МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4–5 лет) «Волшебная корзинка»

Олеся Маярыкова
Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4–5 лет) «Волшебная корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4-5 лет)

Тема: «Волшебная корзинка»

Составили: воспитатели

МБДОУ «Детский сад №13»

Осинниковского ГО

Хомченко Елена Николаевна

Маярыкова Олеся Сергеевна

Осинниковский ГО,2012

Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4–5 лет) „Волшебная корзинка“» размещена в разделах

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе

Тема недели «Овощи – фрукты»

Цель: - продолжать развивать представления детей о форме, цвете, размере различных предметов.

Задачи:

• Обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов;

• Закреплять полученные навыки обследования предметов не сложной формы;

• Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств: осязание, зрение, слух, вкус, обоняние.

• Закреплять представления о цвете, форме, размере.

Оборудование и материалы: Костюм Умка, корзина с разными фруктами, пиала с кусочками яблока, киви и т. д. По маленькому яблоку на каждого ребенка. Повязка для глаз.

I. Вводная часть

Воспитатель : Ребята, сегодня я принесла в группу корзинку, а что в ней мы с вами сейчас отгадаем:

То, что любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

Наилучшие продукты!

Ну конечно! Это …

- Правильно! Это фрукты! Мы с вами их будем рассматривать, трогать, нюхать, пробовать, а потом нарисуем. А как выдумаете, для чего мы будем их нюхать, трогать, пробовать, если можно увидеть глазками, и узнать что это, например, апельсин? (Дети задумались). А для того ребята, чтобы, например, если вам завяжут глаза, вы могли легко определить что за фрукт вам дали, или что это вовсе не фрукт, а что-то другое. Или если дома выключили свет, темно, ни чего не видно, а вам ну уж очень захотелось полакомиться яблочком. Тогда вы просто потрогав и понюхав, прислушавшись к своим ощущениям, запахам исходящим от фрукта, сможете определить, тот ли это фрукт, что вы хотели или нет.

(Раздается стук в дверь и входит Умка).

Умка: Здравствуйте! Вы не видели здесь моего мальчика?

Воспитатель : Здравствуй, Умка! Здесь очень много мальчиков и девочек. Посмотри, нет ли здесь твоего друга.

Умка: Я не знаю. (Мне нужен мой мальчик, от него веет теплом и пахнет костром).

Воспитатель : Давай спросим наших ребят, они точно помогут. (Ребята, нет ли среди вас мальчика, которого ищет умка)

Дети отвечают: (Мы не знаем).

Воспитатель : Ребята, а как можно узнать своего знакомого?

Дети: Посмотреть, услышать голос, понюхать.

Воспитатель : Проходи Умка, посмотри, может ты узнаешь своего друга.

Умка проходит и здоровается со всеми детьми. Он никого не узнал и очень расстроился.

Воспитатель : Не переживай, Умка. Ты еще встретишь своего друга. На вот, лучше возьми яблочко! (Протягивает Умке корзину с фруктами).

Умка: (В недоумении крутит головой). А что такое яблоко? У нас на северном полюсе нет таких. Там только лед, рыба, и много снега.

Воспитатель : Как! Ты никогда не видел и не пробовал яблок! Ребята, давайте расскажем Умке, про разные фрукты.

Дети соглашаются и садятся в круг на разложенные на полу подушечки.

II. Основная часть

Воспитатель : Ребята, кто знает, где растут фрукты?

Дети отвечают: (На дереве)

Воспитатель : Правильно, назовите, какие фрукты вы знаете?

Дети отвечают: (Яблоко, груша, апельсин, банан, киви и т. д.)

Воспитатель : Вот это да, много вы фруктов знаете, молодцы. Умка, ты когда ни будь, слышал обо всех этих фруктах?

Умка: Нет, ни об одном из них, я впервые с ними встретился.

Воспитатель : Не переживай умка, мы тебе все о них расскажем и покажем, просто повторяй за нами. И ты всему научишься. Ребята, мы познакомим Умку с фруктами? (Дети отвечают утвердительно). А теперь ребята, отгадайте загадку, и ты Умка не зевай, вдруг, ты знаешь отгадку: Круглое, наливное! Что это такое?

Дети: (все вместе) Яблоко!

Воспитатель : Правильно ребята, это яблоко. Вот оно мое яблоко, и у каждого из вас есть по яблоку, возьмите его в руки, потрогайте. Какой оно формы? (раздает каждому по маленькому яблочку).

Дети отвечают: (Круглое.)

Воспитатель : На что похоже?

Дети отвечают: (На шарик, мячик и т. д.)

Воспитатель : А какого яблоко цвета?

Дети: Красного, зеленого, желтого, разноцветного и т. д. (в зависимости какого цвета яблоки, лучше чтобы они были разнообразных цветов).

