Валентина Кириенкова
Открытое занятие в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста
Тема: «Наши любимые сказки».
Возраст детей : 4 года (Средняя группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование связной речи у детей;
Публикация «Открытое занятие в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о русских народных сказках;
2. Закреплять знания о плавании, о стилях плавания.
Развивающие задачи :
1. Обогащать и активировать словарный запас детей, грамматический строй речи;
2. Формировать использование в речи наиболее употребительных прилагательных;
3. Развивать речевую активность детей;
4. Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
5. Развивать физические особенности у детей; выносливость, быстроту, ловкость, смелость.
Воспитательные задачи:
1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание быть справедливыми;
2. Воспитывать любовь к чтению, к русскому народному творчеству;
3. Воспитывать у детей любовь к плаванию, здоровому образу жизни.
Оборудование: мячи, пластмассовый конструктор, надувные круги, тонущие игрушки, плавательные доски, вертикальный обруч.
Ход занятия:
Дети проходят в бассейн и встают на дорожке вдоль бассейна.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости мы рады Вас приветствовать на нашем празднике, мы покажем свои умения в плавании и о народных русских сказках.
Воспитатель:
Ребята нам пришла посылка, а чтобы ее открыть, нужно сказки знать. Вы знаете сказки?
Дети: Знаем!
Инструктор:
Для того, чтобы мы показали себя сильными и умными, сделаем небольшую разминку.
На месте шагом марш;
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево - вправо повернись!
Дружно присели, дружно встали
И наклоны делать стали
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.
Сели на бортик, работа ног в стиле кроль.
Воспитатель:
Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие?
Дети: Хотим!
Воспитатель:
А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю!
Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».
Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…
Снесла курочка яблочко наливное…
снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Собачка бежала, лапкой задела- яичко упало и разбилось.
Дед смеётся, баба хохочет….
А курочка мяучит…. не плач дед не плач баба., я снесу вам яичко не золотое а шерстяное!
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Инструктор: А теперь выполним моё задание, посмотрим, как вы с ним справитесь. Дети плывут друг за другом по периметру бассейна, работая руками и ногами любым способом.
Инструктор: Молодцы, ребята справились.
Воспитатель: Кто съел козлят?
Дети: Волк.
Воспитатель: Кто пришел в гости к медведям?
Дети: Машенька.
Воспитатель: Что выросла «Большая – пребольшая»?
Дети: Репка.
Воспитатель: Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Дети : Медведь.
В: Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
Дети: Это сказка Колобок.
Воспитатель: А Колобок какой был?
Дети: Круглый, румяный.
Воспитатель: А что еще бывает такой же формы?
Дети: шар, мяч, яблоко и т. д.
Инструктор:
Друг весёлый мячик мой,
Он всегда везде со мной!
Раз, два, три, четыре, пять
Выходи со мной играть.
Дети плывут с мячом на груди работая ногами кролем, по свистку переворачиваются плывут на спине.
Инструктор:
Молодцы, ребята справились и с этим заданием.
Воспитатель: Я сейчас зачитаю вам, ребята отрывки из сказки, а вы должны ответить- из какой это сказки?
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём,
И растаял этот дом.
Выгнала она косого,
Из домика лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
А в далёкие леса,
Навсегда ушла лиса.
Ответы детей : «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Что случилось с избушкой? А о каком времени года в сказке идет речь? А какое у нас сейчас время года? Ребята, а какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей : Солнышко греет…из теплых стран к нам прилетают перелетные птицы. Молодцы!
Инструктор: Следующее задание называется «На буксире».
Дети встают парами и идут от бортика к бортику, меняясь местами.
Воспитатель:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … (поросенка)
Воспитатель: Ребята, скажите поросята, что строили? А из чего можно построить дом?
Ответы детей : из дерева, из кирпича, из соломы.
Инструктор: Следующее задание называется «Найди домик для каждой фигуры».
В бассейне разбросаны разные фигуры (кубики, шары, прямоугольники ит. д., на бортике стоят корзины и в каждой по одной фигуре, вы должны собрать все фигуры и разложить по домикам.
Инструктор: Мы с вами очень хорошо потрудились, а теперь нам нужно немного отдохнуть:
На середине бассейна дети выполняют «Звёздочку», «Поплавок», «Винт».
Воспитатель: Мне понравилось как вы справились с заданиями, вы знаете много сказок. Наше путешествие по сказкам подошло к концу.
Давайте посмотрим, открылась ли наша посылка. Открывает коробку и оттуда достает угощения для ребят.
Инструктор: На этом наш праздник подошёл к концу и мы благодарим наших гостей, что они нашли время придти к нам в гости. Дети выходят из бассейна.
Подготовили и провели: воспитатель средней группы Агатаева О. Н. и инструктор по физической культуре Кириенкова В. А.