Ирина Зарубина
Конспект занятия «День рождения веселого Колокольчика». Инструментальное музицирование
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия
«День рождения веселого Колокольчика»
(инструментальное музицирование)
Для детей средней группы.
МАДОУ №15 г. Канск музыкальный руководитель: Зарубина И. Г.
Цель. Формировать эмоционально радостные ощущения от активного участия в совместном, коллективном музицировании.
Задачи.
1. Развивать звуковысотный и тембровый слух.
2. Познакомить с новыми инструментами – маракас, трещотка.
Публикация «Конспект занятия „День рождения веселого Колокольчика“, Инструментальное музицирование» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Развивать способность к двигательной импровизации как спонтанному отклику на музыку.
Предварительная работа. Знакомство с произведениями Д. Шостаковича «Шарманка», пьеса «Кукушка». С композитором Д. Шостаковичем. С инструментами : треугольник, деревянные палочки, ложки, металлофон, свистулька, дудочка, барабан.
Ход. Дети входят в празднично убранный зал, их встречает Колокольчик (бутафорский) украшенный бантом.
Музыкальный руководитель. (От своего имени) Здравствуйте дети!
(звенит в колокольчик) Здравствуйте дети!
А это с вами здоровается наш друг – Веселый Колокольчик. Он очень рад, что вы приняли его приглашение и пришли в гости, ведь у нашего Веселого Колокольчика сегодня – День рожденья (звенит).
Колокольчик пригласил не только вас, но и своих друзей – музыкальные инструменты и сегодня вы с ними снова встретитесь, а с некоторыми познакомитесь впервые.
Вы уже знаете немало музыкальных инструментов, и эти инструменты хотят поиграть с вами в прятки. Вы должны узнать, какой инструмент поет, и сказать его название.
Д. И. «Угадай, на чем играю». (Треугольник, деревянные палочки, ложки, металлофон, свистулька, дудочка).
Музыкальный руководитель. Эти все инструменты пришли на день рожденья с музыкальным подарком. А что это за подарок вы сначала угадайте.
Звучит отрывок из пьесы Д. Шостаковича «Шарманка».
Музыкальный руководитель. Скажите, кто написал эту музыку? (ответ). Показать портрет.
Давайте сейчас подберем инструменты, которые подходят к этой музыке. (дети называют колокольчик, треугольник, ложки, палочки, свистульку, берут инструменты)
«Шарманка» Д. Шостаковича
Музыкальный руководитель. Как называется музыка, которую мы играли? (ответы).
СТУК В ДВЕРЬ.
Музыкальный руководитель. Дети, к нам еще пришли гости! (Веселый Колокольчик «идет» встречать. Вношу трещотки, маракас, барабан). Посмотрите, что это за инструменты? (барабан, остальные не знают). Сейчас мы с ними познакомимся. Это – маракас, он звучит вот так (играю). А это – трещотки, они звучат вот так (играю). Эти инструменты-гости приготовили нашему имениннику, Колокольчику, в подарок музыкальную игру. Вы поможете показать этот подарок? (ответ).
Проводится игра «Стукалка» Н. Метлова
Музыкальный руководитель. Колокольчик, а дети приготовили для тебя свой подарок, песенку. Она называется «Раз-ладошка».
Звучит песня «Раз-ладошка» (поет солист, девочки играют на инструментах).
Музыкальный руководитель. Еще тебе споет свою песенку одна лесная птичка. Сейчас мы узнаем ее (2-3 ребенка индивидуально по очереди играют терцию).
Колокольчик. Да это же моя любимая птичка – Кукушка, я очень люблю ее пение. Сыграйте мне еще, а я буду слушать.
ЗВУЧИТ пьеса «Кукушка». Исполняют ансамблем на металлофонах.
Музыкальный руководитель. А теперь смешной народ
Становитесь в хоровод.
Колокольчик нам звенит
Детям всем играть велит.
Проводится «Игра с колокольчиком» С. Насауленко
Музыкальный руководитель. (звоню в колокольчик). Дети, Колокольчику очень понравились музыкальные подарки, которые подарили вы и его друзья – музыкальные инструменты. Назовите инструменты, с которыми вы только сегодня познакомились? (ответы, маракас, трещотки). Дети вам понравилось на дне рождении у Колокольчика? А теперь пришла пора прощаться.
Ребенок. Колокольчик, до свиданья
Тебе машем на прощанье
Через год придем опять
С днем рожденья поздравлять.
Колокольчик. Спасибо, дети, за подарки музыкальные, мне они очень понравились. И какой же день рождения может пройти без угощения? Я для вас приготовил эти вкусные конфеты (подает в яркой, красивой коробке).
Дети под веселую музыку выходят из зала.