Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4–5 лет) «Волшебная корзинка»

Олеся Маярыкова
Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4–5 лет) «Волшебная корзинка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия

по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4-5 лет)

Тема: «Волшебная корзинка»

Составили: воспитатели

МБДОУ «Детский сад №13»

Осинниковского ГО

Хомченко Елена Николаевна

Маярыкова Олеся Сергеевна

Осинниковский ГО,2012

Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4–5 лет) „Волшебная корзинка“» размещена в разделах

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе

Тема недели «Овощи – фрукты»

Цель: - продолжать развивать представления детей о форме, цвете, размере различных предметов.

Задачи:

• Обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов;

• Закреплять полученные навыки обследования предметов не сложной формы;

• Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств: осязание, зрение, слух, вкус, обоняние.

• Закреплять представления о цвете, форме, размере.

Оборудование и материалы: Костюм Умка, корзина с разными фруктами, пиала с кусочками яблока, киви и т. д. По маленькому яблоку на каждого ребенка. Повязка для глаз.

I. Вводная часть

Воспитатель : Ребята, сегодня я принесла в группу корзинку, а что в ней мы с вами сейчас отгадаем:

То, что любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

Наилучшие продукты!

Ну конечно! Это …

- Правильно! Это фрукты! Мы с вами их будем рассматривать, трогать, нюхать, пробовать, а потом нарисуем. А как выдумаете, для чего мы будем их нюхать, трогать, пробовать, если можно увидеть глазками, и узнать что это, например, апельсин? (Дети задумались). А для того ребята, чтобы, например, если вам завяжут глаза, вы могли легко определить что за фрукт вам дали, или что это вовсе не фрукт, а что-то другое. Или если дома выключили свет, темно, ни чего не видно, а вам ну уж очень захотелось полакомиться яблочком. Тогда вы просто потрогав и понюхав, прислушавшись к своим ощущениям, запахам исходящим от фрукта, сможете определить, тот ли это фрукт, что вы хотели или нет.

(Раздается стук в дверь и входит Умка).

Умка: Здравствуйте! Вы не видели здесь моего мальчика?

Воспитатель : Здравствуй, Умка! Здесь очень много мальчиков и девочек. Посмотри, нет ли здесь твоего друга.

Умка: Я не знаю. (Мне нужен мой мальчик, от него веет теплом и пахнет костром).

Воспитатель : Давай спросим наших ребят, они точно помогут. (Ребята, нет ли среди вас мальчика, которого ищет умка)

Дети отвечают: (Мы не знаем).

Воспитатель : Ребята, а как можно узнать своего знакомого?

Дети: Посмотреть, услышать голос, понюхать.

Воспитатель : Проходи Умка, посмотри, может ты узнаешь своего друга.

Умка проходит и здоровается со всеми детьми. Он никого не узнал и очень расстроился.

Воспитатель : Не переживай, Умка. Ты еще встретишь своего друга. На вот, лучше возьми яблочко! (Протягивает Умке корзину с фруктами).

Умка: (В недоумении крутит головой). А что такое яблоко? У нас на северном полюсе нет таких. Там только лед, рыба, и много снега.

Воспитатель : Как! Ты никогда не видел и не пробовал яблок! Ребята, давайте расскажем Умке, про разные фрукты.

Дети соглашаются и садятся в круг на разложенные на полу подушечки.

II. Основная часть

Воспитатель : Ребята, кто знает, где растут фрукты?

Дети отвечают: (На дереве)

Воспитатель : Правильно, назовите, какие фрукты вы знаете?

Дети отвечают: (Яблоко, груша, апельсин, банан, киви и т. д.)

Воспитатель : Вот это да, много вы фруктов знаете, молодцы. Умка, ты когда ни будь, слышал обо всех этих фруктах?

Умка: Нет, ни об одном из них, я впервые с ними встретился.

Воспитатель : Не переживай умка, мы тебе все о них расскажем и покажем, просто повторяй за нами. И ты всему научишься. Ребята, мы познакомим Умку с фруктами? (Дети отвечают утвердительно). А теперь ребята, отгадайте загадку, и ты Умка не зевай, вдруг, ты знаешь отгадку: Круглое, наливное! Что это такое?

Дети: (все вместе) Яблоко!

Воспитатель : Правильно ребята, это яблоко. Вот оно мое яблоко, и у каждого из вас есть по яблоку, возьмите его в руки, потрогайте. Какой оно формы? (раздает каждому по маленькому яблочку).

Дети отвечают: (Круглое.)

Воспитатель : На что похоже?

Дети отвечают: (На шарик, мячик и т. д.)

Воспитатель : А какого яблоко цвета?

Дети: Красного, зеленого, желтого, разноцветного и т. д. (в зависимости какого цвета яблоки, лучше чтобы они были разнообразных цветов).

Воспитатель : Да, яблоки у нас самые разные, а как вы об этом узнали? (посмотрели). А как узнать твердое или мягкое яблоко? (потрогать). А что еще мы можем узнать потрогав яблоко? Холодное оно или теплое, гладкое, шершавое, большое или маленькое.

Дети обследуют руками каждый свое яблоко.

Воспитатель : А как мы сможем узнать вкус яблока?

Дети: Попробовать его.

Воспитатель : Правильно, а давайте попробуем, какое оно на вкус, у меня есть уже нарезанные кусочки яблока. (Раздает детям и Умке по кусочку яблока).

Все пробуют кусочки яблока.

Воспитатель : Ну, и как яблоко на вкус, вот у меня оно немного кислое, а у вас? (ответы детей сладкое, кислое, сочное и т. д.). Умка, тебе понравилось яблоко на вкус?

Умка: Я раньше думал, что вкуснее рыбы ничего нет.

Воспитатель : Я рада, что тебе, Умка, понравилось. А сейчас, предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Все встаем на ножки, приготовили руки и лапы.

Физ. минутка. «Фрукты»

Сидели в корзинке

Две апельсинки!

Сочная груша!

(Хочется скушать!

Слив килограмм!

Желтый банан!

И ананас! Загибаем по одному пальчику внутрь.

Специально для нас! Отгибаем большой палец

Воспитатель : Ой, ребята, что же это, мы познакомили Умку только с яблоком, а ведь я же принесла целую корзину фруктов, а в ней поглядите, и киви, и груша, и персик и т. д. А давайте поиграем в игру, а за одно, расскажем Умке про остальные фрукты! Умка, ты ведь хочешь узнать, какие фрукты еще бывают?

Умка: Хочу, а они все такие вкусные как яблоки?

Воспитатель : Сейчас ты все сам узнаешь. Давайте сейчас мы с вами отправимся в страну волшебных форм и запахов. Я по очереди, каждому из вас буду завязывать глаза и давать фрукт в руки, а вы на ощупь, по запаху, определите и скажете мне, что за фрукт у вас в руках, как он называется?

Ребенку завязывают глаза, и дается в руки киви, груша, персик и т. д. Если он не узнал на ощупь можно дать понюхать. Потом ребенок объясняет, как он догадался, что это киви потрогал, он круглый, лохматый/пушистый и т. д. Другие дети дополняют рассказ и все пробуют по кусочку этого фрукта. Тоже проводят и с остальными фруктами из корзинки и с другими детьми. Умка также участвует в игре, но ему можно дать уже знакомый ему фрукт яблоко.

Воспитатель : Молодцы, я вижу, вы хорошо разбираетесь во фруктах. Умка, тебе понравилось наше с нами играть?

Умка: Да, мне очень понравилось. Теперь я знаю все о фруктах! И обязательно расскажу о них своим друзьям с северного полюса. Жалко, что они их никогда не увидят!

III.Заключительная часть

Воспитатель : Ребята, а давайте нарисуем корзинку с фруктами и подарим на память Умке. Чтобы и другие жители северного полюса узнали, что же такое фрукты.

Дети рисуют фрукты и дарят их Умке.

Воспитатель : Вот тебе Умка от нас подарочек, расскажи о наших фруктах на северном полюсе, и не грусти, твой мальчик обязательно найдется.

Умка: Спасибо вам за все, благодаря вам я теперь знаю все о фруктах, как хорошо, что я встретил вас. До свидания. Все провожают Умку.

Публикации по теме:

Влияние сенсорного восприятия на гармоничное развитие детей дошкольного возраста Маленький Человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Закладка для книги» на тему «Закладка для книги» В группу входит Буратино, в руках у него большая книга. Буратино: Здравствуйте, ребята! (ответ детей) Воспитатель:.

Конспект занятия «Рыбки» для детей среднего возраста по математическому развитию Задачи: - продолжать учить считать в пределах пяти; - учить согласовывать существительные с числительными; - продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию «Человек. Части тела» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Человек. Части тела»Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа,.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме «Мебель» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Мебель» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город Сегежа, р. Карелия.

Конспект занятия на развитие сенсорного восприятия детей с нарушением зрения «Какая она, весна?» Занятие на развитие сенсорного восприятия детей с нарушением зрения «Какая она, весна?» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать.

«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики.

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста "Проект "Волшебная страна- Подводное царство. "Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

Особенности эстетического восприятия и эстетических суждений у детей среднего дошкольного возраста Восприятие и понимание прекрасного начинается в детстве. «Все прекрасное, что существует в окружающем мире и создано человеком для других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4–5 лет) «Волшебная корзинка»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 11:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия детей среднего возраста (4–5 лет) «Волшебная корзинка»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Маярыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД