ЕКАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА
Образовательная деятельность «Моя волшебная ладошка, или Все обо мне…»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по портфолио дошкольников
Образовательная деятельность
«Моя волшебная ладошка,
или все обо мне…»
Подготовила:
Лебедева Екатерина Анатольевна
Воспитатель
2018 год
Образовательная область : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей с технологией создания детского портфолио.
Публикация «Образовательная деятельность „Моя волшебная ладошка, или Все обо мне…“» размещена в разделах
Программное содержание: научить ребенка создавать интересные рисунки, развить фантазию, пространственное и образное мышление, обводя ладошки и пальчики. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких детей такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Строить простейшую композицию (расположение героев, предметов относительно друг друга).
Материал: пальчиковые игрушки (мальчик Антошка и волшебная ладошка, детское портфолио, заготовка портфолио на каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши или краски гуашь.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла не одна, а с моим другом Антошкой.
Звучит музыка. Воспитатель надевает пальчиковую игрушку «Антошка».
Антошка:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я Антошка – ростом с картошку,
На лице веснушки, рыжие конопушки!
Коммуникативная ситуация «Здравствуйте!»
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп.
Здравствуйте гости!
Вот мы и поздоровались со всеми!
Воспитатель: - Антошка, а что это ты в руках держишь? Может, покажешь нам?
Антошка: - Конечно, покажу, но сначала давай-те поиграем в игру «Спроси меня».
- А ну-ка задавайте мне вопросы!
Стимулирование детских вопросов.
(в помощь детям предлагается лента - коллаж)
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла не одна, а с моим другом Антошкой.
Звучит музыка. Воспитатель надевает пальчиковую игрушку «Антошка».
Антошка:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я Антошка – ростом с картошку,
На лице веснушки, рыжие конопушки!
Коммуникативная ситуация «Здравствуйте!»
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп.
Здравствуйте гости!
Вот мы и поздоровались со всеми!
Воспитатель: - Антошка, а что это ты в руках держишь? Может, покажешь нам?
Антошка: - Конечно, покажу, но сначала давай-те поиграем в игру «Спроси меня».
- А ну-ка задавайте мне вопросы!
Стимулирование детских вопросов.
(в помощь детям предлагается лента - коллаж)
Антошка: - Ой-ой-ой сколько вопросв, я растерялся и не могу сразу на все ответить, я многое не помню…
Обращается к детям.
– Ребята, а Вы сможите сами ответить на свои вопросы?
Воспитатель подводит детей к тому, что не все можно сразу вспомнить и рассказать.
Антошка: - А вот для того, чтобы ничего не забыть у меня есть вот такая интересная папка – книжка, где я собираю все о себе!
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю и Вам сделать такие книжки, но прежде чем пойти в нашу мастерскую, подготовим пальчики.
Пальчиковая игра «Ладошка».
Цель игры: научить ребенка самого показывать и загибать пальчики в ритме потешки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять!
Дети проходят в мастерскую, где их встречает волшебная ладошка.
Волшебная ладошка : - Здравствуйте детишки!
Я, Волшебная ладошка.
Воспитатель: - Волшебная значит, а что за волшебство ты умеешь делать?
Волшебная ладошка : - Я умею рисовать ладошкой петушков, котят, зайчиков и многих других зверят.
Воспитатель: - Вот это да! А нас с ребятами научишь.
Волшебная ладошка : - Конечно, научу. А еще подарю вам книжки, в которые вы сможете свои ладошки положить, чтобы потом показать своим родителям.
В эту книжку можно будет складывать остальные ваши рисунки, а также работы с вашими родителями, записывать все ваши успехи, вклеивать фотографии ваших прогулок и игр.
Посмотрите, какая интересная книжка! (показ книжки – образца и книжек для детей без работ). Вот только вашей ладошки в ней еще нет. Ну что, научимся рисовать ладошку и превращать ее в зверят?
Это мое любимое занятие, учить маленьких деток рисовать.
Волшебная ладошка : - Усаживайтесь удобно за стол. Будем волшебство творить!
Антошка: - Ой, как здорово, Волшебная ладошка! Покажите. Что у вас получилось! Спасибо большое, что ты нас с ребятами научила рисовать ладошками. Трудно было? А что больше всего понравилось?
Воспитатель: - Вот у нас одна страничка готова! А остальные Вы теперь сможете заполнить с воспитателем или дома со своими родителями? Что сможете теперь туда записать? А мы с Антошкой прийдем к Вам летом и Вы покажите нам свои достижения! Давайте покажем наши волшебные книжки гостям и скажем им «до свидания»!