Галина Терешонкова
Сценарий КВН в подготовительной группе «Здоровому все здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь свое здоровье и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей.
Материал: эмблемы команд. Продукты-муляжи: репа, горох, лук, морковь, свекла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо. Фишки – магниты, магнитная доска.
Ход:
Публикация «Сценарий КВН в подготовительной группе „Здоровому все здорово“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Дети делятся на 2 команды: «Знатоки», «Умники». Дети выбирают капитанов команд. Команды приветствуют друг друга девизом.
Девиз команды «Знатоки»: «Когда мы едины – мы непобедимы!»
«Умники» наш девиз: «Не унывать! Все пройти и все узнать!».
На магнитную доску вывешиваются эмблемы команд. В каждом конкурсе за правильный ответ команде дается очко/фишка – магнит, которое прикрепляется под эмблемой команды.
1 Конкурс «Разминка».
Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет правильный и последним.
2 Конкурс «Эрудит».
Члены команд поочередно отвечают на вопросы. За правильный ответ дается «фант». Та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко.
1)Как правильно ухаживать за зубами?
2)Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый?
(Органы зрения – глаза)
3)При помощи каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять?
(Органов слуха – ушей)
4)По каким признакам можно узнать, что человек простудился?
5) что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Тщательно мыть руки, овощи, фрукты; заниматься спортом, физкультурой, закалятся и т. д.)
6)Что нужно делать человеку, если у него болят зубы?
(Идти к стоматологу)
7)Как человек выражает радость?
8)Как нужно одеться, если вы идете гулять в жаркий летний день?
3 Конкурс капитанов «Отгадай загадку».
•
Есть ребята у меня –
Два серебряных коня.
Езжу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
•
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок).
•
В него воздух надувают,
И его ногой пинают. (Мяч)
•
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
•
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
•
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4Конкурс – эстафета «Полезные продукты».
На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты вперемешку с маленькими пластмассовыми мячиками. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончании музыки объяснить, в чем их польза для организма человека. Можно предложить продукты – муляжи: репа, горох, лук, морковь, свекла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси –кола, сок, яйцо.
5Конкурс пословиц.
Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье,спорте. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
6Конкурс «Сказки с полезными продуктами».
Задача детей: назвать сказки, в названии которой или в самой сказке, упоминаются полезные продукты. За правильный ответ дается «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко. Например, сказки: «Репка», «Горшочек каши», «Принцесса на горошине», «Петушок и бобовое зернышко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»(яблоки, «Приключения Чиполлино», «Гуси – лебеди»(яблоки, молоко, «Мужик и медведь»(репа, рожь, «Дудочка и кувшинчик»(земляника) и другие.
7Конкурс «Мультгерои».
Воспитатель: Я приготовила для вас вопросы о наших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительное очко за пословицу.
Вопросы.
1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
2. О каком правиле забыл Винни – Пух в гостях у Кролика?
Вос – ль: «…-Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери. –Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
Правило: не переедать, не жадничать.
Пословица: Ешь, да не жирей – будешь здоровей.
3. В каком произведении К. Чуковского встречаются эти строки:
«…Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам.»
Ответ: Мойдодыр.
Правило: соблюдай правила гигиены.
Пословица: Чистая вода – для хвори беда.
4.Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Пословица: Вражда не делает добра.
5.Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.»
Правило : необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
6.Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
Ответ: Федора.
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Правило: необходимо все содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота - залог здоровья.
Подведение итогов. Вручение медалей.