Маргарита Кучеренко
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
Конспект по речевому развитию.
На тему "Радуга" ознакомление с природным явлением
Задачи:
- Формировать у детей интерес к явлениям природы.
- Продолжать активизировать словарный запас детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы.
- Воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений.
Предварительная работа
Наблюдения явлений природы, загадывание загадок, чтение стихов, рассматривание рисунков,картинок, обращая внимание на цвета окружающих предметов. Приготовить: рисунок с изображением радуги, игрушки и предметы разного цвета, ленточки цветов радуги.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята посмотрите,кто к нам в гости пришел? Да это же мишка.
Мишка : Здравствуйте ребята.
Мишка рассказывает:Играл я тут на солнечной полянке,как вдруг набежала тучка и разлилась освежающим дождем. А взглянув на небо я увидел там,какое-то прекрасное явление.
Воспитатель : Какое же явление увидел в небе мишка?А чтобы помочь, я загадаю вам загадку.
Загадка :
Разноцветное коромысло
Над рекою повисло.
(радуга)
Семь цветов-одна дуга,
Это чудо-
(радуга)
Дети : Радугу,тучку,дождь и солнце.
Воспитатель : Молодцы!Дети,а вы знаете,что после после радуги дождь прекращается. А почему?
Воспитатель : Вот такая радуга! (показывает картинку).(Радуга нарисована,крупными яркими полосами.) - Посмотрите,какая разноцветная. Какая?
Дети : Разноцветная.
Воспитатель :
Радуга-дуга,не давай дождя,
Давай солнышка,колоколнышка. (Давайте повторим)
Молодцы какие.
Воспитатель : Ребята,а Мишка хотел вам сказку рассказать про радугу.
Сказка о радуге.
В теплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. И вот в один из таких дней дети, глядя на небо, закричали" Смотрите! Какая яркая радуга! "У самой радуги было тоже хорошее настроение. Все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они между собой о чем-то разговаривали. Вдруг фиолетовый цвет сказал: "Друзья, скажите мне, почему я последний по счету? Я хочу быть первым! " Все цвета посмотрели друг на друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте. "А давайте поменяемся местами! "-предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось. Тут радуга сказала : "Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа. Не зря про вас цветов придумали стишок:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Начальная буква каждого слова означает цвет и порядок "После того, как цвета услышали про себя рассказ радуги, им не захотелось меняться. Они стали ценить свое место. Вот почему цвета в радуге стоят именно в таком порядке.
Вам понравилась сказка ребята? Давайте вспомним какие цвета вы знаете?И какие цвета есть в радуге?Помогаем назвать цвет,если забыли. (Молодцы)
А теперь немного разомнемся. Давайте встанем около своих стульчиков.
Физ. минутка
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Воспитатель : Присаживайтесь ребята. А теперь давайте немного поиграем?
Игра на внимательность.
На мольберте развешены ленточки, таких же цветов, как в радуге и в том же порядке.
Воспитатель. Я буду убирать ленточки радуги, а вы скажете, какого цвета ленточки не стало.
(дети отвечают по одному по вызову. Воспитатель обращает внимание на четкое произношение слов, особенно окончаний в словах.
-Очень хорошо! Поиграем в другую игру?
Подбери предмет по цвету.
Найдите предмет любого цвета и положите там, где лежит ленточка такого же цвета. Красный на красную ленточку и т. д. Скажите, почему положили именно на эту ленточку?
Отвечают дети:
-Красный кубик- на эту ленточку, потому, что она тоже красная".
(Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель помогает назвать цвет, правильно ответить предложением.
Молодцы!
Подведение итогов :
Воспитатель :
С каким природным явлением мы сегодня познакомились?
Когда появляется радуга?
Сколько цветов у радуги? Назовите цвета.
А стишок,напоминалку вы запомнили?