Шарабура Лидия
Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: «Мы Россияне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы – Россияне!»
Программное содержание:
1. Уточнить и углубить знание и представление дошкольников о России, как государстве, в котором они живут (территория, президент, столица, язык).
2. Закрепить изображение государственного флага и герба, значение символов в нем, значение гимна.
3. Воспитать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия в Подготовительной группе: „Мы Россияне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Заучивание стихов о России, Москве, флаге, гербе;
Цветные иллюстрации с изображением государственных символов;
Пазлы символики;
Цветные иллюстрации с изображением метро, Кремля, Красной площади.
Аудиозапись гимна.
Учитель-логопед:
Каждому из нас очень нравится путешествовать. (ответы детей)
Дети, в каких странах вы уже побывали? (ответы детей)
Название страны, в которую мы поедем сейчас, узнаете, если отгадаете загадки и по первым звукам отгадок составите слово.
Загадки:
Р Разноцветное коромысло
Над лесом повисло.
(Радуга)
О Рос шар бел,
Ветер дунул – шар улетел.
(Одуванчик)
С Легкие, воздушные.
Ветерку послушные.
(Снежинки)
С Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается
(Собака)
И Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Игла)
Я Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь.
(Яблоко)
РОССИЯ
Л. Г.
Что обозначает слово «Россия»? (название государства)
Как называются люди, которые живут в России? (россияне)
Кто управляет государством? (президент)
Я предлагаю поиграть в игру «Продолжи строку» (синквейн).
Л. Г.
Многие поэты, композиторы, художники посвятили свое творчество любимому Отечеству.
Одно из стихотворений, прочтет Настя, оно так и называется
«Россия»
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия! Россия! Россия!
Что может быть сердцу милей?
А если бы вдруг нас спросили:
- А чем дорога вам страна?
-Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
Пословицы:
• Человек без Родины – соловей без песни!
• Тот герой, кто за Родину горой!
• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
• Жить – Родине служить.
• Береги землю родную, как любимую.
(вторую часть каждой из пословиц, заканчивают дети)
Учитель-логопед:
- Дети, давайте поиграем в игру «Продолжи строку» (синквейн).
- Россия.
- Россия великая, любимая, единственная, большая, богатая.
- Россия гордится нами, надеется на нас, придает сил, заботится о нас.
- Слово Россия можно заменить другими: Отечество, страна, Отчизна, Родина, государство, край.
- Лучше нет родного края.
- Россия – Родина моя!
Учитель-логопед:
- Вы знаете, что у каждого государства есть свои отличительные знаки. Как они называются? ( ответы детей: герб, флаг, гимн).
Учитель-логопед:
- В давние времена корона, скипетр, держава на гербе служили знаками царской власти. Сегодня он напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины, символизирует единство и независимость ее от других от других государств.
Стих о гербе прочитает (читает ребенок) :
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток.
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, смелый он и гордый,
Он – России дух свободный!
Учитель-логопед:
- Следующий символ государства – флаг. Что обозначают 3 цвета флага:
Белый цвет – ( ответы: мир, чистота, совесть).
Синий цвет – ( ответы: небо, вера, правда).
Красный цвет – ( ответы: огонь. отвага).
Стихотворение о государственном флаге прочтет (читает ребенок) :
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
солнечный рассвет!
Учитель-логопед:
- Третий символ России – гимн. Это величественная и торжественная мелодия. Каждый день в нашей стране начинается и заканчивается мелодией гимна: в 6: 00 утра и в 12:00 ночи.
- В каких случаях поднимают государственный флаг и слушают гимн? (страна – победитель, олимпиада и т. д.)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи символы» (пазлы).
Физкульт минутка:
Жура-жура-журавель,
Облетел он 100 земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края!
Учитель-логопед:
- Дети, как называется столица нашего государства?
- Москва – сердце нашей России (ответ детей)
- Почему так говорят?
- Потому, что там находится президент, правительство (ответ детей)
- Москва – красивейший город на земле. Есть пословица:
Кто в Москве не бывал –
Тот красоты не видал!
Игра «Гости Москвы» (рассказывает ребенок).
• Достопримечательности Москвы: Московский Кремль, Спасская башня, Красная площадь, московское метро.
• Московский Кремль (рассказывает ребенок)
.В давние времена Москва была очень маленьким городом. У нее было много врагов, которые хотели захватить город. Что бы защитить Москву от врагов, вокруг нее построили толстую стену с башнями и назвали ее крепостью. А позднее стали называть Кремлем (показать картину с изображением Московской крепостной стены – Кремлевской стены). У Кремлевской стены очень много башен и самая высокая, самая главная из них – Спасская башня. На этой башне находятся главные часы страны, которые показывают точное время.
• Красная площадь (рассказывает ребенок) :
Главная площадь Москвы. На этой площади всегда происходили главные исторические события (показ иллюстраций).
• Московское метро
Самая главная и интересная достопримечательность Москвы. Это железная дорога под землей. В метро есть лестница- чудесница, которая сама доставляет людей к поездам. Она называется – эскалатор.
Читает ребенок:
В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва – прекрасная столица!
Учитель-логопед:
- А сейчас я предлагаю поговорить о нашем городе, в котором мы живем.
- Как называется наш город? (ответ детей)
- Какой город ( ответы: красивый, большой, чистый, дружелюбный)
- Какие люди в нашем городе? (добрые и т. д.)
- Какие улицы в городе? (большие, широкие, чистые)
- Какие дома в Калининграде? (ответы)
- Какие вы знаете достопримечательности в нашем городе?
- Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае?
- Почему Калининградскую область называют «Янтарный край»?
- Куда бы вы повели гостей, друзей?
Учитель-логопед:
Рассказ-описание «Мой город» (по схеме)
• Мой город, в котором я живу, называется Калининград. Город красивый, светлый, большой, многонациональный, дружелюбный.
• Дома в Калининграде высокие, разноцветные, многоэтажные, кирпичные.
• Улицы широкие, чистые, многолюдные.
• В Калининграде много музеев, театров, памятников, есть зоопарк и филармония.
• В нашем крае добывают песок, нефть, газ, янтарь.
• Я свой город очень люблю – потому, что это моя Родина!
Читает ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Итог:
- Дети, я уверенна в том, что когда вы вырастите, будете настоящими патриотами своего отечества: умными, смелыми, отважными, и будете любить Родину, так же как и своих родных и близких. А Родина будет гордиться вами - россиянами.
Каждому ребенку педагог дарит эмблему с российской символикой в подарок.