Вихарева
Открытое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний детей о звуках, буквах, словах.
Задачи:
• тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными буквами.
• закрепить правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать слова.
• Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
• развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.
• Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.
Ведущий:
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Добрый день уважаемые коллеги!
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ведущий:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Поздоровайтесь с ними!
Ну и какие же соревнования без жюри. Давайте поприветствуем их.
(представление жюри)
- в нашей игре будут участвовать две команды - команда «Мыслители» и команда «Знатоки». Капитаны представьте команды и поприветствуйте друг друга.
1-ый капитан: - Мы команда «Мыслители».
Пожелаем вам ребята
Не скучать и не зевать,
И на все наши вопросы
Поскорее отвечать.
2-ый капитан: - Мы команда «Знатоки» .
Команде соперников
Хотим пожелать
Уверенно, твердо
К победе шагать
Ведущий: Команды занять свои места.
II. Основная часть
Ведущий: Задания на интеллектуальную игру для вас приготовила мудрая Сова (она приветствует игроков - посмотрите на экран). (видео – презентация).
Ведущий: А теперь послушайте правила игры. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из вопросов, на которые вы будете отвечать, поэтому вы должны быть очень внимательными, и хорошо подумать, прежде чем отвечать. На каждое задание команда выбирает игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос. Перед вами стол на котором юла со стрелкой и конверты с вопросами. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит юлу. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами после команды «Время!». Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Ведущий: И так мы начинаем!
Ведущий: Начинаем 1 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Мудрая сова просит навести порядок. Разложите картинки по корзинкам. В зелёную корзинку положи картинки, которые начинаются с мягкого звука [Л’]. В синюю корзинку картинки, которые начинаются с твёрдого звука [Л]. (лыжи, лупа, лопата, лапти – люстра, лев, лента, листья).
На выполнение этого задания даётся 2 минуты.
«Время!». Капитан кто отвечает?
Ведущий: Начинаем 2 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Игра «Чудесный мешочек». Игрок достает букву на ощупь и за 1 минуту называет как можно больше слов, в которых есть эта буква. Капитан кто выбирает букву? (из двух команд по очереди).
Ведущий: Начинаем 3 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)
- Внимание! динамическая пауза! - «Топни-хлопни».
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ногами все потопаем – когда Я буду называть вам слова, которые начинаются со звука [к’]
Руками все похлопаем - когда Я буду называть вам слова где звук [к’] в середине или в конце слова.
- Будьте внимательны!
(Кит, кино, ёлка, мелки, кинжал, экипаж, кисточка, маленький, сладкий, кирпич, руки, очки, кеды кедр, ракета, кефир, яблоки, кенгуру, кегли, палки, домики, садики.)
- И с этим заданием Мудрой Совы вы справились. Молодцы!
Ведущий: Начинаем 4 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Игра «Наоборот». Необходимо назвать противоположные по смыслу слова.
Например: Каша бывает густая – а бывает (жидкая). Вопрос будет задаваться каждой команде по очереди. Если команда дает неправильный ответ, отвечает вторая команда.
М. - 1. Тихий – (громкий)
З. - 2. Твердый – (мягкий);
М. - 3. большой – (маленький);
З. - 4. Тяжелый – (легкий)
М. - 5. Веселый – (грустный)
З. - 6. Мало – (много);
М. - 7. Сильный – (слабый).
З. - 8. Низкий – (высокий);
Молодцы!
Ведущий: Начинаем 5 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)
- Внимание! Черный ящик! (под музыку вносят черный ящик.)
Команды должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике отгадав загадку. На столе каждой команды колокольчик, чья команда позвонит первой та и отвечает, если ответ не верный право ответа переходит другой команде.
Барыней сидит на грядке
Вся одёжка — одни складки.
Невозможно посчитать,
Можно только рассуждать.
Её свежую шинкуют,
Солят в бочках, маринуют.
Жарят, парят, в борщ кладут,
Даже пироги пекут.
Объявляется музыкальная пауза!
Игровой массаж.
Ведущий предлагает игрокам стать "паровозиком" и сделать друг другу массаж. Затем можно повернуться в другую сторону и повторить массаж.
"Капуста"
Мы капусту рубим, рубим. (Стучат по спине рёбрами ладоней).
Мы морковку трём, трём. (Трут спину кулачками).
Мы капусту солим, солим. ("Бегают" пальчиками по спине).
Мы капусту жмём, жмём. ("Жмут").
Сок капустный пьём, пьём. (Гладят спину).
(далее дети не садятся за столы)
Ведущий: Начинаем 6 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)
- Внимание! Это блиц – игра!
Это значит, команде не дается времени на обсуждение. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на вопросы нужно отвечать сразу. Если команда не знает, другая команда может заработать дополнительный балл, ответив на вопрос своих соперников. Команды, вам все понятно? Тогда начинаем.
М. - 1. Айболиту все сперва говорили букву?. (А)
З. - 2. В старом дереве дупло, ну совсем как буква?. (О)
М. - 3. Давно известно детям всем: Корова знает букву … (М)
З. - 4. Каждый барашек скажет тебе, Очень уж любят они букву… (Б)
М. - 5. Для шипенья хороша В алфавите буква. (Ш)
З. - 6. Узнаешь сразу ты её - С двумя глазами буква… (Ё)
М. - 7. «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -Так хохочет буква … (Х)
З. - 8. Ходит с палочкой, увы, По страницам буква … (Ы)
Ведущий: Начинаем 7 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)
- Внимание! Конкурс капитанов!
В этом раунде соревноваться между собой будут наши капитаны.
Внимательно прослушайте стихотворение и определите какой звук повторяется чаще других. Дайте характеристику этому звуку.
Звезду заметила коза,
Но опустила вниз глаза.
Известно, звёзды не достать…
Зачем козе о них мечтать! (з – согласный, твердый, звонкий)
Я несусь на самокате
Мимо сосен и берёз,
Оставляет на асфальте
Самокат следы колёс. [b] (с – согласный, твердый, глухой)[/b]
Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями Мудрой Совы. Молодцы!
- вот и закончилась наша игра «Что? Где? Когда?»
а что вам больше всего понравилось на игре?
Какое задание было самым сложным?
Ведущий: - Слово жюри.
(Жюри оглашает результаты игры. Подводится итог.)
Награждение победителей.
Ведущий вручает каждому ребенку медаль, грамоты и дипломы. (звучит музыка победителей)
Давайте похлопаем в ладоши и поздравим друг друга.