Александра Шевчук
Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию с использованием ИКТ «Наша Армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию с использованием ИКТ.
Тема: «Наша Армия родная»
Программное содержание: Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества; закрепить умение слушать товарища, формировать ответы; уметь согласовывать имена числительные с существительными; закрепить счет до 5, порядковый счет; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родине, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по речевому развитию с использованием ИКТ „Наша Армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: Беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: Отечество, сухопутные войска, морской флот, воздушный флот, ракетчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: Слайды с изображением разных родов войск, воинов различных военных профессий; графическое цифровое изображение военной техники. Раздаточный: Лист белой бумаги А - 4, прямоугольной формы; цветные карандаши.
НОД
Организационный момент. Дети заходят (под гимн РФ, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное). Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»).
САДЯТСЯ на стульчики.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)
Воспитатель: Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия - наше отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они - защитники отечества.
ЧТЕНИЕ стихотворения С. Я. Маршака «Февраль».
Цель. Минутка отдыха. Настроить детей на предстоящую деятельность.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-
Это празднует февраль Армии рожденье.
Воспитатель: Назовите, какой сейчас месяц? А какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети. День Защитника Отечества.
Воспитатель. Правильно. А кто такие «Защитники»?
Дети. Защитники Отечества – это люди, которые защищают других людей, охраняют страну от врагов.
Воспитатель: Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»?
Дети: Родина.
Воспитатель: У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились?
Дети: В России.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше?
Дети: Сухопутные войска (слайд № 1)
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на море?
Дети: Морской флот (слайд № 2)
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину в воздухе?
Дети: Воздушный флот (слайд №3)
Воспитатель: Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море - военно-морской флот, а в воздухе - военно-воздушный флот. Что же защищают наши военные?
Дети. Наши военные защищают нашу Родину.
Воспитатель: Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках?
Дети: Ракетчик (слайд № 4)
Воспитатель: Кто служит в сухопутных войсках?
Дети: Пехотинцы (слайд №5)
Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?
Дети: Пограничники (слайд №6)
Воспитатель: Кто служит в танковых войсках?
Дети: Танкисты (слайд №7)
Воспитатель: Кто охраняет морские границы?
Дети: Моряки (слайд №8)
Воспитатель: Кто поднимает в воздух самолёты?
Дети: Лётчики (слайд №9)
Воспитатель: Кто служит в воздушно - десантных войсках?
Дети: Десантники (слайд №10)
Воспитатель. Правильно, военные защищают нашу Родину от возможных врагов. Поэтому Днём Защитника Отечества называется праздник всех военных.
Физминутка «Строй» (Р. Алдонина).
Цель. Снятие эмоционального напряжения. Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков.
С песней шли четыре роты (шаг на месте)
Замечательной пехоты, (поочерёдно согнутые руки к плечам.)
Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте.)
И растаяли вдали. («Провожают взглядом», рука возле лба.)
Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами.)
Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги.)
Но отстал и не догнал, (останавливаются.)
Потому что я устал. (вытирают «пот» со лба.)
Чтение детьми стихотворений Н. Ивановой «Военные профессии».
Воспитатель: Давайте послушаем стихи Натальи Ивановой «Военные профессии», которые выучили наши мальчики:
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Игра «Назови профессию».
Цель. Поиск соответствующего понятия.
Летает на вертолёте – вертолётчик;
ездит на танке – танкист;
служит в пехоте – пехотинец;
прыгает с парашютом – парашютист;
границу охраняет – пограничник;
из пушки стреляет – артиллерист;
за штурвалом самолета сидит – пилот;
в разведку ходит – разведчик;
на кораблях служат – моряки.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?
Дети. Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины. Например, радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно- исследовательских лабораторий и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все — военная техника.
- Что есть у самолёта? (У самолёта есть хвост, крылья, нос).
- Что есть у танка? (У танка есть гусеницы, башня, пушка).
- Давайте посчитаем военную технику…
Д/игра «Посчитай»
1 боевой самолёт, 2….; 3….; 4….; 5 боевых самолётов.
1боевой танк, 2, 3, 4, 5боевых танков.
Воспитатель: Молодцы, вы очень сообразительные, настоящие будущие солдаты вооружённьrx сил. А сейчас мы с вами отправимся в полёт, а чтоб отправиться в полёт нужно сделать. ?
Дети: Самолёт.
Динамическая пауза.
Пилоты к полёту готовы? (Да) Руки в стороны - В полёт отправляем самолёт. Правое крыло - вперёд, Левое крыло - вперёд. Так по небу голубому полетел наш самолёт. (выполняются движения в соответствии с текстом, дети садятся «приземляются» на свои места за столами).
Изготовление оригами «Самолёт»
Воспитатель: Рассмотрите образец. Какой материал нам понадобится?
Дети: Бумага.
Воспитатель: Как называется техника изготовления игрушки из бумаги?
Дети: Оригами.
Этапы работы: 1. Сложите прямоугольный лист бумага вдоль и разверните в первоначальный вид. 2. Отогните правый и левый верхние углы так, чтобы они встретились в серединке, и прогладьте линии сгиба. Получилась крыша. 3. Положите перед собой вершиной вверх. Согните пополам, чтобы вершина крыши опустилась до нижнего края листа бумаги. 4. Отогните правый и левый углы так, чтобы они встретились в серединке и загните на них оставшийся уголок. 5. Сложите заготовку пополам, чтобы загнутый уголок оказался с внешней стороны. 6. Отогните крылья с обеих сторон. 7. Раскрасьте ваши самолёты цветными карандашами.
Воспитатель: Наши военные сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша страна. Я надеюсь, что когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины. Вы все молодцы! Сегодня вы проявили смекалку и сплочённость, показали свои знания и навыки. Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей.