. - 6. Узнаешь сразу ты её - С двумя глазами буква… (Ё)

М. - 7. «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -Так хохочет буква … (Х)

З. - 8. Ходит с палочкой, увы, По страницам буква … (Ы)

Ведущий: Начинаем 7 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)

- Внимание! Конкурс капитанов!

В этом раунде соревноваться между собой будут наши капитаны.

Внимательно прослушайте стихотворение и определите какой звук повторяется чаще других. Дайте характеристику этому звуку.

Звезду заметила коза,

Но опустила вниз глаза.

Известно, звёзды не достать…

Зачем козе о них мечтать! (з – согласный, твердый, звонкий)

Я несусь на самокате

Мимо сосен и берёз,

Оставляет на асфальте

Самокат следы колёс. [b] (с – согласный, твердый, глухой)[/b]

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями Мудрой Совы. Молодцы!

- вот и закончилась наша игра «Что? Где? Когда?»

а что вам больше всего понравилось на игре?

Какое задание было самым сложным?

Ведущий: - Слово жюри.

(Жюри оглашает результаты игры. Подводится итог.)

Награждение победителей.

Ведущий вручает каждому ребенку медаль, грамоты и дипломы. (звучит музыка победителей)

Давайте похлопаем в ладоши и поздравим друг друга.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 18:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Вихарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД