Федорова Светлана
Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) «Корзинка малинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД разработан в соответствии с ФГОС
Тема: «Корзинка малинки».
Тип образовательного мероприятия - интегрированное занятие, игра-путешествие, обобщающее, закрепляющее, развивающее.
Цель: Создать условия для формирования умения рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в группе компенсирующего развития для детей с ОВЗ (ЗПР) „Корзинка малинки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малина, малинка
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Учить детей умению искать возможные пути решения проблемной ситуации ; формировать у детей представления о диких животных: медведе, его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни (познавательное развитие)
2. Формировать умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги; продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге (художественно-эстетическое развитие)
3. Формировать умение выражать свое мнение (социально – коммуникативное развитие);
4. Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, закреплять умение узнавать и называть цвета (познавательное развитие)
5. Развивать речевую активность ; активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений, обогащать пассивный словарь, развивать артикуляционный аппарат (речевое развитие)
6. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
7. Развивать мелкую моторику рук, развитие движений (физическое развитие)
Организация детских видов деятельности:
• общение ребенка со взрослым;
• игровая деятельность;
• исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений, обогащать пассивный словарь. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: ягодка, малинка, мягкий, медведь, большой, маленький, грустный, веселый, красный, желтый; много-мало, красивый, сказочный.
Материалы и оборудование: для воспитателя: костюм медведя, предметы для имитации леса, аудиозапись «Звуки леса», муляжи лужи и кочек, готовый образец корзинки с ягодами, мольберт.
Для детей : корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь красного цвета, влажные салфетки, пластиковые тарелочки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок о диком животном (медведе, о ягодке- малинке, чтение художественной литературы, заучивание потешек, пальчиковой игры, физ. минутки, подвижной игры «По ровненькой дорожке».
Ход непрерывно - образовательной деятельности
В. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки!
Создание условий для психологического комфорта в группе :
обеспечение интереса и эмоциональности детей
Вводная часть (мотивационный момент)Художественное слово
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. Через кочки – скок.
Шли мы, шли. В лес пришли.
В. Я сегодня в лес пошла и корзинку там нашла. А в корзинке ягодки.
- Кто же её потерял? Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в лес и всем вместе поискать чья же это корзинка? Спросим, кто же её потерял? Вдруг кому- то нужна наша помощь.
Условия для проявления поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для взаимодействия детей со взрослым.
Условия для оздоровления детей и двигательной активности:
(длительность в зависимости от степени утомляемости детей.)
Релаксация
Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру
Включается аудиозапись со звуками леса
В. Ребята, посмотрите какой красивый, сказочный лес! У нас сейчас весна, а здесь лето!
Дети слушают пение птиц
Основная часть
Проблемная ситуация:
На стульчике под деревом сидит другой воспитатель в костюме медведя
Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Кто это? (ответы детей).
Мишка плачет у-у-у.
Как плачет мишка? (ответы детей).
Как вы думаете,почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).
Миша, почему ты плачешь?
Я потерял корзинку с ягодками, малиной
Ой, Миша, а мы нашли с ребятами корзинку. Вот эту корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).
Мишка. Но корзинка была полная ягодками, а сейчас почти пустая.
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине : много или мало? (ответы детей).
Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель. Ну видимо кто то захотел тоже поесть малинки и съел их.
Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат.
Но сначала мы предлагаем тебе с нами поиграть, чтобы ты не плакал и тебе стало весело.
Физкультминутка
Художественное слово
«Мишка, лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три
Раз, два, три!»Художественное слово
Воспитатель: - Ребята, ну что поможем Мишке набрать ягодки в корзинку, для его медвежат?
А сейчас подойдите к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе?
- Какого цвета корзинки?
- Какого цвета краской мы будем рисовать ягодки? Почему?
Для чего нужна салфетка?
Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра
Что очень любит детвора (сжимают и разжимают кулачки)
Срывать с колючего куста (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)
И собирать в корзинку? (из одной руки делают «корзинку», другой «кладут ягодки»)
Конечно же малинку.
Условия для поддержки речевой активности.
Условия для физического развития
Воспитатель:- А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.
Индивидуальная работа за столом.
Воспитатель: - Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды получились.
_ Мишка, ну вот дети наполнили корзинки ягодками, теперь ты можешь отнести их медвежатам!
(Мишка) : Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
До свидания! (Мишка уходит).
Рефлексия: итог НОД
Оценка деятельности детей.
Дети отвечают на вопросы воспитателями, делятся своими впечатлениями
Спросить каждого ребенка
Воспитатель: - Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Чем мы с вами занимались в лесу? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали Мишке наполнить корзинки ягодами-малиной для медвежат. Что же больше всего вам понравилось сегодня? Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!