МААМ-картинки

Образовательная деятельность «Моя волшебная ладошка, или Все обо мне…»

ЕКАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА
Образовательная деятельность «Моя волшебная ладошка, или Все обо мне…»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по портфолио дошкольников

Образовательная деятельность

«Моя волшебная ладошка,

или все обо мне…»

Подготовила:

Лебедева Екатерина Анатольевна

Воспитатель

2018 год

Образовательная область : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с технологией создания детского портфолио.

Публикация «Образовательная деятельность „Моя волшебная ладошка, или Все обо мне…“» размещена в разделах

Программное содержание: научить ребенка создавать интересные рисунки, развить фантазию, пространственное и образное мышление, обводя ладошки и пальчики. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких детей такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Строить простейшую композицию (расположение героев, предметов относительно друг друга).

Материал: пальчиковые игрушки (мальчик Антошка и волшебная ладошка, детское портфолио, заготовка портфолио на каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши или краски гуашь.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла не одна, а с моим другом Антошкой.

Звучит музыка. Воспитатель надевает пальчиковую игрушку «Антошка».

Антошка:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я Антошка – ростом с картошку,

На лице веснушки, рыжие конопушки!

Коммуникативная ситуация «Здравствуйте!»

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп.

Здравствуйте гости!

Вот мы и поздоровались со всеми!

Воспитатель: - Антошка, а что это ты в руках держишь? Может, покажешь нам?

Антошка: - Конечно, покажу, но сначала давай-те поиграем в игру «Спроси меня».

- А ну-ка задавайте мне вопросы!

Стимулирование детских вопросов.

(в помощь детям предлагается лента - коллаж)

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла не одна, а с моим другом Антошкой.

Звучит музыка. Воспитатель надевает пальчиковую игрушку «Антошка».

Антошка:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я Антошка – ростом с картошку,

На лице веснушки, рыжие конопушки!

Коммуникативная ситуация «Здравствуйте!»

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп.

Здравствуйте гости!

Вот мы и поздоровались со всеми!

Воспитатель: - Антошка, а что это ты в руках держишь? Может, покажешь нам?

Антошка: - Конечно, покажу, но сначала давай-те поиграем в игру «Спроси меня».

- А ну-ка задавайте мне вопросы!

Стимулирование детских вопросов.

(в помощь детям предлагается лента - коллаж)

Антошка: - Ой-ой-ой сколько вопросв, я растерялся и не могу сразу на все ответить, я многое не помню…

Обращается к детям.

– Ребята, а Вы сможите сами ответить на свои вопросы?

Воспитатель подводит детей к тому, что не все можно сразу вспомнить и рассказать.

Антошка: - А вот для того, чтобы ничего не забыть у меня есть вот такая интересная папка – книжка, где я собираю все о себе!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю и Вам сделать такие книжки, но прежде чем пойти в нашу мастерскую, подготовим пальчики.

Пальчиковая игра «Ладошка».

Цель игры: научить ребенка самого показывать и загибать пальчики в ритме потешки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять!

Дети проходят в мастерскую, где их встречает волшебная ладошка.

Волшебная ладошка : - Здравствуйте детишки!

Я, Волшебная ладошка.

Воспитатель: - Волшебная значит, а что за волшебство ты умеешь делать?

Волшебная ладошка : - Я умею рисовать ладошкой петушков, котят, зайчиков и многих других зверят.

Воспитатель: - Вот это да! А нас с ребятами научишь.

Волшебная ладошка : - Конечно, научу. А еще подарю вам книжки, в которые вы сможете свои ладошки положить, чтобы потом показать своим родителям.

В эту книжку можно будет складывать остальные ваши рисунки, а также работы с вашими родителями, записывать все ваши успехи, вклеивать фотографии ваших прогулок и игр.

Посмотрите, какая интересная книжка! (показ книжки – образца и книжек для детей без работ). Вот только вашей ладошки в ней еще нет. Ну что, научимся рисовать ладошку и превращать ее в зверят?

Это мое любимое занятие, учить маленьких деток рисовать.

Волшебная ладошка : - Усаживайтесь удобно за стол. Будем волшебство творить!

Антошка: - Ой, как здорово, Волшебная ладошка! Покажите. Что у вас получилось! Спасибо большое, что ты нас с ребятами научила рисовать ладошками. Трудно было? А что больше всего понравилось?

Воспитатель: - Вот у нас одна страничка готова! А остальные Вы теперь сможете заполнить с воспитателем или дома со своими родителями? Что сможете теперь туда записать? А мы с Антошкой прийдем к Вам летом и Вы покажите нам свои достижения! Давайте покажем наши волшебные книжки гостям и скажем им «до свидания»!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по вариативной программе «Занимательная география» в форме интеллектуальной игры «Все обо всем»Итоговое занятие по вариативной программе «Занимательная география» в форме интеллектуальной игры «Все обо всем» Интеллектуальная игра «Все, обо всем» Задачи: Обобщить и активизировать знания детей полученные в течении года. Развивать чувство ответственности.

Методическая разработка программы по развитию мелкой моторики рук «Вот ладошка правая, вот ладошка левая» "Вот ладошка правая, вот ладошка левая" Актуальность. Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на протяжении.

Эссе в стихах «Немного обо мне»Эссе в стихах «Немного обо мне» Я родилась в краю степей и гор! Природа здесь невинна и прекрасна! Всё греет душу – и река, и милый бор, И каждый день мне хочется быть.

Непосредственная образовательная деятельность по СКР: экспериментирование в средней группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Обогащать.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы «Волшебная страна «Фигуркино» Интеграция образовательных областей. Образовательная область: «Познание» Задачи: 1. Совершенствовать умения детей детей различать и называть.

Непосредственная образовательная деятельность с применением ИКТ в средней группе «Моя семья» Цель занятия: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Метаматематическое путешествие, или Спасем нашу дружбу»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Метаматематическое путешествие, или Спасем нашу дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: -закрепить навыки прямого и.

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель и задачи: - дать детям первоначальное понятие о семье; - формировать представление о семье как об "островке безопасности", гаранте.

Развлечение «Моя ладошка мамочке»Развлечение «Моя ладошка мамочке» .

Видеофрагмент весеннего утренника. Выступление девочек средней группы «Раз ладошка, два ладошка» Добрый день, уважаемые коллеги! Настало время ещё одного весеннего репортажа. Сегодня я покажу вам выступление девчат средней группы "Колобок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Моя волшебная ладошка, или Все обо мне…»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 20:26
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Моя волшебная ладошка, или Все обо мне…»» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД