Оксана Пасичник
Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте по О. М. Ельцовой в форме игры-квеста «Найди сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Найди сюрприз»
Интеграция видов деятельности: познавательно – речевое, игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование.
Цель: закрепление знаний по речевому развитию детей.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умения в подборе слов – антонимов, продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных
• познакомить с новым видом ребуса
• совершенствовать понятия «звук»,«слово», «буква»; закреплять умения составлять слова и читать их
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
• расширять умения ориентироваться в звуковой системе языка
• Развивающие:
• фонематический и речевой слух, зрительное восприятие.
• развивать любознательность, память, наглядно-образное мышление
• развивать коммуникативные навыки, умение детей рассказывать о ….
Воспитательные:
• воспитывать доброту, умение выполнять воспитывать желание и умение работать в коллективе;
• воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим;
• поощрять активность и самостоятельность.
Здоровьесберегающие задачи:
• Предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);
• Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
• Закреплять привычку находиться у монитора смарт доски не более 10 минут.
Словарная работа: гласный, согласный, звонкий, глухой, звуки, преграда, расшифровать, слова противоположные по смыслу, «бревенчатый», «кареглазая», «соломенная», «волчьи».
Планируемый результат:
• проявление у детей интереса поиску ответов к заданиям;
• активное участие всех детей в совместной деятельности;
• умение дошкольников взаимодействовать и сотрудничать не только друг с другом, но и со взрослыми;
• умение детей составлять слово из предложенных букв
Средства, оборудование, материалы:
Наглядные (демонстрационный материал) : мяч, цветы для определения первого звука в слове, мольберт магнитный, буквы - мозаика, (С, У, Н, Д, У, К).
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, мультимедийная установка.
Раздаточные материалы: карточки для игры «Заколдованные слова», цветы, карточки с изображение предметов, тарелочки с палочками, пуговицами и фасолью, емкости с различными крупами, мозаика с буквами, мешочек, в который дети собирают буквы-подсказки.
Предварительная работа: игра «Скажи правильно», разгадывание различных ребусов, кроссвордов. Артикуляционная гимнастика, заучивание скороговорок.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Психогимнастика. (в кругу). Дети берутся за руки и хором проговаривают слова «Сегодня всем с утра, желаем мы добра!» Подарите друг другу улыбку.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности
Сегодня утром я обнаружила на столе сверток. Давайте посмотрим, что это? (карта). Здесь обозначен клад. Хотите его найти?
Ответы детей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Артикуляционная гимнастика (интерактивная) Но прежде чем отправиться на поиски, давайте выполним следующие упражнения.
1. Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался
2. Потом посмотрел язычок налево, посмотрел направо, гуляют ли дети на улице
3. После этого, посмотрел язычок из окошка вниз, нет ли луж, а потом вверх, светит ли солнышко?
4. Увидел язычок, что погода хорошая и побежал гулять во двор. Присмотрелся язычок повнимательнее, из травы иголки торчат, это был …ежик. Он бегал по траве по кругу, то в одну сторону, то в другую
5. Убежал ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет»(вдох через нос- «нюхать цветок» на выдохе произнести: «Ах, как пахнет»)улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать)
(улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком, то к левому углу рота, то к правому.)
(улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз к подбородку, затем поднять язык к носу)
(совершать круговые движения языком, между губами и зубами то в одну сторону, то в другую, рот при этом закрыт
-Теперь мы готовы отправится на поиски клада.
Чтобы добраться до игровой бухты, нужно отгадать загадку:
Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу!
Дети находят в помещении мяч, подходят к нему. Бросаю мяч, ребенок ловит и отвечает на вопрос
ЗАДАНИЕ 1. Игровое упражнение «Как сказать правильно»
(образование прилагательных) «Берег прилагательных» хочет проверить вашу внимательность.
дом из кирпича (какой) кирпичный дом
хвост лисы … лисий хвост
дом из брёвен…бревенчатый дом
ложка из дерева…деревянная ложка
стакан из стекла…стеклянный стакан
коробка из картона…картонная коробка
кукла с карими глазами …кареглазая кукла
игрушка на ёлке …ёлочная игрушка
уши волка…волчьи уши
ваза из глины …глиняная ваза
шляпа из соломы…соломенная шляпа
Вы были очень внимательны и можете опустить руки в ёмкость с гречкой и найти подсказку. Что в этой емкости? (буква У)Следуем дальше.
Задание 2: «Говорящая пещера».
Скороговорка
Идёт с козой косой козёл.
Опускайте руки в ёмкость с фасолью, ищите следующую подсказку. (буква С) Следуем по карте.
ЗАДАНИЕ 3 на экране смарт доски: «Рассели по домикам» -Мы попали на «Остров слов». Еще одна загадка:
В чудо ящике-окно, в том окошечке –кино
На экране смарт доски изображены домики с обозначениями он, она, оно, и картинками вразноброс. Детям необходимо определить пол картинки и расселить в правильный домик
Опускайте руки в ёмкость с рисом, ищите подсказку (буква Д)
Физкультурная минутка. (под музыку) Следуем по карте
ЗАДАНИЕ 4: «Выложи букву». Пока мы с вами танцевали, волшебный ветер принес нас в «Лес мастеров».
Отгадайте:
Человечки сели в ряд. Обо всем нам говорят.
Перед вами на столах лежит разный материал (пуговицы, палочки, фасоль). Предлагаю вам сложить любую букву из предложенного материала. Опускайте руки в ёмкость с горохом. (буква Н)
ЗАДАНИЕ 5: «Закончи слова» Подойдите ко мне повернитесь себя и пройдите 5 шагов вперед. Мы с вами подошли к порту недописанных слов, чтобы двигаться дальше нам нужно к первому слогу подобрать правильные картинки и произнести слова.
ЗАДАНИЕ 6: игра “Собери цветы”. Мы с вами попадём на цветочную поляну. В этом задании вам необходимо расположить на лепестках цветов карточки с изображением предметов: -на лепестках красного цветка - картинки, названия которых начинаются на гласный звук, -на лепестках синего цветка - картинки, названия, которых начинаются на согласный звук. - Вы справились с последним заданием и получаете последнюю подсказку. Опускайте руки в ёмкость с перловкой, доставайте последнюю подсказку. (буква К)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. ЗАДАНИЕ 7: «Составь слово». А теперь нам нужно сложить из букв слово, которое поможет нам понять, где спрятан сюрприз. Дети выкладывают слово «СУНДУК» на наборном полотне. Составив слово дети находят в помещении сундук.
Рефлексия
(открытый конец) АНАЛИЗ НОД. Воспитатель: Мы с вами преодолели все трудности и нашли сундук. Вспомните, какие задания вы выполняли? Какое из них вам больше понравилось? Какое было самым сложным? 4. ИТОГ. Ребята, вы молодцы! Давайте откроем сундук и узнаем какой клад находится в нем.