Воспитатель : Да, яблоки у нас самые разные, а как вы об этом узнали? (посмотрели). А как узнать твердое или мягкое яблоко? (потрогать). А что еще мы можем узнать потрогав яблоко? Холодное оно или теплое, гладкое, шершавое, большое или маленькое.

Дети обследуют руками каждый свое яблоко.

Воспитатель : А как мы сможем узнать вкус яблока?

Дети: Попробовать его.

Воспитатель : Правильно, а давайте попробуем, какое оно на вкус, у меня есть уже нарезанные кусочки яблока. (Раздает детям и Умке по кусочку яблока).

Все пробуют кусочки яблока.

Воспитатель : Ну, и как яблоко на вкус, вот у меня оно немного кислое, а у вас? (ответы детей сладкое, кислое, сочное и т. д.). Умка, тебе понравилось яблоко на вкус?

Умка: Я раньше думал, что вкуснее рыбы ничего нет.

Воспитатель : Я рада, что тебе, Умка, понравилось. А сейчас, предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Все встаем на ножки, приготовили руки и лапы.

Физ. минутка. «Фрукты»

Сидели в корзинке

Две апельсинки!

Сочная груша!

(Хочется скушать!

Слив килограмм!

Желтый банан!

И ананас! Загибаем по одному пальчику внутрь.

Специально для нас! Отгибаем большой палец

Воспитатель : Ой, ребята, что же это, мы познакомили Умку только с яблоком, а ведь я же принесла целую корзину фруктов, а в ней поглядите, и киви, и груша, и персик и т. д. А давайте поиграем в игру, а за одно, расскажем Умке про остальные фрукты! Умка, ты ведь хочешь узнать, какие фрукты еще бывают?

Умка: Хочу, а они все такие вкусные как яблоки?

Воспитатель : Сейчас ты все сам узнаешь. Давайте сейчас мы с вами отправимся в страну волшебных форм и запахов. Я по очереди, каждому из вас буду завязывать глаза и давать фрукт в руки, а вы на ощупь, по запаху, определите и скажете мне, что за фрукт у вас в руках, как он называется?

Ребенку завязывают глаза, и дается в руки киви, груша, персик и т. д. Если он не узнал на ощупь можно дать понюхать. Потом ребенок объясняет, как он догадался, что это киви потрогал, он круглый, лохматый/пушистый и т. д. Другие дети дополняют рассказ и все пробуют по кусочку этого фрукта. Тоже проводят и с остальными фруктами из корзинки и с другими детьми. Умка также участвует в игре, но ему можно дать уже знакомый ему фрукт яблоко.

Воспитатель : Молодцы, я вижу, вы хорошо разбираетесь во фруктах. Умка, тебе понравилось наше с нами играть?

Умка: Да, мне очень понравилось. Теперь я знаю все о фруктах! И обязательно расскажу о них своим друзьям с северного полюса. Жалко, что они их никогда не увидят!

III.Заключительная часть

Воспитатель : Ребята, а давайте нарисуем корзинку с фруктами и подарим на память Умке. Чтобы и другие жители северного полюса узнали, что же такое фрукты.

Дети рисуют фрукты и дарят их Умке.

Воспитатель : Вот тебе Умка от нас подарочек, расскажи о наших фруктах на северном полюсе, и не грусти, твой мальчик обязательно найдется.

Умка: Спасибо вам за все, благодаря вам я теперь знаю все о фруктах, как хорошо, что я встретил вас. До свидания. Все провожают Умку.

Публикации по теме:

Влияние сенсорного восприятия на гармоничное развитие детей дошкольного возраста Маленький Человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Закладка для книги» на тему «Закладка для книги» В группу входит Буратино, в руках у него большая книга. Буратино: Здравствуйте, ребята! (ответ детей) Воспитатель:.

Конспект занятия «Рыбки» для детей среднего возраста по математическому развитию Задачи: - продолжать учить считать в пределах пяти; - учить согласовывать существительные с числительными; - продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Человек. Части тела»Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа,.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.

Конспект занятия на развитие сенсорного восприятия детей с нарушением зрения «Какая она, весна?» Занятие на развитие сенсорного восприятия детей с нарушением зрения «Какая она, весна?» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать.

«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики.

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста "Проект "Волшебная страна- Подводное царство. "Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

Особенности эстетического восприятия и эстетических суждений у детей среднего дошкольного возраста Восприятие и понимание прекрасного начинается в детстве. «Все прекрасное, что существует в окружающем мире и создано человеком для других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4–5 лет) «Волшебная корзинка»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 11:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4–5 лет) «Волшебная корзинка»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Маярыкова (УИ 1943619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД