Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе ДОУ «Элементароное музицирование» (5 фото)

Екатерина Абрамова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе ДОУ «Элементароное музицирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие на тему :

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ. Нетрадиционные формы и методы развития музыкальности дошкольников.

Музыкальный руководитель

Абрамова Екатерина Сергеевна

17.04.2018г.

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе ДОУ „Элементароное музицирование“» размещена в разделах

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыка отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг и в самом человеке. Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений. С усложнением и расширением педагогических задач и в связи с необходимостью расширения кругозора детей-дошкольников наряду с традиционными занятиями, которые выстраиваются по принципу многообразия видов музыкальной деятельности, я использую в своей практике новые формы развития эмоциональной сферы ребёнка, оригинальные средства обучения детей которые способствуют формированию гармоничной личности.

Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую систему и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, их профессиональные запросы и потребности. Движущей силой развития дошкольного учреждения становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Современная дошкольная педагогика нацелена на поиск инновационных подходов воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Применение инновационных методов и форм, техник и технологий в музыкальном воспитании в условиях введения ФГОС стало целью моей работы.

Цель:

Создание условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой.

Задачи:

1. творческое развитие природной музыкальности ребенка;

2. высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;

3. помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).

Главный принцип, которым я руководствуюсь в своей работе – внимание к каждому ребё нку: учёт его возрастных, речевых, индивидуальных музыкальных особенностей и потребностей. Есть ещё ряд принципов, которых я придерживаюсь на музыкальных занятиях :

1. Музыкальный руководитель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.

2. Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков.

3. Свобода не означает вседозволенность, это подчинение своих действий общим правилам.

4. Ориентация на индивидуальные открытия. Детей надо делать соучастниками игры или задумки.

Новые подходы к музыкальному образованию потребовали использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.

Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это:

4. психическое развитие и психокоррекция).

Главный принцип, которым я руководствуюсь в своей работе – внимание к каждому ребё нку: учёт его возрастных, речевых, индивидуальных музыкальных особенностей и потребностей. Есть ещё ряд принципов, которых я придерживаюсь на музыкальных занятиях :

5. Музыкальный руководитель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.

6. Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков.

7. Свобода не означает вседозволенность, это подчинение своих действий общим правилам.

8. Ориентация на индивидуальные открытия. Детей надо делать соучастниками игры или задумки.

Новые подходы к музыкальному образованию потребовали использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.

Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это:

Одной из инновационных форм в работе «художественного-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология «Хор рук» (двигательное двухголосие). нашего современника Татьяны Боровик — русского музыковеда, педагога, исследователя.

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них, соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера». На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток» - снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек и т. д. В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс» и др.). На усмотрение вашей фантазии.

Особенностями технологии является:

- Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа;

- Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.

- Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки, когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка

- Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т. д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.

- Является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация.

- Направлена на развитие двигательной фантазии детей.

- Способствует развитию чувства ритма.

- Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания.

- Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков

- Способна считаться формой развития ассоциативно-образного мышления, при условии, что некоторые исполняемые жесты бывают прокомментированы.

- Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.

- Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста.

- Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами в своей деятельности

1. «Мелодия Ангелов» В. Моцарт

2. Улыбка ремикс

В своей работе использую систему немецкого композитора Карла Орфа.

Основная цель этой системы – раскрыть в ребёнке творческое начало, которое ему дала природа.

Суть методики «Музыка для детей» заключается в раскрытии музыкальных талантов у детей через импровизацию в музыке и движении.

Карл Орф, создавая свою музыкально-педагогическую концепцию, адресовал её прежде всего педагогам, работающим с детьми в сфере музыкального воспитания, а не образования. Поэтому его система максимально приближена к возможностям и интересам обыкновенного ребёнка. Не случайно и её название – “Элементарное музицирование”, в котором слово “элементарное” имеет смысл “первичное”, ведущее своё начало от самых основ, простое, доступное каждому, но не примитивное. Музицирование здесь понимается как глубокая и органичная взаимосвязь музыки, движения и речи, естественная в том смысле, что любое интонационно-ритмически произнесённое слово – это первооснова музыки, а на музыку человек откликается движением. Соединение музыки, слова и движения составляет существо урока по принципам Орфа.

Методика Карла Орфа открывает для детей удивительный мир звуков: музыку дождя, солнца, ветра, сосульки, снежинки, которые можно так просто изобразить любым предметом – кубиком, бумагой, посудой, деревянными палочками и т. д. У детей воспитываются навыки импровизации, фантазии, интерес к окружающему миру, самостоятельному творчеству.

Принципы игровой педагогики К. Орфа:

- Креативность – предполагает творческий подход к преподаванию музыки детям. Творит педагог, творит ребенок. Малышу предлагают сочинить мелодию, придумать простое движение, подобрать рифму. Для детей это очень важно: «я – сам поэт и композитор».

- Вариативность подразумевает различные варианты, «вариации» при выполнении задания, разучивания песни или танца. Внесение новых, интересных элементов позволяет заинтересовать детей, избавляет от скучного, однообразного повторения.

- Коммуникативность – важное качество, необходимое каждому в наше непростое время. На занятиях дети учатся общаться между собой, договариваться.

Важным моментом в педагогике К. Орфа является соединение таких видов деятельности, как пение, движение, слушание с игрой, занятиями в оркестре. Как правило, все эти виды деятельности проходят одновременно, не мешая, а взаимодополняя друг друга.

Игры звуками

В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления:

1. звучащие жесты и музыка моего тела;

2. шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.

В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Но данная форма работы по развитию музыкальности не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра!

Общение детей с примарными инструментами развивает: музыкальность, тембровый слух, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.

Использую нетрадиционные виды оркестров:

3. Шуточка В. Селиванов

- Бумажный оркестр. Играем на бумажных листках.

4. Фея серебра П. Чайковский

Мнем бумагу.

5. Снег минус

- Хрустальный оркестр. Играем на хрустальных стаканах. Играем в двух вариантах: на пустых стаканах, когда они издают один звук, и наливаю стаканы водой разного объема – получаем разный звук.

- Играем на мешочках с крахмалом (хруст снега) дети изображают тишину, хрустящий снег.

9. Наш край

- Играем на птичках – свистульках.

6. Заливистая кадриль

- Использую такие инструменты с необычными звуками как: посох дождя, шум ветра, звук грома, каштановые орехи, кокосовые орехи, рыболовные звоночки; использую самодельные музыкальные инструменты.

Для развития творческого потенциала детей использую ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Технологии ТРИЗ – развивающее дошкольное образование.

Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активный деятельностный, идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу; учитывают и используют закономерности развития, позволяют приспосабливаться к уровню и особенностям индивидуума.

Необходимо окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную самостоятельную деятельность ребенка и исподволь формировали в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно формироваться. А для создания такой развивающей среды необходимо внедрять в воспитательно-образовательный процесс ДОУ игровые педагогические технологии, имеющие интерактивный характер, обеспечивающие самостоятельную деятельность ребенка.

Автор ТРИЗ – Г. С. Альтшуллер – создавал ее как методику для поиска решения технических проблем. Длительное применение ТРИЗ формирует у изобретателей качества мышления, которые психологи оценивают как творческие: гибкость, диапазон, системность, оригинальность и др. Эти возможности позволили разработать на базе ТРИЗ педагогические технологии для развития мышления.

В настоящее время разработан комплекс упражнений на основе ТРИЗ, в состав которого входят методы и приемы, развивающие творческое мышление и его основной компонент - воображение. Процесс обучения направлен на осознание каждого хода мысли, а в целом - на формирование культуры мышления.

Одна из форм ТРИЗ технологии является инновационная лазерная технология Beamz – это уникальный в своем роде музыкальный инструмент, заменяющий целый оркестр

Интерактивная музыкальная система Beamz состоит из бесконтактного музыкального инструмента на основе высокотехнологичного и безопасного лазерного контроллера и специализированного ПО, даёт пользователям любого возраста, физических и когнитивных способностей мгновенный доступ к сотням музыкальных инструментов и звуковых эффектов.

Beamz является эффективным средством неврологической, трудовой, физиотерапевтической и реабилитационной помощи, что подтверждено рядом независимых исследовательских институтов.

Особенности BEAMZ :

- Возможность играть на различных музыкальных инструментах.

- Знакомство с основами ритма, развитие музыкального слуха.

- Музыка для людей с ограниченными возможностями здоровья.

- Ускорение процесса реабилитации.

- Развитие координации, крупной и мелкой моторики.

- Простор для индивидуального и коллективного творчества.

Музыкальная интерактивная система Beamz эффективно используется для реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями, познавательными или умственными расстройствами, коммуникативными расстройствами и тд.

Нарушение зрения

Последствия черепно-мозговой травмы

Аутизм

Синдром Ретта

Синдром Аспергера

Детский церебральный паралич

Синдром Дауна

Мышечная дистрофия

Синдром Вильямса

Последствия повреждения спинного мозга

Стрессовое расстройство (ПТСР)

Синдром Ландау

Слабоумие

Болезнь Альцгеймера

Боковой амиотрофический склероз (БАС)

Рассеянный склероз

Программный интерфейс Beamz является почти точной копией самого музыкального инструмента Beamz, что позволяет использовать функционал Beamz на экранах сенсорных устройств, планшетов, iOS устройств и интерактивных досок. Beamz BZ Lekotek позволяет подключать специальные контроллеры, адаптированные для людей с ограниченными возможностями, и синхронизировать с ними ключевые управляющие команды.

С Beamz можно использовать стандартные и специальные клавиатуры, адаптированные под людей с ограниченными возможностями, любые ассистивные указатели, тем самым помогая заниматься музыкой людям с различными нарушениями физической активности.

Детские музыкальные инструменты призваны нести детям радость, помогают развивать у ребенка музыкальные способности (ритм, тембр, темп, развивают мелкую моторику рук, а значит, улучшают мозговую активность, формируют музыкальный слух.

Таким образом, музыкальное воздействие как инструмент создаёт гармонию во всей деятельности ребё нка: его наблюдательности, проницательности.

В условиях введения ФГОС изменилась модель обучения, в которой теперь приоритетная роль отводится деятельности учащихся. Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной среде.

Инновации нам нужны для того, чтобы идти в ногу со временем, развиваться в соответствии с требованиями, которые выставляет нам сегодняшний день.

Внедрение в музыкально – образовательную деятельность инновационных педагогических технологий и новых нетрадиционных форм работы открывает большие возможности для развития у детей музыкально – образного мышления, заложит основы творческих способностей, практических умений и навыков.

Познание Мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь музыку, – что может прекраснее и увлекательнее!

Конспект открытого занятия в подготовительной группе ДОУ «Элементароное музицирование»
Фото «Элементароное музицирование»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе ДОУ - фото
Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты Открытое занятие на тему ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Профессии» в подготовительной группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Профессии» в подготовительной группе Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовила: вос - ль подготовительной группы №5 Шарафутдинова Е. И.

Конспект открытого занятия в ДОУ «Сказочный день рождения» ЙЫМДАСТЫРЫЛАН ОУ ІС-РЕКЕТІНІ ТЕХНОЛОГИЯЛЫ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Большой маленький» Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Большой маленький» Программное содержание: познакомить детей со строением.

Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне»Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне» Тема: «Мы – Россияне!» Программное содержание: 1. Уточнить и углубить знание и представление дошкольников о России, как государстве, в котором.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» /Тема методического объединения «Преемственность в работе детского сада и школы»/ Подготовила и провела: воспитатель Русакова.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе "Посуда"Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи у.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весна. Первоцветы»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весна. Первоцветы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе учителя-логопеда Корневой Ольги Вячеславовны Тема: «Весна. Первоцветы» Цель: уточнение.

Конспект занятия «День рождения веселого Колокольчика». Инструментальное музицирование Методическая разработка занятия «День рождения веселого Колокольчика» (инструментальное музицирование) Для детей средней группы. МАДОУ.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дуняша Масленица» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дуняша Масленица» Цель: закрепление представления о народном празднике – Масленица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе ДОУ «Элементароное музицирование»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 23:37
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе ДОУ «Элементароное музицирование»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД