светлана викторовна
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знакомые сказки.
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка
Оборудование: СД с музыкой, письма, книги, иллюстрации к сказкам, игрушки - сказочные герои, домик, 2 корзинки, овощи и фрукты, игрушки, (медали- знаток сказок)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Метод: игровой, словесный, наглядный.
Приё мы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята давайте возьмёмся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудесный осенний день
Нам здороваться не лень
Шлём привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлём привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?
Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники…
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно закрыть глаза и сказать :
«Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»
Звучит музыка «Голоса птиц»
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?
Дети: Да! Слышим. Матвей ты слышишь птиц?
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Много знаете сказок, а теперь пойдёмте дальше.
Идут, проход закрыт, тропинка завалена книгами
Как нам пройти дальше?
Дети высказываются, нужно сложить стопочкой.
Дети складывают книги стопочкой и находят конверт.
Воспитатель: Смотрите дети, конверт. А что кладут в конверт?
Дети: Письма, открытки, приглашение.
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)
«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите прогуляться по сказке? Значит, решайте все задачки. До скорой встречи!».
Воспитатель: Дети с нами решил поиграть волшебник путаница, как он написал: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.
Дети: Книги. Их не бывает в лесу.
Воспитатель: А где должны находиться книги?
Дети: В библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Пошли дальше. Дети, посмотрите, лесной домик. А в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу?
Дети: «Три медведя», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте, наконец, войдём в избушку. Ой, какой здесь беспорядок. Опять волшебник путаница поработал. Давайте немного приберёмся. (Убираются и находят конверты).
Ой, смотрите, опять письма от волшебника путаницы. Что же он опять придумал?
Воспитатель читает письмо
. «Привет, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнём
Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Давайте присядем на ковёр и послушаем сказку.
Сказка
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь! Воспитатель: А что в этой сказке не так?
Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.
Физминутка
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся. (Имитируем движения животных)
Воспитатель: Посмотрите, что же он ещё для нас придумал. (Читает письмо).
«Ребята, помогите! Из какой сказки герои. Помогите их собрать, пожалуйста».
Волшебник путаница
Воспитатель: Ну, что, поможем?
1 задание:
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А здесь в конверте ещё, что-то есть.
2 задание:
Воспитатель: Вот вам следующие задание «В корзине продукты, которые несла Маша Медведю. Но пока Маша всё собирала, она всё перепутала. Нужно разложить в 2 корзинке. Помогите всё Маше разобрать.
Ваш волшебник путаница.
Воспитатель: И с этим заданием вы справитесь.
3 задание:
Воспитатель: Следующие задание "Игровая ситуация - составь предложение".
- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нём (1-2 предложения).
(Дети составляют свои рассказы).
Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебника путаницы. Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Звучит музыка, Голоса птиц.
«Тили – бом, тили – бом,
Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.
Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать.
Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
Что вам больше понравилось? Спасибо за проделанную работу.
Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что там?
Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок