Людмила Косьян
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
формировать уважительное отношение к государственным символам;
закрепить названия крупных российских городов и рек;
воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Материалы: презентация (изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия).
Предварительная работа:
1)беседы о российской символике;
2)чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
3)рассматривание иллюстраций городов и рек России.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с глобусом и обращает на него внимание детей.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что я вам принесла!
Что это? (глобус)
А что такое глобус? (глобус - макет Земли; глобус - уменьшенное изображение земного шара)
А что можно увидеть на глобусе? (на глобусе хорошо видно, как расположены страны, города, материки, океаны, моря и их размеры).
Дети рассматривают глобус.
Воспитатель:
Да, действительно, на планете много разных стран.
А вы знаете, как называется самая большая страна? (Россия) Покажите её на глобусе.
Правильно, Россия. А, что это за страна? (страна, в которой мы живём; наша Родина; наша родная страна)
А что такое Родина?
Стихотворение (рассказывает наизусть ребёнок):
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем!
(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем; Родина у каждого человека одна)
А какая она наша Родина - Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, необъятная, могучая, бескрайняя, родная)
Воспитатель:
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)
- Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда…
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
Вот как много места занимает территория России (показ на карте) Когда в одной части нашей страны идёт снег, на другой – припекает солнышко. Чтобы пересечь всю Россию с запада на восток, понадобится очень много времени - несколько дней.
А вы бы хотели посмотреть на красоту России? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России.
Ребята, а на чём можно путешествовать, чтобы внимательно рассмотреть нашу страну? (На самолете, автобусе и т. д.)
Я предлагаю вам путешествие на поезде. Я думаю, путешествие будет очень интересным и познавательным, вы узнаете много нового о России. Отправляемся! (дети имитируя движение поезда, проговаривают слова)
(Звучит музыка “Паровоз”)
"Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Бежит паровоз,
И колёса стучат!
Далеко – далеко увёз он ребят!»
Воспитатель обращает внимание детей на большой экран (слайд 2).
Дети садятся на модули на против экрана. На экране плывущие картинки: города, реки, сёла, моря, леса.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какая красивая природа в России. Что вы видите? (ответы детей)
А вы знаете, что Россия - богатая страна. Она славится своими природными богатствами. Россия занимает 1-ое место в мире по добыче полезных ископаемых (угля, нефти, золота, газа и т. д.). (слайд 3)
Для чего нужна нашей стране нефть, что из неё делают? (топливо: бензин, керосин, масла, краски, лаки; в медицине, косметологии, изготовление одежды). (слайд 4)
В России добывают золото. А что делают из золота? (ювелирные изделия, использование в стоматологии, фармакологии, промышленности).
Добыча угля. Для чего нам нужен уголь? (топливо, лаки, краски, линолеум, резина)
Добыча газа. Для чего нам нужен газ? Как мы его применяем? (в быту (газовая плита, как топливо, краски, клей).
Воспитатель:
- Едем дальше. (слайд 5)
А ещё Россия богата лесами, реками, городами!
Посмотрите внимательно на карту России, как нам определить, где изображены моря, реки, леса, горы? (ответы детей) (слайд 6)
(слайд 7) Очень большая площадь России занята лесами, в которых прорастают редкие древесные породы (сосна, ель, каштан, липа и др.) и кустарники. Ещё леса России богаты очень разнообразным животным миром и птицами. Какие животные обитают в лесу? (ответы детей)
А вы знаете, что в лесах России обитают очень редкие животные и даже птицы: (слайд 8) кабарга (небольшое оленевидное животное с клыками, она питается только растительностью, не смотря на свой устрашающий вид); (слайд 9) Амурские леопарды (в основном обитают в Китае, а в России около 40 этих кошек); (слайд 10) Японский зелёный голубь (эта птица распространена в основном в Азии, но обитает и в лесах России. Необычная птица длиной около 33 см и массой приблизительно 300 граммов обладает яркой желтовато-зеленой окраской, питается ягодами).
Ребята, ну что вам нравится путешествовать по России? Может мы чуть - чуть отдохнём? (слайд 11)
Физминутка:
Руки подняли и покачали
Это - берёзы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем,
Руки согнули назад. (дети выполняют движения по тексту)
Дети садятся на модули.
Воспитатель:
- Едем дальше.
Ребята, а ещё, на территории России очень много городов, около 1100 городов. (слайд 12) Какие вы знаете? (Новочеркасск, Ростов -на-Дону, Сочи, Москва, Санкт- Петербург, Волгоград, Казань, Владивосток и др.)
На территории России около 2млн. рек. !
Мы сейчас решим кроссворд, и познакомимся с некоторыми реками России! (слайд 13)
По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь.
Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.) (дети читают)
Реки России – могучие, полноводные, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте первую подсказку.
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА) (она протекает в Сибири)
Воспитатель:
Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки России вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш и др.) (слайд 14)
Воспитатель:
- Продолжаем путешествие по России. (слайд 15) Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (г. Москва)
А что вы знаете о г. Москва?
Стихотворение (рассказывает ребёнок):
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
- Покажите Москву на карте России. (слайд 16)
- А какими достопримечательностями славится Москва? (ответы детей) (слайд 17)
- Ребята, а вы знаете, что каждой страной обязательно кто-то управляет? Кто управляет страной? (президент) Чем занимается президент? (управляет страной, издаёт законы, по которым живёт страна, решает политические вопросы и др.)
- Вы знаете кто является президентом России? (В. В. Путин)
- (слайд 18) Покажите мне его портрет? (ребёнок выбирает на доске портрет В. В. Путина)
- А ещё, в нашей стране есть государственные символы! Вы знаете, какие? (герб, флаг, гимн)
- Что такое герб? (это эмблема, на которой изображены определённые символы или предметы, которые символизируют страну)
- Что изображено на гербе России? (ответы детей)
- (слайд 19) Найдите среди этих гербов герб России?
- Что такое флаг? (это полотно прямоугольной формы, которое имеет специальную расцветку)
- Какие цвета изображены на флаге России? Как ещё называют наш флаг? (ответы детей)
- (слайд 20) Найдите флаг России?
- А что обозначают цвета нашего флага? (ответы детей)
Воспитатель:
- А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. У каждой страны свой гимн)
- Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (звучит отрывок аудиозаписи «Гимн России»). В каких случаях слушают гимн? (ответы детей)
- Ребята, вы назвали главную достопримечательность Москвы - Красная Площадь, (слайд 21) какой самый главный праздник отмечают на Красной Площади? (День победы)
- Расскажите, что вы знаете об этом празднике? (9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений).
- День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 летнюю годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще живы.
- Как отмечают День Победы на Красной Площади? (Парад Победы) (слайд 22)
Вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (слайд 23)
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Что вы узнали нового о России? (ответы детей)