МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Радуга»

Маргарита Кучеренко
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

Конспект по речевому развитию.

На тему "Радуга" ознакомление с природным явлением

Задачи:

- Формировать у детей интерес к явлениям природы.

- Продолжать активизировать словарный запас детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Радуга“» размещена в разделах

- Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчетливо произносить слова и фразы.

- Воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений.

Предварительная работа

Наблюдения явлений природы, загадывание загадок, чтение стихов, рассматривание рисунков,картинок, обращая внимание на цвета окружающих предметов. Приготовить: рисунок с изображением радуги, игрушки и предметы разного цвета, ленточки цветов радуги.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята посмотрите,кто к нам в гости пришел? Да это же мишка.

Мишка : Здравствуйте ребята.

Мишка рассказывает:Играл я тут на солнечной полянке,как вдруг набежала тучка и разлилась освежающим дождем. А взглянув на небо я увидел там,какое-то прекрасное явление.

Воспитатель : Какое же явление увидел в небе мишка?А чтобы помочь, я загадаю вам загадку.

Загадка :

Разноцветное коромысло

Над рекою повисло.

(радуга)

Семь цветов-одна дуга,

Это чудо-

(радуга)

Дети : Радугу,тучку,дождь и солнце.

Воспитатель : Молодцы!Дети,а вы знаете,что после после радуги дождь прекращается. А почему?

Воспитатель : Вот такая радуга! (показывает картинку).(Радуга нарисована,крупными яркими полосами.) - Посмотрите,какая разноцветная. Какая?

Дети : Разноцветная.

Воспитатель :

Радуга-дуга,не давай дождя,

Давай солнышка,колоколнышка. (Давайте повторим)

Молодцы какие.

Воспитатель : Ребята,а Мишка хотел вам сказку рассказать про радугу.

Сказка о радуге.

В теплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. И вот в один из таких дней дети, глядя на небо, закричали" Смотрите! Какая яркая радуга! "У самой радуги было тоже хорошее настроение. Все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они между собой о чем-то разговаривали. Вдруг фиолетовый цвет сказал: "Друзья, скажите мне, почему я последний по счету? Я хочу быть первым! " Все цвета посмотрели друг на друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте. "А давайте поменяемся местами! "-предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось. Тут радуга сказала : "Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа. Не зря про вас цветов придумали стишок:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Начальная буква каждого слова означает цвет и порядок "После того, как цвета услышали про себя рассказ радуги, им не захотелось меняться. Они стали ценить свое место. Вот почему цвета в радуге стоят именно в таком порядке.

Вам понравилась сказка ребята? Давайте вспомним какие цвета вы знаете?И какие цвета есть в радуге?Помогаем назвать цвет,если забыли. (Молодцы)

А теперь немного разомнемся. Давайте встанем около своих стульчиков.

Физ. минутка

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Воспитатель : Присаживайтесь ребята. А теперь давайте немного поиграем?

Игра на внимательность.

На мольберте развешены ленточки, таких же цветов, как в радуге и в том же порядке.

Воспитатель. Я буду убирать ленточки радуги, а вы скажете, какого цвета ленточки не стало.

(дети отвечают по одному по вызову. Воспитатель обращает внимание на четкое произношение слов, особенно окончаний в словах.

-Очень хорошо! Поиграем в другую игру?

Подбери предмет по цвету.

Найдите предмет любого цвета и положите там, где лежит ленточка такого же цвета. Красный на красную ленточку и т. д. Скажите, почему положили именно на эту ленточку?

Отвечают дети:

-Красный кубик- на эту ленточку, потому, что она тоже красная".

(Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель помогает назвать цвет, правильно ответить предложением.

Молодцы!

Подведение итогов :

Воспитатель :

С каким природным явлением мы сегодня познакомились?

Когда появляется радуга?

Сколько цветов у радуги? Назовите цвета.

А стишок,напоминалку вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком»Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком» Цель: 1. Способствовать развитию связной речи. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ при помощи мнемотаблицы. Обогащать.

Открытое занятие на тему «Домашние животные» в первой младшей группе. Домашние животные Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

Открытое занятие по речевому развитию «Мой дружок-язычок» для второй младшей группы. Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие.

Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело»Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело» Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию с использованием ИКТ «Наша Армия родная» Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию с использованием ИКТ. Тема: «Наша Армия родная» Программное содержание:.

«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад. Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое.

Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор» Автор занятия Маллина Ирина Михайловна. Цели: Обогащение знаний о домашних птицах. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе «В гости зайка к нам пришел».Занятие по речевому развитию во 2 младшей группе «В гости зайка к нам пришел». Задачи: 1. Вовлекать детей в игру, подводить к составлению коротких текстов- описаний. 2. Обогащать словарь прилагательными, глаголами.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: О-Учить детей.

Занятие в средней группе по речевому развитию на тему «За лапоток — курочку, за курочку — гусочку» Цель: продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу и вопросы воспитателя; отвечать полными предложениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Радуга»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 21:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кучеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД