Назила Захид Кызы Мироненко
Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b]
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи образовательные: закрепить знание русских народных сказок; учить называть героя из сказки и название сказки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе; упражнять детей в применении глаголов.
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; разучивание комплексов физкультминуток.
Оборудование: Шкатулка, клубок, чудесный мешочек, инструменты для игры, коробка «Теремок», пустая коробка, разрезанные картинки со сказками, пустая книга, большая книга сказок.
Ход занятия
Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Здравствуйте, взрослые и детишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Ребята, я пришла к вам издалека. Посмотрите у меня какой наряд! Какой он, обычный ли нет? А какой он? Как вы думаете, а как меня тогда зовут?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я – сказочница! Ребята, а как вы думаете, почему меня такое имя?
(Ответы детей) Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым.
Воспитатель: Ребята, волшебный клубочек, он хочет с вами познакомится, для того, чтобы клубок все имена услышал и запомнил, каждый из вас будет аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу и называть свое имя.
(Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя) и сели на стульчики.
Д/И «Познакомимся с клубком»
Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить. А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая? (Ответы детей)
У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю?
Воспитатель: Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой? Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке.
Воспитатель: Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям (Влетает Баба Яга)
Баба Яга: «Здравствуй, здравствуй, Сказочница! Это я украла твою книгу со сказкой.
Ха-ха-ха! Теперь будешь ходить со своим другом-клубочком к детям, они будут у тебя просить сказку эту рассказать, а ты и не сможешь! Вот так вот!
Воспитатель: Баба – Яга, что же сделать, чтобы вернуть книгу со сказками?
Баба Яга: Но есть у меня одна идея…. Если ты с ребятами решишь мои задания, тогда вы вернете сказку в волшебную книгу. За каждое решенное задание вы будете получать конверт, а в нем страница из сказочной книги. Конверт вы не должны открывать раньше времени, их можно открыть в самом конце вашего путешествия. Так что решайте, отправитесь вы в путь или нет. До свидания!».
Воспитатель: Ребята, поможете вернуть книгу со сказками? Без вашей помощи мне не справиться! Вы готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, куда нам нужно идти? Давайте мы с вами попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь - дорогу. (Направляет клубочек к заданию №1)
Воспитатель: «Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи».
Задание №1. «Теремок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите? Интересно, что же здесь произошло? А как вы думаете, что это за сказка? Почему, вы так решили? (Ответы детей) Посмотрите, а кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок сломан?
Воспитатель берет в руки медведя и говорит медвежьим голосом: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что Баба - Яга заколдовала зверей, и они не знают, что делать с инструментами и, для чего они нужны. А вы сможете нам помочь? Баба - Яга спрятала конверт со страницей, и сказала, если вы не выполните задание, то конверт вы не найдете»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим героям, ведь только если мы выполним задание от Бабы – Яги, мы получим конверт со страницей от сказки, соберем волшебную книгу, и я смогу вам прочитать мою любимую сказку.
Д/и «Чудесный мешок».
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет доставать предмет, называть и рассказывать, для чего он нужен? Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки. (В конце достать конверт со страницей)
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь дальше.
Воспитатель: «Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши, путь - дорожку укажи»
Воспитатель: Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем.
Воспитатель: Я буду показывать движения, а вы повторяйте.
Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (Показывают пальчиком)
Глаза большие (Показывают)
Словно угольки горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят (Руки вверх)
Задание №2. Шкатулка с загадками.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами пришли. Посмотрите, тут что лежит! Что это такое, как вы думаете?
Дети: Шкатулка.
Воспитатель: Правильно! Баба - Яга написала на сказочном языке загадки, поэтому только я их смогу вам прочитать. Но мне нельзя прикасаться к шкатулке. Поэтому, без вашей помощи я не смогу их достать. Вы попробуете достать загадку.
Воспитатель: зачитывает загадки детям.
1. Носик круглый, пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Вместо туфелек – копытца,
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
2. В чаще темной заблудилась и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой – забралась она в корзинку.
За плечами у медведя с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть – это ….(Маша и медведь).
3. Ждали маму с молоком, а впустили волка в дом….
Кем же были эти маленькие дети? (козлята, сказка «Волк и семеро козлят»).
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки, а что это на дне шкатулки? Вот ещё одна страница для нашей сказки. Отправляемся дальше на поиски.
Воспитатель: Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем? Вы хотите со мной поиграть? Вы внимательно на мои пальчики смотрите и повторяйте.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»:
Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки)
Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик)
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли. Посмотрите, а что же это лежит? Наверное, записка от Бабы - Яги. (Воспитатель: читает текст из записки).\\
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, очень сложное. От злости я разрезала страницы со сказками, а вы должны их собрать.
Задание №3
Д/И «Собери сказки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежит последний конверт.
Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Сможем мы теперь собрать волшебную книгу с моей любимой сказкой? (Ответы детей)
Воспитатель: Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время.
Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли найти страницы из сказочной книги! Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего, вам понравилось? (Ответы детей)