Елена Писаренко
Игра КВН «Все обо всем». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма»
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Игра «КВН» «Все обо всем».
Подготовила :
Писаренко Е. В.
воспитатель первой
квалификационной категории
2018г.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО.
1. «Познавательное развитие».
2. «Социально-коммуникативное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Художественно- эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие».
Публикация «Игра КВН „Все обо всем“, Открытое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.
Форма работы: игра – КВН.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной познавательно-игровой деятельности, чувство товарищества, взаимопомощи.
Обучающие:
- Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить понятия сложение и вычитание, знание цифр и арифметических знаков, умения решать математические задачи.
- Закрепить знания о днях недели, временах года, о животном и растительном мире. Закрепить знания детей о родине, республике в которой живем.
- Закрепить артикуляционные уклады, для формирования правильной, внятной речи.
- Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.
Развивающие:
- Способствовать формированию психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи, воображения, мелкой моторики пальцев рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, обобщать и делать выводы.
- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.
Демонстрационный материал: презентация, видео ролик, схемы-звуки, д. /игры «Украсим слово», «Назови ласково», «Живое предложение».
Раздаточный материал: смайлики, карточки с цифрами, листочки в клетку, карандаши, звездочки.
Предварительная работа с детьми:
Беседа на тему «Весна». Загадывание загадок, чтение сказок, стихов, чистоговорок, загадывание задач, решение примеров, дидактические игры «Времена года», «Живые цифры», «Живое предложение», «Соседи числа», «Живая неделька»; графический диктант, составление предложений по картинкам; слушание музыкальных произведений.
Методы и приемы:
- словесный (беседа, объяснение, пояснение, указание, вопросы, индивидуальные и коллективные ответы детей, словесная оценка результатов, выводы, похвала).
- игровой (Игровые действия, музыкальная физ. Минутка, артикуляционная гимнастика, загадки, дидактические игры и упражнения).
- наглядный (показ иллюстраций, использование демонстрация действий - презентация (ИКТ, рассматривание картины).
- практический (действие детей, выполнение заданий).
Игровая организованная образовательная деятельность
Игра- КВН «Все обо всем»
Слайд 1
Ход занятия
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Поприветствуем участников игры. Первой приглашается команда «Солнышко». Встречайте!
(Под музыку и аплодисменты входит команда «Солнышко»)
Воспитатель: Встречайте их соперников – команду «Капельки»
(Под музыку и аплодисменты входит команда «Капельки»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Встанем дети полукругом
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Игра КВН для весёлых, находчивых, внимательных и сообразительных детей. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и смогли ли вы стать настоящими друзьями. Мы поиграем и посмотрим : чья команда быстрее и правильнее выполнит задания.
Нашу игру будет оценивать жюри:
А сейчас проходите и присаживайтесь на стульчики.
Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Но, чтобы узнать кто он, надо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
Видео.
Слайд 2
Лунтик
«Я любимец детворы,
Прилетел я к вам с Луны.
У меня четыре ушка,
Фиолетовое брюшко.
С Кузей я люблю играть,
Хочу многое узнать»
Воспитатель: Здравствуй Лунтик! Мы тебя узнали. Добро пожаловать к нам в гости!
Слайд 4
Лунтик: У Вас так здорово, мне очень нравится, но я ребята ничего не знаю о земной жизни.
Воспитатель: Как ты вовремя к нам пожаловал! Мы здесь играем в игру - КВН. Дети собираются идти в школу и показывают, чему они научились в детском саду.
Слайд 5
Лунтик: Вот вы - то мне и нужны! Дело в том, что я тоже хочу в школу, только в лунную и учитель мне сказал, если я выполню его задания, он возьмет меня в первый класс. А у меня ничего не получается.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Присоединяйся Лунтик к нам!
И так… Мы начинаем!
Воспитатель: Первый раунд – «Задавайка»
Слайд 6
Слушай, не зевай, быстро отвечай!
1. Каким словом называют птиц, которые не улетают на юг? (зимующие)
2. На каком дереве растут жёлуди? (дуб)
1. Назови соседей числа 16 (15 и 17)
2. Назови соседей числа 13 (12 и 14)
1. Какой день недели стоит перед вторником?
