Светлана Ожиганова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие к морским жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для активного взаимодействия детей со сверстниками и с взрослыми.
Задачи:
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- упражнять в счете до 5, в сравнении предметов по длине и размеру;
- пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, формировать умение размышлять.
Ход:
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку к морю.
(дети входят в группу, где приготовлено «море» и видят в нем бутылку)
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие к морским жителям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитатель: дети, а вы что-нибудь видите в море? (ответы детей) Посмотрите какая бутылка старинная, наверное, давно уже в море плавает. Ой, а она открылась и в ней что-то есть. Посмотрите, что же там такое? (предположения детей) Сейчас я вытащу, и мы посмотрим, что же это такое. (вытаскивает) Да это же письмо! Что же с ним делать? (предложения детей) Читаю: «Всем, кто найдет это письмо! Злой волшебник заколдовал подводное царство. Сами мы с его чарами справиться не можем. Как же нам дальше быть?.» Какая беда случилась на дне морском!
-Что мы нашли в море?
-О чем написано в письме?
-Как же дальше быть подводным жителям?
-А мы можем что-то сделать для них?
-Как мы им поможем?
-Что надо сделать, чтобы помочь?
-На чем мы опустимся на морское дно?
А теперь надеваем водолазный костюм (имитируют движения) и в путешествие!
(дети имитируют спуск под воду и направляются к первому заколдованному обитателю – рыбка)
Воспитатель: Ой, а кто это тут заколдованный не может пошевелиться? (ответы детей) Посмотрите, а чем рыбка шевелит? (закрепление знания строения теля рыб) Для того, чтобы её расколдовать, необходимо выполнить задание: назвать геометрические фигуры, на которые похожи предметы на картинках? (дети выполняют задание) Расколдовали рыбку – отправляемся дальше. (передвигаются к следующему обитателю – осьминогу)
Воспитатель: смотрите, кого волшебник заколдовал?
А почему он так называется?
Как осьминог выглядит?
Для того чтобы расколдовать его, нам необходимо выполнить задания. Первое задание: найти в окружающей обстановке предметы соответствующей формы: круглой, прямоугольной, квадратной. Второе задание: собрать разрезанную картинку с изображением осьминога. (Дети выполняют задания)
Вот молодцы, расколдовали осьминога. Отправляемся дальше.
Ой, у меня кончается кислород в акваланге – срочно всплываем! Снимаем акваланг. (имитируют движения) Пока баллоны будут заправляться, предлагаю продолжить наш путь на параходе.
Физминутка:
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул сперва назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по морю, (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
Воспитатель: баллоны заряжены, одеваем акваланги и дальше в путь. (имитируют движения) Ой, а это кто такой не может двинуться с места? (небольшой рассказ воспитателя о морской звезде) Чтобы ее расколдовать опять нужно задание выполнить: сравнить предметы по величине и длине (дети сравнивают большие и маленькие игрушки, длинные и короткие карандаши) Вот и освободили еще одного обитателя моря. И снова в путь. (передвигаются к следующему жителю моря – медузе) А это кто тут ждет нашей помощи? (ответы детей) Медуза говорит, что злой волшебник заколдовал ее деток и, чтобы их расколдовать, им необходимы конфетки, да не простые, а волшебные, круглые и разного цвета. Смотрите, а тут и пластилин волшебный для конфет лежит. (дети делятся на пары и лепят шарики разного цвета и размера – 5 штук каждая пара) Разложите наши конфетки от самого большого до самого маленького.
-Сколько конфеток?
-Какая по счету самая большая конфетка?
-Покажите третью конфетку. Какого она цвета? и т. п.
Вот какие молодцы, всех расколдовали. Всплываем. (имитируют движения)
Загляните в море, кот там плавает? (дети видят изображения морских обитателей и называют их) Посмотрите, какие они довольные. А как вы думаете, почему?
А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских жителей и поиграть в игру «Море волнуется…» (дети играют) Ну вот и закончилось наше приключение.