Оксана Петрова
Занятие в средней группе по речевому развитию на тему «За лапоток — курочку, за курочку — гусочку»
▼ Скачать + Заказать документы
За лапоток — курочку, за курочку — гусочку
Цель: продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу и вопросы воспитателя; отвечать полными предложениями.
Задачи:
-формировать умение запоминать стихотворный текст с использованием моделей; согласовывать существительные и прилагательные в именительном падеже;
-развивать память, связную речь, внимание;
-воспитывать интерес к сказке, умение внимательно слушать ответы других детей, работать в коллективе;
Публикация «Занятие в средней группе по речевому развитию на тему „За лапоток — курочку, за курочку — гусочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- осуществлять расслабляющий массаж, развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитательзагадывает загадку:
Я сознаюсь, виновата
Я – хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
(Лиса).
Воспитатель: - О ком говорится в загадке?
Дети: - О лисе
Воспитатель: - В чем созналась лиса?
Дети: - Она хитрая, плутовка.
Воспитатель: - Куда бегала лиса вечерком?
Дети: - В курятник за курочками.
Воспитатель предлагает рассказать загадку, индивидуально или всем вместе.
Воспитатель: - Ребята, назовите сказки, в которых мы встречали лису.
Дети:- Лисичка сестричка и серый волк. Лиса и тетерев. Колобок. Теремок. Лиса и журавль.
Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку о лисе. Она называется «За лапоток – курочку, за курочку – гусочку». Ребята, слушайте внимательно, в сказке вам встретиться новое слово «лапоток». А как вы думаете, что это такое?
Дети: - Тапочки, обувь.
Воспитатель объясняет, лапоток- это старинная обувь, которая плелась из лыка. Лыко - это кора липы
Беседа по первой части сказки.
Воспитатель: - Что нашла лисичка?
Дети: - Лапоток.
Воспитатель:- Куда она просилась переночевать?
Дети: - К мужику.
Воспитатель:- Куда пропал лапоток?
Дети: - Лиса украла.
Воспитатель:- Что ей дали взамен?
Дети: - Курочку.
Воспитатель:- Что случилось с курочкой?
Дети: - За курочку лисе дали гусочку.
Воспитатель:- Расскажите, какая лиса?
Дети: - Хитрая, обманщица.
Сомомассаж «Лисонька проснулась»
Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась.
Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась,
В кулачек все пальцы сжала, вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока, вот какая красота!
Воспитатель рассказывает сказку до конца.
Беседа по второй части сказки.
Воспитатель:- Кого она просила вместо гусочки?
Дети: - Барашку.
Воспитатель:- Кого попросила лиса взамен барашки?
Дети: - Бычка
Воспитатель:-Кого встретила лиса?
Дети: - Медведя и волка
Воспитатель:- Что сделала лиса с волком и медведем?
Дети: - Оставила их в дураках, обманула.
Физкультминутка
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево
—Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся)
Дети рассказывают сказку по желанию при помощи мнемотаблицы.
Воспитатель: - Ребята, из какого материала сплетен лапоток?
Дети: Из коры липы (лыко).
Воспитатель: - Ребята, расскажите, какие еще предметы плели из лыко, назовите их?
Дети называют предметы, сделанные из коры.
Дети:- Лапти, корзины, коробы.
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята, какую сказку мы с вами рассказывали?
Дети:-«За лапоток – курочку, за курочку – гусочку».
Воспитатель:- Назовите главного героя сказки.
Дети:- Лиса.
Воспитатель:- Вам понравилась сказка, расскажите чем?