Олеся Маярыкова
Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4–5 лет) «Волшебная корзинка»
▼ Скачать +Заказ
по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4-5 лет)
Тема: «Волшебная корзинка»
Составили: воспитатели
МБДОУ «Детский сад №13»
Осинниковского ГО
Хомченко Елена Николаевна
Маярыкова Олеся Сергеевна
Осинниковский ГО,2012
Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4–5 лет) „Волшебная корзинка“» размещена в разделах
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе
Тема недели «Овощи – фрукты»
Цель: - продолжать развивать представления детей о форме, цвете, размере различных предметов.
Задачи:
• Обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов;
• Закреплять полученные навыки обследования предметов не сложной формы;
• Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств: осязание, зрение, слух, вкус, обоняние.
• Закреплять представления о цвете, форме, размере.
Оборудование и материалы: Костюм Умка, корзина с разными фруктами, пиала с кусочками яблока, киви и т. д. По маленькому яблоку на каждого ребенка. Повязка для глаз.
I. Вводная часть
Воспитатель : Ребята, сегодня я принесла в группу корзинку, а что в ней мы с вами сейчас отгадаем:
То, что любят все на свете!
Любят взрослые и дети!
Наилучшие продукты!
Ну конечно! Это …
- Правильно! Это фрукты! Мы с вами их будем рассматривать, трогать, нюхать, пробовать, а потом нарисуем. А как выдумаете, для чего мы будем их нюхать, трогать, пробовать, если можно увидеть глазками, и узнать что это, например, апельсин? (Дети задумались). А для того ребята, чтобы, например, если вам завяжут глаза, вы могли легко определить что за фрукт вам дали, или что это вовсе не фрукт, а что-то другое. Или если дома выключили свет, темно, ни чего не видно, а вам ну уж очень захотелось полакомиться яблочком. Тогда вы просто потрогав и понюхав, прислушавшись к своим ощущениям, запахам исходящим от фрукта, сможете определить, тот ли это фрукт, что вы хотели или нет.
(Раздается стук в дверь и входит Умка).
Умка: Здравствуйте! Вы не видели здесь моего мальчика?
Воспитатель : Здравствуй, Умка! Здесь очень много мальчиков и девочек. Посмотри, нет ли здесь твоего друга.
Умка: Я не знаю. (Мне нужен мой мальчик, от него веет теплом и пахнет костром).
Воспитатель : Давай спросим наших ребят, они точно помогут. (Ребята, нет ли среди вас мальчика, которого ищет умка)
Дети отвечают: (Мы не знаем).
Воспитатель : Ребята, а как можно узнать своего знакомого?
Дети: Посмотреть, услышать голос, понюхать.
Воспитатель : Проходи Умка, посмотри, может ты узнаешь своего друга.
Умка проходит и здоровается со всеми детьми. Он никого не узнал и очень расстроился.
Воспитатель : Не переживай, Умка. Ты еще встретишь своего друга. На вот, лучше возьми яблочко! (Протягивает Умке корзину с фруктами).
Умка: (В недоумении крутит головой). А что такое яблоко? У нас на северном полюсе нет таких. Там только лед, рыба, и много снега.
Воспитатель : Как! Ты никогда не видел и не пробовал яблок! Ребята, давайте расскажем Умке, про разные фрукты.
Дети соглашаются и садятся в круг на разложенные на полу подушечки.
II. Основная часть
Воспитатель : Ребята, кто знает, где растут фрукты?
Дети отвечают: (На дереве)
Воспитатель : Правильно, назовите, какие фрукты вы знаете?
Дети отвечают: (Яблоко, груша, апельсин, банан, киви и т. д.)
Воспитатель : Вот это да, много вы фруктов знаете, молодцы. Умка, ты когда ни будь, слышал обо всех этих фруктах?
Умка: Нет, ни об одном из них, я впервые с ними встретился.
Воспитатель : Не переживай умка, мы тебе все о них расскажем и покажем, просто повторяй за нами. И ты всему научишься. Ребята, мы познакомим Умку с фруктами? (Дети отвечают утвердительно). А теперь ребята, отгадайте загадку, и ты Умка не зевай, вдруг, ты знаешь отгадку: Круглое, наливное! Что это такое?
Дети: (все вместе) Яблоко!
Воспитатель : Правильно ребята, это яблоко. Вот оно мое яблоко, и у каждого из вас есть по яблоку, возьмите его в руки, потрогайте. Какой оно формы? (раздает каждому по маленькому яблочку).
Дети отвечают: (Круглое.)
Воспитатель : На что похоже?
Дети отвечают: (На шарик, мячик и т. д.)
Воспитатель : А какого яблоко цвета?
Дети: Красного, зеленого, желтого, разноцветного и т. д. (в зависимости какого цвета яблоки, лучше чтобы они были разнообразных цветов).
Воспитатель : Да, яблоки у нас самые разные, а как вы об этом узнали? (посмотрели). А как узнать твердое или мягкое яблоко? (потрогать). А что еще мы можем узнать потрогав яблоко? Холодное оно или теплое, гладкое, шершавое, большое или маленькое.
Дети обследуют руками каждый свое яблоко.
Воспитатель : А как мы сможем узнать вкус яблока?
Дети: Попробовать его.
Воспитатель : Правильно, а давайте попробуем, какое оно на вкус, у меня есть уже нарезанные кусочки яблока. (Раздает детям и Умке по кусочку яблока).
Все пробуют кусочки яблока.
Воспитатель : Ну, и как яблоко на вкус, вот у меня оно немного кислое, а у вас? (ответы детей сладкое, кислое, сочное и т. д.). Умка, тебе понравилось яблоко на вкус?
Умка: Я раньше думал, что вкуснее рыбы ничего нет.
Воспитатель : Я рада, что тебе, Умка, понравилось. А сейчас, предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Все встаем на ножки, приготовили руки и лапы.
Физ. минутка. «Фрукты»
Сидели в корзинке
Две апельсинки!
Сочная груша!
(Хочется скушать!
Слив килограмм!
Желтый банан!
И ананас! Загибаем по одному пальчику внутрь.
Специально для нас! Отгибаем большой палец
Воспитатель : Ой, ребята, что же это, мы познакомили Умку только с яблоком, а ведь я же принесла целую корзину фруктов, а в ней поглядите, и киви, и груша, и персик и т. д. А давайте поиграем в игру, а за одно, расскажем Умке про остальные фрукты! Умка, ты ведь хочешь узнать, какие фрукты еще бывают?
Умка: Хочу, а они все такие вкусные как яблоки?
Воспитатель : Сейчас ты все сам узнаешь. Давайте сейчас мы с вами отправимся в страну волшебных форм и запахов. Я по очереди, каждому из вас буду завязывать глаза и давать фрукт в руки, а вы на ощупь, по запаху, определите и скажете мне, что за фрукт у вас в руках, как он называется?
Ребенку завязывают глаза, и дается в руки киви, груша, персик и т. д. Если он не узнал на ощупь можно дать понюхать. Потом ребенок объясняет, как он догадался, что это киви потрогал, он круглый, лохматый/пушистый и т. д. Другие дети дополняют рассказ и все пробуют по кусочку этого фрукта. Тоже проводят и с остальными фруктами из корзинки и с другими детьми. Умка также участвует в игре, но ему можно дать уже знакомый ему фрукт яблоко.
Воспитатель : Молодцы, я вижу, вы хорошо разбираетесь во фруктах. Умка, тебе понравилось наше с нами играть?
Умка: Да, мне очень понравилось. Теперь я знаю все о фруктах! И обязательно расскажу о них своим друзьям с северного полюса. Жалко, что они их никогда не увидят!
III.Заключительная часть
Воспитатель : Ребята, а давайте нарисуем корзинку с фруктами и подарим на память Умке. Чтобы и другие жители северного полюса узнали, что же такое фрукты.
Дети рисуют фрукты и дарят их Умке.
Воспитатель : Вот тебе Умка от нас подарочек, расскажи о наших фруктах на северном полюсе, и не грусти, твой мальчик обязательно найдется.
Умка: Спасибо вам за все, благодаря вам я теперь знаю все о фруктах, как хорошо, что я встретил вас. До свидания. Все провожают Умку.