2. Какой день недели следует за четвергом?
1. Назови части суток? (утро, день, вечер, ночь)
2. Назови времена года? (весна, лето, осень, зима)
1. Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь и февраль)
2. Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)
1. Как называется дом муравьёв? (муравейник)
2. Какая птица, лечит деревья? (дятел)
1. Как называют детёныша коровы? (телёнок)
2. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
1. Кто стоит от тебя слева?
2. Кто стоит от тебя справа?
1. Как называется наша страна? (Россия)
2. Как называется наша малая родина? (Республика Алтай)
Воспитатель: Немного размялись, многое вспомнили.
А сейчас вставайте ребята в круг, расскажем сказку о веселом язычке.
Артикуляционная гимнастика: «История веселого язычка»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой.
Воспитатель: А мы продолжим нашу игру. Ребята проходите, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Переходим ко 2 раунду «Отвечай - ка»
Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди звук».
Задание для команды «Солнышко». Вам нужно будет разобрать по составу слово, а вот какое, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте!
Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету,
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут. (Мак).
А сейчас, составьте схему слова с помощью звуковых карточек.
Слайд 8
Воспитатель: Задание для команды «Капельки». Послушайте загадку.
Он огромный, толстокожий
По виду с рыбой схожий
Вверх фонтан воды летит –
Так приветствует всех … (Кит).
Составьте схему слова с помощью звуковых карточек.
Слайд 9
Молодцы! В этом раунде вы показали хорошие знания и правильно назвали все звуки.
Переходим к 3 раунду «Рассуждай - ка»
Слайд 10
Воспитатель: Ребята! Весной происходят чудеса, просыпается природа после долгого сна.
И сейчас задание команде «Солнышко».
Давайте украсим слово «Весна». Какая она? (зелёная, нежная, ласковая, звонкая, радостная, журчащая, оживлённая).
Слайд 11
Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова.
С командой «Капельки» мы поиграем в игру «Назови ласково».
Я скажу солнце, а вы скажите ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.
Слайд 12
Воспитатель: А сейчас давайте придумаем красивые предложения о весне. (Дети обеих команд придумывают предложения).
Воспитатель: Вы придумали очень красивые предложения.
Воспитатель: Продолжим игру с командой «Солнышко».
Послушайте предложение и скажите, сколько в нем слов?
Ярко светит солнце. (3) Игра «Живое предложение». Составим предложение.
Продолжит игру команда «Капельки».
Послушайте предложения о весне и скажите, сколько слов в этом предложении?
Ласково светит весеннее солнышко. (4)
Игра «Живое предложение».
Молодцы, оформили и начало предложения и конец предложения.
А сейчас музыкальная пауза:
Слайд 13
Мы переходим к следующему раунду «Соображай –ка»
Воспитатель: Лунтик, в этом раунде дети покажут, как они умеют решать задачи?
Слайд 14
Воспитатель: Задание такое, командам нужно будет прослушать интересную задачу, решить её и выложить на мольберте с помощью цифр и арифметических знаков.
Из чего состоит задача
Слайд 15
Воспитатель: Первыми задание выполнит команда «Солнышко»
Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Составьте решение задачи на доске.
Слайд 16
Воспитатель: А сейчас приступит к выполнению задания команда «Капельки».
Две пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Составьте решение задачи на доске.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы обе задачи решили правильно!
Слайд 17
Лунтик
Вот спасибо вам друзья!
Научили вы меня.
Я и сам теперь сумею,
Все задачи одолею!
Слайд 18
Лунтик
Ребята, мне пора возвращаться домой. Только как же мне добраться до Луны?
Воспитатель: Ребята, у меня есть идея! Мы все вместе, дружно нарисуем лунную дорожку для Лунтика. И он быстро по ней доберётся до луны.
Проходите, присаживайтесь за столы. Сядьте ровно. Положите правильно перед собой листочки в клетку, возьмите карандаши, «согрейте» пальчики. Путешествие по клеточкам началось! Будьте внимательны! Слушайте задание! (Графический диктант).
Слайд 19
Воспитатель: Из нескольких дорожек получилась одна большая! Посмотрите ребята!
Слайд 20
Лунтик:
Что ж, спасибо Вам друзья,
Мне по лунной дорожке идти пора.
До свидания, говорю,
А на память обо мне –
Всем вам звездочки дарю!
Слайд 21. (Падают звезды на пол)
Слайд 22
Воспитатель: Ребята попрощайтесь с Лунтиком.
Слайд 23: (Дети выходят на полукруг)
Воспитатель: Я думаю, что у вас сейчас ребята хорошее настроение, так как вы отлично играли, справились со всеми заданиями. Что вам больше всего запомнилось на нашей игре? В чем вы испытывали затруднения?
Воспитатель: Что же, пришла пора подвести итог нашего соревнования. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей.
Жюри:
В этой игре вы проявили смекалку, находчивость, сообразительность и настойчивость, помогли Лунтику, многому его научили. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята!
Молодцы ребята! А сейчас попрощайтесь с гостями.
Под музыку дети покидают зал.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма»
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группы.
Игра «КВН» «Все обо всем».
Подготовила :
Писаренко Е. В.
Воспитатель 1КК
2018г.
Самоанализ занятия в подготовительной группе.
Игра «КВН» «все обо всем».
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО.
1. «Познавательное развитие».
2. «Социально-коммуникативное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Художественно- эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие».
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.
Форма работы: игра – КВН.
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной познавательно-игровой деятельности, чувство товарищества, взаимопомощи.
Обучающие:
- Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить понятия сложение и вычитание, знание цифр и арифметических знаков, умения решать математические задачи.
- Закрепить знания о днях недели, временах года, о животном и растительном мире. Закрепить знания детей о родине, республике в которой живем.
- Закрепить артикуляционные уклады, для формирования правильной, внятной речи.
- Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.
Развивающие:
- Способствовать формированию психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи, воображения, мелкой моторики пальцев рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, обобщать и делать выводы.
- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.
Демонстрационный материал: презентация, видео ролик, схемы-звуки, д/игры «Украсим слово», «Назови ласково», «Живое предложение», игрушка Лунтика.
Раздаточный материал: смайлики, карточки с цифрами, листочки в клетку, карандаши.
Предварительная работа с детьми:
Беседа на тему «Весна». Загадывание загадок, чтение сказок, стихов, чистоговорок, загадывание задач, решение примеров, дидактические игры «Времена года», «Живые цифры», «Живое предложение», «Соседи числа», «Живая неделька»; графический диктант, составление предложений по картинкам; слушание музыкальных произведений.
Анализ целей и задач.
Занятие проводилось в подготовительной группе, состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы и приемы:
- словесный (беседа, объяснение, пояснение, указание, вопросы, индивидуальные и коллективные ответы детей, словесная оценка результатов, выводы, похвала).
- игровой (Игровые действия, музыкальная физ. минутка, артикуляционная гимнастика, загадки, дидактические игры и упражнения).
- наглядный (показ иллюстраций, использование демонстрация действий - презентация (ИКТ, рассматривание картины).
- практический (действие детей, выполнение заданий).
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций). Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».
Анализ образовательной деятельности.
В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям была предложена игра КВН, через которую они помогут Лунтику получить знания, таким образом дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. При подготовке к занятию был подобран демонстрационный материал (подготовлена презентация ИКТ) и приготовлен раздаточный материал. Продуманно расположение детей в пространстве. Использованные методы и приемы в работе с детьми способствовали эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые, реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Занятие состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности. Поощряла и поддерживала детей в выдвижении разных гипотез, нахождении и применении различных вариантов решения задач и проблем. Использовала задания творческого характера (составление предложений). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
В рефлексивно - оценочном этапе занятия были заданы вопросы детям, была дана возможность самим дать оценку занятию. Деятельность всех детей оценила положительно словесным поощрением, их личное достоинство не принижалось.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.